Аналогия абсолютная: типоразмер здесь не имеет никакого значения - тем более, что УЗГА, как разработчик самолетов, не имел и сотой доли традиций создания новых типов самолетов.
Приемлемый двигатель появится рано, или поздно - альтернативы здесь не существует. А по планеру, думаю, несколько волшебных пенделей (главное - чтобы кому надо) способны вернуть ситуацию в верное русло, когда в каждой детали будут выброшены из кармана, предусмотрительно положенные туда ( как бы чего не вышло) запасы, коих, по прикидкам - море. И, чтобы на будущее исполнители понимали, что целесообразнее брать на себя некоторый технический риск, нежели выпустить агрегат сомнительного качества. Если что-то где-то не держит на стат. испытаниях - усилить проблемное место не проблема; но при изрядных запасах за счет перетяжеления, облегчить стократ сложнее, потому, что при облегчении одного элемента, нагрузки перераспределятся и может перестать держать совершенно посторонний элемент, у которого обнулился изначально приличный запас. В таких случаях, зачастую, проще перепроектировать целый агрегат, а то и их комплекс.
Но учиться прыжкам в воду в пустой бассейн бесполезно: копировать чужие технические решения, не умея самому завязать конструкцию, хоть и не оптимальную, но выполняющую все требования, включая и вес - не прибавит компетенции: надо напрячься, зная, что будет оценен по достоинству как успех, так и косяки.
P.S. На одной из фирм (не стану уточнять) при создании нового самолета, в каркасные отделы были розданы нагрузки с коэффициентом 0.85 от расчетных: на статике конструкция выдержала 100% и самолет вышел - загляденье.