Ил-112/ 212

Конечно, не заменить титан полностью, но по данным из интернета, Климов заменил часть титановых деталей в ТВ7-117, которые могли способствовать развитию такого пожара как над Кубинкой. Явно самолёт там не виноват, похоже на вину движка. Но почему так критично всё вышло. Либо бракованный конкретный экземпляр двигателя не заменяли, хотя знали, что с ним проблемы с самого первого полёта. Либо диверсия...
В авиационном двигателе есть чему гореть помимо титана, там и магний и аллюминий применяют в корпусах, а также керосин - тогда уж надо переходить на пожаробезопасные материала и топливо, если следовать Вашей логике.
Я Вам рекомендую, прочтите внимательно вот эту статью http://nti.khai.edu:57772/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2007/AKTT1007/Mixajlen.pdf
 
Последнее редактирование:
Реклама
Климов заменил часть титановых деталей в ТВ7-117, которые могли способствовать развитию такого пожара
Интервью Елисеева Святослава перечитайте еще раз, где он там такую идею выдвигал, что титан заменили на никелевые сплавы потому, что титан способствовал пожару? Это Ваши домыслы. Если он и был, титановый пожар, то это было следствием, а не причиной.
Судя по видео, мое мнение, в зону горения поступало основное топливо - керосин.
 
Последнее редактирование:
А вообще в таких видах деятельности, которые можно отнести к экстремальным, своевременное принятие решение об уходе тоже является проявлением проффессионализма и бывает одним из самых сложных
Известнейший альпинист мира Райнхольд Меснер говорит так (цитата сильно неточная) "Я покорил все восьмитысячники потому что больше других возвращался от вершин".

Я знаком с несколькими испытателями - этих людей "предложением от которого нельзя отказаться" - хрен нагнешь. И самолет и его проблемы они знают "от и до". И они могут послать руководство. Бывает такое случается даже из за дурных примет.
А грозить испытателю увольнением - та еще глупость. Испытателей не просто мало, их очень мало. И нет, это не "пилот который хорошо умеет летать". Подготовка испытателя куда шире и объёмнее. Он должен представлять физику всех процессов в самолете - от аэродинамики до гидравлики и взаимодействия радиоэлектронных систем. Потому что именно он должен правильно определить и сформулировать обнаруженную проблему (или хотя бы ее признаки).
Так что все измышлизмы на тему "их заставили" - полная глупость.
Была проблема о которой или не знали или ее недооценили. Далее недооценили опасность пожара. Наверное весьма важную роль в этом сыграла близость аэродрома. Возможно было еще что то. К сожалению сочетание этих эта ошибок окончилось трагически. Светлая память испытателям.

Заниматься же здесь набросами на тему "под елочку" и "дурное начальство приказало" - чисто пляски на костях.
 
Последнее редактирование:
По этому поводу говорят: "назвался груздем, полезай..."
Как вы понимаете, во времена, когда Куимов назвался груздем, конфигурация кузова была другой.
Если говорить о показухах, то, скажем, Станкявичуса никто в Италию не гнал, и машина у него была в порядке.

...мне доводилось "посылать" с такими "предложениями" на более высоком уровне, чем руководство КБ или отрасли, дабы эти "предложения" не доходили до экипажа(и не подставлять его). К сожалению, это тоже часть работы ведущего по летным.
Достойно уважения.
Однако же в наше непростое время такое поведение, скорее всего, привело бы к тому, что на теме появился новый ведущий.
"Умных нам не надобно - надобны верные" (АБС). Верность же понимается предельно просто: делай, что говорят, без раздумий.

Т.е. говорить, что они рисковали по чьей то "прихоти" некорректно.
То есть вы хотите сказать, что в "показухе" Ил-112 в рамках форума "Армия-2021" был некий сакральный смысл?

А вообще в таких видах деятельности, которые можно отнести к экстремальным, своевременное принятие решение об уходе тоже является проявлением проффессионализма и бывает одним из самых сложных.
Это всё понятно. Очень трудно быть профи, когда выше тебя - дилетанты, решающие свои задачи, далёкие от профессиональных.
 
...делали согласно документам, но не было достаточно информации для запрета полетов. В двигатель не заглядывали, а он отказал, да ещё и загорелся.
Информации было достаточно - она появилась сразу после второго полёта (конец марта). Была составлена лётная программа по "детализации" проблем, и начата её реализация.
От попытки Минпромторга + РОЭ устроить покатушки на МАКСе руководству КБ удалось отбиться. А вот от аналогичных хотелок Заказчика, увы, отбиться уже не получилось.
 
