Фига се, немного!начиная с ту104 немного изменился процесс проектирования
это как ? вот сидел в КБ конструктор , он считал какой толщины должен быть лонжерон чтобы крыло выдерживало требуемую нагрузку. посчитал. крыло сделали. отправили в цаги и там сломали - и оно таки выдержало расчетную нагрузку ...1. Конструкторское сопровождение ранее выпущенных машин.
это опять же специалист общих видов поедет на завод и будет решать проблему введения нового станка в производственный процесс ?3. Сопровождение производства Ил-76МД-90А.
Проблема в том что многие люди воспринимают какую-то сферу деятельности как ЧУДО. А там ни чего чудесного нет. Обычная физика математика и сопромат...Тем более сейчас это всё обьединяют в себе программные комплексы.Вот когда поймете как делать легкий самолет, то станете если не Главным конструктором, то одним из его заместителей точно. Проблема в том, что не только нужно массу снижать, но одновременно делать так, чтобы было прочнее. Или с той же прочностью, как минимум.
К сожалению, Ваше видение идеальной картины,заметно отличается от реальной ситуации, детально описывать которую у меня нет ни желания, ни возможности.как это кол-во бумаги увеличилось? ну оно может увеличиться разве что в том плане что её принтер печатает. распечатал лист А0 за 2 минуты - человек посмотрел - ой вот тут мусор на чертеже забыл убрать - в корзину - печатает новый лист...
а так-то по нормальному : печатается 1-2-3 экземпляра , они подписываются физическими подписями и отправляются в архив . весь остальной документооборот в электронном виде на дисках. (это 10 лет назад)
а сейчас и вовсе сервер , к нему подключаются исполнители, которые могут сидеть в разных городах и работают на общем сервере ... электронные подписи... чертеж какой-либо детали может сходу отправляться в станок с чпу. либо в электронном виде приходить технологу , тот в электронной же среде дорабатывает его чтобы его мог сожрать тот или иной станок и отправляет в станок ...
а иначе как ? как это у вас выглядит ? в теме ссж100 я когдато задавал эти вопросы мне примерно так и рассказывали.
не известно конечно что из себя представляло КБ эти годы . может быть там всё КБ было : вахтёр , диретор и секретарша . