Спасибо за подсказку: за 50+ лет разработки самолётов, такая мысль в голову не пришла. Только, скажите на милость, мой юный друг - где в этой статистике Вы нашли упоминание, что удлинение фюзеляжа выбрано оптимальным именно из соображений аэродинамики?лапшин, попробуйте прикинуть удлинение фюзеляжа на Ан-12, -22, 124, Ил-76. С-17, С-5. У меня в районе 9 получается... (С-141 не учитывал). С института отложилась в памяти величина оптимального удлинения фюзеляжа для пассажирских дальнемагистральных самолётов равная 12-ти.
Если вопрос действительно так заинтересовал Вас - легко поставить простой эксперимент.
Возьмите кусок пластилина, поставьте на весы, или повесьте, соединив с весами через блоки, скатанный из этого куска, шар, и обдуйте его струёй вентилятора. Снимите показания весов, скачайте изо всего куска вытянутую сигару, меняя удлинение и снимая показания с каждой конфигурации: получите график изменения Сх от лямбда. Найдите минимум, уверяю, он будет далее от девятки - а это сопротивление фюзеляжа заданного объема.
Теперь скачайте из пластилина шар заданного диаметра, обдувайте его, а затем прилепляйте к нему спереди и сзади обтекаемые куски, меняя удлинение. Сопротивление вначале будет падать, а затем расти - и минимум опять девятки не достигнет: это зависимость сопротивления от удлинения при за данном миделе.
Успехов в изысканиях, mein Freund: надеюсь узнать от Вас их результаты.
Последнее редактирование: