Ил-112/ 212

Мне кажется по ЛВТС наши с иранцами совместно будут Симурга делать, а с ПД-8 уже по сути СВТС
Главное, разделить интеллектуальные права по-честному, а не как с Украиной было всегда. Интересно, УЗГА и Меренков там будут задействованы наряду с Ираном? Ведь это Ан-140Т самый настоящий. А значит, и Авиакор надо подключать, и специалистов с него, кто ранее 140-е там собирали из харьковских машинокомплектов. Только теперь его нужно ремоторизировать на ТВ7-117 какой-то модификации, вместо запорожских ТВ3-117. Также есть вариант, форсировать создание рамповой версии "Ладоги" ТВРС-44Т, но у этого ВТС маленькая МВМ около 17,5 т. Как ни крути, к Л-610 типоразмер ближе, чем к Ан-140. То есть, к сублёгкому классу, который между сверхлёгким Л-410 и лёгким Ан-26. А стало быть, может не оказаться полноценной заменой 26-му. Разве что новую модификацию создать, ТВРС-70Т, с несколько увеличенным фюзеляжем, двигателями ТВ7-117СТ-01 и МВМ порядка 22-24 т. Но по-настоящему был бы счастлив, если бы ОАК сделала сама какой-то максимальный аналог Ан-26 или Ан-140Т, желательно без явного использования иностранных заделов, чешских ли, украинских ли, на мой взгляд лучшим решением было бы создание целого семейства на базе Ил-112, разных типоразмеров и с разной СУ, как минимум, две модификации: облегчённый пятитонник с кабиной близкой к исходному варианту Ил-Башкирия, двумя ТВД ТВ7-117СТ-01 или даже ТВ7-117СТ-02 для замены Ан-26, а также удлинённый двенадцати-пятнадцатитонник с грузовой кабиной не менее 9000x2450x2450 мм, под 2 ПД-8 для замены Ан-72/74.

Ил-112 с ПД-8 сможет заменить СВТС лишь отчасти. Максимально заменит Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ан-178, большей частью Ан-12, но рано или поздно, нужно будет делать ещё один: то ли 25-30 т, типа Ил-276, то ли 30-35 т с лишним, типа Ту-330. Либо под 2 ПС-90А-76, либо 2 ПД-14, но хотелось бы с каким-то новым полностью российским ТВД или ТВВД. Этакий аналог A400M. Не мыслю Россию без полностью отечественных турбовинтовых самолётов 3 класса и выше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Главное, разделить интеллектуальные права по-честному, а не как с Украиной было всегда. Интересно, УЗГА и Меренков там будут задействованы наряду с Ираном? Ведь это Ан-140Т самый настоящий. А значит, и Авиакор надо подключать, и специалистов с него, кто ранее 140-е там собирали из харьковских машинокомплектов. Только теперь его нужно ремоторизировать на ТВ7-117 какой-то модификации, вместо запорожских ТВ3-117. Также есть вариант, форсировать создание рамповой версии "Ладоги" ТВРС-44Т, но у этого ВТС маленькая МВМ около 17,5 т. Как ни крути, к Л-610 типоразмер ближе, чем к Ан-140. То есть, к сублёгкому классу, который между сверхлёгким Л-410 и лёгким Ан-26. А стало быть, может не оказаться полноценной заменой 26-му. Разве что новую модификацию создать, ТВРС-70Т, с несколько увеличенным фюзеляжем, двигателями ТВ7-117СТ-01 и МВМ порядка 22-24 т. Но по-настоящему был бы счастлив, если бы ОАК сделала сама какой-то максимальный аналог Ан-26 или Ан-140Т, желательно без явного использования иностранных заделов, чешских ли, украинских ли, на мой взгляд лучшим решением было бы создание целого семейства на базе Ил-112, разных типоразмеров и с разной СУ, как минимум, две модификации: облегчённый пятитонник с кабиной близкой к исходному варианту Ил-Башкирия, двумя ТВД ТВ7-117СТ-01 или даже ТВ7-117СТ-02 для замены Ан-26, а также удлинённый двенадцати-пятнадцатитонник с грузовой кабиной не менее 9000x2450x2450 мм, под 2 ПД-8 для замены Ан-72/74.

