Безусловно, это был бы лучший вариант из всех возможных. Либо 2 - двухмоторный турбовинтовой лёгкий пятитонник (5 т на 1000 км, 6 т на 800 км, 7 т на 350 км при экстренной необходимости) и реактивный субсредний (среднелёгкий) под два ПД-8, официальной грузоподъемностью 10-14 т. (фактически при необходимости 15-18 т). Но, откровенно говоря, тоже фанат пропеллеров и винтовентиляторов, и если бы мог на что-то повлиять, выбрал бы турбовинтовой вариант десяти-пятнадцатитонника: под два НК-4, ПДВ-4000, либо каких-то еще более мощных на базе ПД-8В (не хочется заморачиваться с АИ-20, а тем более с импортом/лицензионным производством его китайской копии) или под 4 ТВ7-117СТ-01.А вообще интересно иметь 3 унифицированных самолета, один короткий с ТВД, грузоподъемностью 5-6 т, и 2 длинных более чем на 10т, тихоходный с двумя или 4-мя ТВД, и быстроходный реактивный.
Вопрос только в том, что выберет заказчик и что предпримут ильюшинцы. Как-то не охота, чтобы отказались от турбовинтового варианта Ил-112. Хочется верить, что все новости о ремоторизации на ПД-8 это вброс или неправильная интерпретация о начале работ по новому унифицированному с 112 СВТС под данный реактивный движок, или вправду ТВД какой решили на базе газогенератора данного двигателя создать. Но цитата из предыдущих апрельских новостей по 112-му настораживает:
– Проект пока приостановлен до принятия технических решений и окончания проектирования, потому что новый двигатель для этих самолетов требует нового проектирования, – цитирует агентство воронежского губернатора. Сам проект не закрыт, но приостановлен, пока не будет принято техническое решение. <...> Это путь не близкий. Условно, нужно на бумагу проектное решение положить, в испытательных лабораториях все это проверить. Очень надеемся, что программа будет возобновлена.
О каком новом двигателе идёт речь?