Но если там был полноценный состав,..
Не было там "полноценного состава". О нехватке конструкторов ещё покойный ныне Ливанов говорил. Публично.
И ситуация с тех пор не улучшилась.
Да, кадровая политика КБ вызывала вопросы, но...
...то что они сделали начиная с 2000г ?
Было - но повторю здесь. Темы, которые вело КБ в эти годы (загибаем пальцы):
1. Конструкторское сопровождение ранее выпущенных машин. Это то, что нужно отслеживать, смотреть статистику отказов, выпускать бюллетени, проводить контроль, в т.ч. и выездной к эксплуатанту. Ресурсы нужно продлевать. Например, по Ил-96-300 это делали в 1997-м, 2001-м, 2003-м и 2007-м. По Ил-76Т - в 2005-м.
Отдельно стоит отметить сопровождение ранее выпущенных
спецбортов - это особь статья, и там нужен глаз да глаз. Там, случись - не дай бог - чего, мальчики из ФСО рыть будут до упора.
2. Программы модернизации - Ил-76/78, Ил-20, Ил-38. Понятно, что по двум последним темам основной объём работ выполняют мясищевцы, но и ответственность "Ильюшина" за это никто не отменял. И отслеживать, что нам наворотили в филиале, в любом случае нужно.
3. Сопровождение производства Ил-76МД-90А. Бардак у подрядчиков изрядный, и за всем нужен присмотр. Рогозина-младшего как раз и сняли за то, что он это организовать толком не смог.
4. Работы по А-50 (модернизация), А-100 и А-60. Понятно, что здесь основная нагрузка на ТАНТК, но головное КБ тоже задействовано.
5. Работы по "руссификации" Ан-124. Задание такое у КБ есть, и по этому заданию нужно будет что-то предъявлять.
6. Работы по МТА / Ил-214 / Ил-276. Там индусы моск ильюшинцам погрызли изрядно. Насколько я знаю, достаточно подробно смотрели 4(четыре) варианта. То есть там были задействованы не только проектанты, но и конструкторские подразделения.
7. Работы по ПАК ТА. Контракт на разработку подписан - нужно что-то предъявлять.
8. Ил-112. Здесь известное перетяжеление. Это означает, что все конструкторские подразделения на уши поставили в целях "изыскания резервов" для снижения веса.
9. Ил-114. Здесь проблема клиренса винтов (на этом упёрлись ступинцы). Это кажется простым, но на деле не так просто. Кроме того, спец. модификации по Ил-114 заявили - значит, их нужно рисовать.
каков их конечный ПРОДУКТ?
Вы сильно удивитесь, но появление "конечного продукта" не всегда зависит от КБ. Скажем, по Ил-88 в своё время ильюшинцы плотно поработали - но в итоге проиграли антоновцам.
А нонеча и вовсе. С тем же МТА возни было немало - а в результате индусы сказали "мерси" и отъехали.
ил76 первый полет 1971 год. !!!
А что так мало восклицательных знаков?
Ил-96-300 подняли в 1988-м. И там ещё куча модификаций была - достаточно серьёзных.
...ну ок 2010е перенос производства , прикрутить новое крыло и новые движки. это РАБОТА, но это не проектирование самолета с нуля.
Там ещё оцифровка была. Но это КБ самостоятельно не потянуло - привлекали народ ото всюду, куда могли дотянуться.
и всё. больше ни чего летающего у них нет.
У них есть Ил-20, Ил-38 (в т.ч. экспортные), и есть спецборта в СЛО.
и говорить при этом что 112 мол был на вторых планах...
Но он действительно был "на вторых планах". Собственно, в 2010-м году МО программу прикрыло.
И только усилиями Рогозина-старшего, который на всех углах визжал о "готовой на 95% конструкторской документации", программу через четыре года реанимировали. Хотя ничего с 2010-го года не изменилось, т.е. проект как был, мягко говоря, сомнительным, так таковым и остался.
Так что в лице т.н. Ил-212 мы имеем "третий подход к снаряду".