Ил-112 с ПД-8 сможет заменить СВТС лишь отчасти. Максимально заменит Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ан-178, большей частью Ан-12, но рано или поздно, нужно будет делать ещё один: то ли 25-30 т, типа Ил-276, то ли 30-35 т с лишним, типа Ту-330. Либо под 2 ПС-90А-76, либо 2 ПД-14, но хотелось бы с каким-то новым полностью российским ТВД или ТВВД. Этакий аналог A400M. Не мыслю Россию без полностью отечественных турбовинтовых самолётов 3 класса и выше.
Ой, мама!!!
Вот это я понимаю - гениальное предвидение
И все это вывести из мутной статейки!
НасрАдамус, не меньше!
 
Ой, мама!!!
Вот это я понимаю - гениальное предвидение
И все это вывести из мутной статейки!
НасрАдамус, не меньше!
То, что статейка мутная, тоже почти уверен. Хотя дыма без огня не бывает. Впервые, о реактивной версии Ил-112 прочитал в рекламном проспекте двигателя СМ-100. Уже тогда предположил, что данный самолёт, если реализуется, может повторить концепцию Дорнье-328, строясь и в винтовой, и в реактивной среднедвухконтурной версии. Что неудивительно, так как военным нужна замена и Ан-26, и Ан-72/148, плюс подстраховка на время ожидания полноценной замены Ан-12. А может быть, действительно, журналисты намудрили и речь идёт о создании совершенно нового субсреднего ВТС, частично унифицированного с конструкцией Ил-112, а сам Ил-112В допилят как стандартный лёгкий пятитонник с каким-то ТВД?
 
Электроимпульсная ПОС, видимо, некое "ноухау" ильюшинцев - впервые она появилась на Ил-86, сейчас применяется на Ил-96. На Ил-114 (и Ил-114-100) применялась обычная тепловая ПОС, требовавшая больших отборов мощности от двигателей, поэтому на Ил-114-300 тоже будет ЭИПОС с индукторами. Ну и на Ил-112В тоже ее решили поставить.
Читал, что на "иномарках" (и других "нашемарках") ЭИПОС больше ни у кого не применяется, правда?
Вот тоже интересно стало по поводу ПОС крыла на 112-ой. Значит электроимпульсная? И на новых луховицких Ил-114-300 тоже?
P.S. Недавно как раз выкладывал статью "Взлёта" по поводу Ил-114 "Радар", так "радаровцы" тоже жаловались на тепловую ПОС из-за падения мощности двигателя.
 
Последнее редактирование:
Вот тоже интересно стало по поводу ПОС крыла на 112-ой. Значит электроимпульсная?
Да
И на новых луховицких Ил-114-300 тоже?
Видел картинки с электротепловой ПОС у этого самолёта, но что там на самом деле не ведаю
 
Есть мнение, что ПД-8 для обновлённого Ил-112 будет отличаться от исходной суперджетовской модификации: другой вентилятор с углом установки лопаток под меньшую скорость, выше степень двухконтурности. А может быть, это всё вброс и никаких подобных планов с ремоторизацией не предвидится? Или из ПД-8 сделают линейку ТВД средней и большой мощности, и какой-то из них поставят на Ил-112 вместо ТВ7-117СТ. Читал, что вроде бы взяли курс на облегчение конструкции со снижением взлетной массы до приемлемой под оснащение двигателями ТВ7-117СТ-02. Возможно, военных это не устроило и они продолжают стоять на своём: дайте "тигровоз". И остаётся только: 1. Китайский WJ-6 (вначале закупка, потом производство в РФ по китайской лицензии - позор, так как это бывший наш советский АИ-20). 2. Возрождение НК-4. 3. Создание нового ТВД. 4. Нереально глубокое перепроектирование под перспективный полностью российский двигатель ближайшей более высокой мощности, из тех, которые с большей вероятностью успешно станут серийными изделиями, а он у нас только один ПД-8, что в свою очередь, приводит к созданию не замены Ан-26, а аналога Ан-178, который частично может заменить Ан-12, а частично (в большей степени) Ан-72,-74

Лично моё мнение, бросать проект Ил-112 с ТВД нельзя. Никаких Симургов и Y-7H-500. Не надо ждать ТВРС-44Т. Надо или идти по пути Дорнье-328, создавать две модификации Ил-112: одну с малой МВМ под 2 ТВ7-117СТ-01/02 и без всяких "Тигров" (возможно, придётся уменьшить размеры грузовой кабины с 2450 до 2200 или 2000) для замены Ан-26, а другую под 2 ПД-8, с МВМ более 35 т, с грузовой кабиной не менее 9000x2450x2450 для замены Ан-72. Или делать новый ТВД для Ил-112 (из того же газогенератора ПД-8), а вместо реактивного Ил-112 делать нормальный Ил-276.
 
