liv444, а какому времени относится это внезапно якобы появившееся требование по Тигру?
A.F., этого я совершенно точно НЕ знаю.
Но первый раз я об этом прочитал сильно раньше, чем случилась "Крымская весна". Точнее не скажу.
Вы читали большую статью Н.Д. Таликова (в прошлом главного, затем Генерального, потом снова главного конструтора АК им. Ильюшина) про Ил-112В в журнале "Авиация и Космонавтика" №2/2010? Если нет, то рекомендую. Там очень подробно, на нескольких страницах он описывает процесс выбора размера грузовой кабины.
Безусловно, читал.
Но ... Меня "ткнули в нее носом" чуть позже, чем я первый раз услышал (не помню где, и не помню от кого конкретно) о том, что "папахи с голубым верхом" вкрячивают "Тигра" в Ил-112В.
После "Тигра" инфо про "контейнеры" меня уже не удивила ни разу.
Хотя "удивляться" было чему.
Просто я уже пережил тот шок от "Тигра". Хоть я и не помню, от кого и где узнал эту инфо, но точно помню, что к словам этого человека (ес-но, ника на форуме) относиться "легковесно" было нельзя.
Про Тигра ничего он не говорит.
Верите в это?
На картинке в статье в кабине, кстати, показан ГАЗ-66.
P.S. Сделаю длинющее "вступление". Прошу извинить и набраться терпения.
Я уже говорил, что вполне полетал армейскими Ан-24 и Ан-12. И прекрасно знаю, что это просто "хозяйки". "Малая" и "Большая".
Они так и применяются. В составе эскадрилий.
Например, эскадрилья моей 22 Дивизии ПВО в Норильске (Алыкель) состояла из двух Ан-12, четырех Ан-26, одного Ми-26 и нескольких Ми-8.
Такие авиаэскадрильи существовали и существуют практически везде, и в Дивизиях ВТА, и в Дивизиях РВСН, и далее по списку.
И везде применяются одинаково. Это просто "Хозяйки". Как "машина старшины". Даже в ВТА.
И я не понимаю, мало того "своими собственными глазами" не видел "причин", для чего понадобилось вкрячивать "Тигра" в "Хозяйку".
Мало того , я вполне полетал и гражданскими Ан-26-100. Например, из Дудинки в Хатангу. Необходимости в "контейнере" не увидел ни разу.
Ни в аэропорту отправления в Дудинке (а он между прочим, как и в Игарке, находится на острове, на реке Енисей). Ни в самой Хатанге.
Сомневаюсь, что увижу эту необходимость на маршруте грузового самолета из Норильска в Диксон.
Просто потому, что там (в Норильске, в Хатанге, в Диксоне, в Дудинке) 9 месяцев стоит зима, и кроме почты с грузами зимой возят свежие (хоть и пластилиновые) овощи, фрукты и яйца. Им не нужны контейнеры.
Кроме того, я вполне летал в Норильск из "Черемшанки" (Красноярск) на Як-40 с промежуточной посадкой, вполне вероятно, в Подкаменной Тунгуске.
Нас в самолете, пассажиров, было человек 5-6. Хотя билетов в кассе в Норильск, ни из Емельяново, ни из Черемшанки купить было невозможно, но мне батя таки достал. Пол самолета было завалено грузом. Но я и сейчас не вижу причин для "контейнера". Особенно в аэропорту промежуточной посадки.
А еще, я вполне знаю на каком самолете (между прочим, это Ан-12), уже несколько десятилетий подряд, коробки с яйцами из Шушенского попадают на прилавки в Норильске.
Тем не менее, это тоже факт, из Норильска, скажем так, на Запад ранее возили, на Ан-12 и Ан-26 (там целый гражданский авиаотряд на них был), грузы для погрузки которых в самолет вполне бы сгодились "контейнера".
Так вот, к чему было это мое слишком долгое "вступление" ...
Самолет Ил-112В нужен НЕ только военным, но и гражданским.
Но проектируется и строится он по ТЗ от военных, хотя при этом вполне учитываются потребности гражданских, иначе никак. Уже не Советская Власть.
Следовательно у военных есть ... "право первой ночи". А вот это не изменилось.
Поэтому я не вижу никаких противоречий в том, обо что в статье говорит Николай Дмитриевич Таликов в отношении гражданских "бортов" и его подчиненные (я привел цитату "крайнего" сообщения на эту тему, просто потому, что я помнил где его найти) на форуме в отношении военных "бортов".
Просто потому, что Николай Дмитриевич Таликов, должен и обязан был показать "коммерсам", какие есть преимущества у "толстого" Ил-112В по сравнению с родными и привычными Ан-26. А вот говорить при этом про "Тигр" было вовсе необязательно.
И про ГАЗ-66 на рисунке, кстати, вполне прикольно.
ГАЗ-66 уже давно не выпускается и его место в Войсках, в частности в ВДВ, вполне замещается подобной моделью (4х4) от КамАЗа.
Который, кстати, десантируется из Ил-76МД парашютным способом на десантируемой платформе.