Однако же в наше непростое время такое поведение, скорее всего, привело бы к тому, что на теме появился новый ведущий.
Так я как раз и поднимал вопрос о деградации роли ведущего по ЛИ в создании/доводке/испытаниях ЛА, его независимости в принятии решений, его защищенности, как минимум, на уровне рукдоков по ЛИ.
Вообще то в МАП-овские времена заменить ведущего по ЛИ, даже очень "неудобного", было очень проблемно.
Хотя бы потому, что нового, не имеющего этой квалификации, назначить "по щелчку пальцев" было невозможно.
хотите сказать, что в "показухе" Ил-112 в рамках форума "Армия-2021" был некий сакральный смысл?
Я вообще не оценивал необходимость/смысл этой "показухи".
Речь только об экипаже. Его принятии решения на выполнение полета.
Оно всегда принимается вполне самостоятельно.
Т.е. его принимаешь просто потому, что в этот раз считаешь все вполне приемлемым.
(Не в этот раз, не со мной, никто кроме меня.)
В конце концов для экипажа испытателей новый ЛА это еще и личный "выстраданный" проект, который им хочется довести самим.
И в этом плане почти любой полет, "внеплановый" непосредственно для ЛИ, воспринимается как еще одна возможность.
 
Не надо сваливать всю ответственность на экипаж, который, якобы, самолично принимает решение на испытательный полёт...
Может не надо искажать смысла сообщений?
Речь была о том, что экипаж принимает окончательное решение, после всех "принятий решений" и "докладов о готовности".
Т.е., если ИАС передала ЛА экипажу, то дальше она уже "стоит в сторонке", а решение принимает как раз экипаж.
ИАС ЛИИ не просто так "стоит в сторонке и молча наблюдает, как экипаж испытателей вылетает на неисправной машине"
ИАС ЛИИ то каким боком? Машина то не ЛИИ-шная.
Если ИАС ЛИК/ЛИС/(и т.д.) не "стоит в сторонке" при "неисправной машине", то у экипажа не может появиться даже повод для принятия какого нибудь решения и выдвижения в сторону стоянки этой машины.
 
Реклама
С Новым годом!

Кажется, официально подтвердили в "Ростехе", насчет Ил-212 с ПД-8 https://dzen.ru/a/ZZL33QCn0lgyHzro

Теперь бы только уточнение, это и есть ЛВТС для ВКС? Или это разновидность СВТС взамен Ил-276 и Ту-330, которые дольше ждать? А что на замену ВТС 5-8 т? Симург с Ираном? Китай придёт на помощь? Грузовая "Ладога"? Или допилить Ил-112В под ТВ7-117СТ-01, возможно во многом с нуля?
 
С Новым годом!

Кажется, официально подтвердили в "Ростехе", насчет Ил-212 с ПД-8 https://dzen.ru/a/ZZL33QCn0lgyHzro

Теперь бы только уточнение, это и есть ЛВТС для ВКС? Или это разновидность СВТС взамен Ил-276 и Ту-330, которые дольше ждать? А что на замену ВТС 5-8 т? Симург с Ираном? Китай придёт на помощь? Грузовая "Ладога"? Или допилить Ил-112В под ТВ7-117СТ-01, возможно во многом с нуля?
Одна фраза, вот эта: "что приведет фактически к созданию современного аналога выпускавшегося небольшой серией в 1990-х годах транспортного Ан-74 (на фото вверху, на базе советского Ан-72)", говорит о том, что этот "чудо-писатель" способен писать о чем угодно с одинаковым успехом: о дождевых червях, геополитике, самолетах.
Не стоит эту писанину воспринимать иначе, чем новогоднюю шутку.
 
ИМХО, Ил-112 допилят как турбовинтовой ЛВТС, даже если придётся его создать с нуля под существующие надёжные версии ТВ7-117СТ-01/02. А для полного удовлетворения потребностей заказчиков создадут некий Ил под 2 ПД-8, но это будет ни что иное, как средний транспортник: недаром Слюсарь на авиашоу в Дубае комментируя проекты Ильюшина на замену всей линейки Антоновых, особо говорил о средних транспортных самолётах. Но нужно подтвердить эти догадки официально, хочется верить, что российский лёгкий транспортник состоится и будет турбовинтовым. И таким же суверенным как тяжёлый Ил-76МД-90А.
 
Кажется, официально подтвердили в "Ростехе", насчет Ил-212 с ПД-8
Цитата:
Самолет предполагается доработать под другие двигатели, рассматривается вариант использования реактивных двигателей ПД-8. По максимуму будет взят имеющийся задел по Ил-112В. Предварительно, новый военно-транспортный самолет получит маркировку Ил-212. Есть понимание, что надо увеличивать грузоподъемность машины, должна быть возможность эксплуатации самолета с грунтовых и неподготовленных полос, в том числе в условиях Арктики.

Тыкнуть. Последний абзац
 
Цитата:
Самолет предполагается доработать под другие двигатели, рассматривается вариант использования реактивных двигателей ПД-8. По максимуму будет взят имеющийся задел по Ил-112В. Предварительно, новый военно-транспортный самолет получит маркировку Ил-212. Есть понимание, что надо увеличивать грузоподъемность машины, должна быть возможность эксплуатации самолета с грунтовых и неподготовленных полос, в том числе в условиях Арктики.

Тыкнуть. Последний абзац
Большое спасибо, интересно, похоже окончательно решение по силовой установке не принято?
 
Реклама
Назад