Парадокс, в 80-х наоборот, конструкторы предлагают ремоторизацию реактивного Ан-74 на турбовинтовой ТВ7-117С, хоть даже и ценой увеличения количества движков в два раза. А теперь винтовой Ил-112 хотят переделать в реактивный. Как фанат ТВД с детских лет, предпочёл бы 4 ТВ7-117СТ-02, (либо ТВ7-117СТ-01, если уж доводить характеристики до субсреднего ВТС)
 
Читаю форум давно. Понятно, что в обозримом будущем ни Ил-112, ни чего-то другого на замену Ан-26 мы не получим в "товарных количествах". На сколько еще по времени/ресурсу хватит рабочих Ан-26? Когда может настать время, что "этих еще нет", а "этих уже нет"?
А что с заменой Ан-12? Их наверное вообще единицы остались. Хоть какие-то работы в этом направлении есть? Или такой класс в ВТА теперь не предусмотрен?
 
T202, а что, самолеты типа Do-328Jet, Bae AVRO RJ75/100 - тоже нонсенс? У авро аж 4!!! движка. И на нем королева летала (официальный самолет королевский RAF!)
 
Аналогия здесь другая. Американец думает "я пойду в институт, научусь делать токарный станок, продам его русским, они на меня всю жизнь ишачить будут - стулья делать, благо у ни есть лес и дешёвая рабсила". Русский думает "зачем мне учиться делать станок, у меня сырья дохера, а станок я у американцев куплю. "
Уважаемая администрация, добавьте" фейспалм" в реакции на посты. Очень не хватает.
#Автоудаление
 
Реклама
Читаю форум давно. Понятно, что в обозримом будущем ни Ил-112, ни чего-то другого на замену Ан-26 мы не получим в "товарных количествах". На сколько еще по времени/ресурсу хватит рабочих Ан-26? Когда может настать время, что "этих еще нет", а "этих уже нет"?
А что с заменой Ан-12? Их наверное вообще единицы остались. Хоть какие-то работы в этом направлении есть? Или такой класс в ВТА теперь не предусмотрен?
Нельзя терять веру. Су-34/35 есть в товарных количествах, хоть и не в таких как надо бы, как хотелось бы. Уже Ил-76МД-90А выходит на 5 единиц в год в Ульяновске. Если Китай не предоставит запчасти (а может быть и целые клоны двигателей АИ-20 и АИ-24), либо Россия не освоит производство ключевых компонентов антоновских машин и их силовых установок, массовый ремонт и восстановление находящихся на хранении АНов, то уже в середине-конце нынешнего десятилетия может наступить ситуация острого дефицита ЛВТС и СВТС в ВКС. А к 2035 году тем более.

Возможно, Алексей Рогозин, комментируя новость Мантурова о возобновлении работ по Ил-112, недаром говорит:

Труд создателей Ил-112 не был потрачен зря, но, конечно, если говорить про транспортную авиацию, много времени упущено. Так или иначе, никакой альтернативы этому проекту не было и до сих пор нет. Самолёт на замену Ан-26, Ан-32 и (внимание) даже Ан-12 должен появиться.

Не исключено, что пойдут по пути создания чего-то среднего, что сможет заменить и ЛВТС, и СВТС. И именно по этой причине прорабатывается увеличение размеров Ил-112 с установкой ПД-8. Видимо, Ан-12 важнее и первоочереднее заменить новым полностью отечественным транспортником, а Ан-26 этим субсредним ВТС будет заменяться по остаточному принципу. Но реально такой субсредний грузовик сможет стать альтернативой лишь Ан-72 и Ан-74: для замены Ан-26 нужно что-то типа Ан-140Т и C-295, только полностью российское, а вместо Ан-12 надо делать полноценный средний транспортник, грузоподъемностью около 21-25 т. и МВМ около 60-75 т. А в перспективе, в дополнение к нему - ещё один субтяжёлый, 30-38 т. как A400M. Либо наоборот, вначале Ту-330 на 35 т, а потом когда-нибудь Ил-276.

Обидно только, что новый самолёт будет реактивный, то есть никакого гула как от АИ-20, АИ-24, НК-12, навевающего позитивную ауру и доводящего до экстаза любителей советской транспортной авиации, особенно с музыкальным слухом... большинство пролётов такого аналога Ан-178 для таких людей останется незамеченным: чуть левее, чуть правее траверзом в 8-14 км от наблюдателей, и никакого звука турбин уже может быть не слышно. А винтовой Ан-12 легко слышно за 10-15 и более километров. Ту-95 и за 25-30 км.

В 2015 году, когда поднимался вопрос возобновления производства Ил-114 в России, читал, что одно время это признавали нецелесообразным и вместо Ил-114 предлагалось создать новый пассажирский региональный самолёт Ил-212, максимально унифицированный с исходным вариантом военного Ил-112В. Вроде бы высокоплан с фюзеляжем от Ил-114 и двумя ТВ7-117СТ-01. Так почему бы сейчас не возобновить этот вариант, только с рампой?
 
Последнее редактирование:
Поэтому, даже если и делать увеличенную версию Ил-112 с ПД-8, то параллельно с ней нужно работать над первоначальной турбовинтовой модификацией, размеры грузовой кабины которой уменьшить в ширину и высоту, добившись той аэродинамики, при которой для перевозки 5 т будет достаточно мощности нефорсированного ТВ7-117СМ или СТ-02, ну хотя бы ТВ7-117СТ-01, если с ним более-менее сложится.
Сюда отвечу.
Я насчитал там ~1,3-1,4% разницы полного сопротивления самолёта, если cчитать влияние диаметра, площади омывания и удлинения фюзеляжей Ил-112 и C-295 (основываясь на одном немецком проекте по расчёту ATR-72). Далее, крыло Ил-112 новое, бо́льшего размаха, Т-образное оперение - это всё плюсы к аэродинамике Ил-112, да и лучше она у него. При той же массе - меньше потребная тяга. Возврат на более узкий фюзеляж очень немного даст и целесообразен если там действительно не нужна такая высота / ширина / объём кабины. ТЗ пять же нужно смотреть.
P.S. Ну это как в Иркут звонить и требовать немедленного возврата к фюзеляжу диаметра 707/737, а то не полетит А320/МС-21.
 
Последнее редактирование:
Сюда отвечу.
Я насчитал там ~1,3-1,4% разницы полного сопротивления, если просто фюзеляжные бочки Ил-112 и C-295 сравнить (основываясь на одном немецком проекте по расчёту ATR-72). Далее, крыло Ил-112 новое, бо́льшего размаха, Т-образное оперение - это всё плюсы к аэродинамике Ил-112, да и лучше она у него. При той же массе - меньше потребная тяга. Возврат на более узкий фюзеляж очень немного даст и целесообразен если там действительно не нужна такая высота и ширина кабины. ТЗ пять же нужно смотреть.
P.S. Ну это как в Иркут звонить и требовать немедленного возврата к фюзеляжу диаметра 707/737, а то не полетит А320/МС-21.
Большое спасибо за помощь в прояснении реальных обстоятельств. Тогда можно делать две модификации Ил-112 одинаковой толщины фюзеляжа: одну с 2 ТВ7-117 на 5 т для замены Ан-26, а другую, чуть длиннее, с 2 ТРДД, в качестве альтернативы Ан-72,-74,-148, но больше подойдёт СМ-100, нежели ПД-8. С двигателем от нового ССЖ - это уже аналог Ан-178 получается, нечто среднее между ЛВТС и СВТС и большой вопрос, сможет ли такой субсредний, точнее лёгкосредний, ВТС заменить как Ан-26, так и Ан-12? Было бы здорово, если бы это оказалась лишь одна из перспективных модификаций Ил-112, а на деле продолжили работы по исходному 2019 года, с ТВ7-117СТ.
 
На сколько еще по времени/ресурсу хватит рабочих Ан-26?
Если говорить о ВВС, то, полагаю, их на 7-8 лет ещё должно хватить. А то и поболее.

А что с заменой Ан-12? Их наверное вообще единицы остались.
Осталось их за сотню (но это по всему миру), из них примерно половина у наших военных.
Но вот сколько их реально летает, а сколько только числятся летающими - х.е.з.

Хоть какие-то работы в этом направлении есть? Или такой класс в ВТА теперь не предусмотрен?
Логистика ВТА/ТА планировалась "двухступенчатая": Ил-76 + Ил-112.
СВТС в этой связке не предусматривался.
 
Логистика ВТА/ТА планировалась "двухступенчатая": Ил-76 + Ил-112.
СВТС в этой связке не предусматривался.
Если ступени предусматривались только две, а Ил-76 тот что выпускается сейчас еще и подрос, то вместо Ил-112 вполне может встать транспортник с реактивными двигателями примерно вдвое больше по грузоподьемности. Особенно если этот двигатель есть и серийный для гражданской авиации, а это выяснится в ближайшие год/два.
Могут рискнуть и паралельно с запуском двигателя начать проектирование самолета.
 
Если ступени предусматривались только две, а Ил-76 тот что выпускается сейчас еще и подрос, то вместо Ил-112 вполне может встать транспортник с реактивными двигателями примерно вдвое больше по грузоподьемности. Особенно если этот двигатель есть и серийный для гражданской авиации, а это выяснится в ближайшие год/два.
Могут рискнуть и паралельно с запуском двигателя начать проектирование самолета.
Не потребуется ли в таком случае для Ил-112 делать особую модификацию ПД-8: дефорсированную до 6500 кГс на взлётном режиме, с новым вентилятором под меньшую скорость и более высокой степенью двухконтурности, в отличие от ССЖ?

Подросший с 48 до 60 тонн Ил-76МД-90А освобождает нишу для среднетяжёлого ВТС типа A400M, грузоподъемностью 30-38 т, которым может стать Ту-330. Эх, если бы его вместо ТРДД оснастить ТВД или хотя бы ТВВД, создав двигатель на базе какого-то из существующих газогенераторов (даже из ПД-8 можно сделать турбовинт мощностью не менее 11 тыс. л. с.). Именно такой самолёт мог бы позиционироваться как перспективный СВТС для замены Ан-12. Но если ВКС не рассматривают никакой линейки, кроме "субсредний Ил-112, тяжелый Ил-76, субсверхтяжёлый Ил-106 и/или сверхтяжёлый аналог Ан-124", и все ВТС из данной линейки в конечном счёте окажутся реактивными, это ужасно. Неужели в ВКС будущего не будет ничего винтового, класса выше кукурузника?

Надежду даёт Ил-114, который точно под ПД-8 не переделать. И на который Минобороны всё же имеют какие-то виды. Возможно, на обычный с двумя ТВ7-117СТ-01, возможно на четырёхмоторный.

И опять же, ничего ещё не подтверждено официально по поводу ремоторизации 112-го?
 
Последнее редактирование:
...вместо Ил-112 вполне может встать транспортник с реактивными двигателями примерно вдвое больше по грузоподьемности.
Я уже говорил, что на форумах лучше знают, что нужно ТА, чем на Чкаловской. :)

Особенно если этот двигатель есть и серийный для гражданской авиации,..
А он уже есть - и серийный?
Да даже если бы он был, это бы только усугубило проблемы. Заводу дай бог нужное количество двигателей для SSJ-NEW выпустить.

... а это выяснится в ближайшие год/два.
А ваше "это" - это, простите, что?

Могут рискнуть и паралельно с запуском двигателя начать проектирование самолета.
А его есть кому проектировать?
Вы никогда не задумывались, почему Ил-214 / Ил-276 имеет тот же диаметр фюзеляжа, что и Ил-76? Хотя с точки зрения аэродинамики это не оптимальная конфигурация.
 
Могут рискнуть и паралельно с запуском двигателя начать проектирование самолета.
Я полагаю, что каждый год должен начинаться с "проектирования нового самолета"!
Вот это будет движуха!
Главное, чтоб про старозаложенные побыстрей забывали!
Мы что, все еще живем в СССР с его МАПом, в котором кричат "Нам хлеба не надо - работу давай!" несколько миллионов человек... и даже где-то специалистов.
 
Мы что, все еще живем в СССР с его МАПом, в котором кричат "Нам хлеба не надо - работу давай!" несколько миллионов человек...
нет, мы живем во времена ОАК, несколько десятков человек, под девизом: "нам хлеба не надо, бюджета давай, мы умеем его пилить, а самолеты не главное вообще, главное уметь отчитаться за программу на бюджетные деньги"...
 
Реклама
А он уже есть - и серийный?
Да даже если бы он был, это бы только усугубило проблемы. Заводу дай бог нужное количество двигателей для SSJ-NEW выпустить.

А ваше "это" - это, простите, что?
выяснится в ближайший год или два есть ли у нас серийный двигатель для гражданской авиации ПД-8
 
Назад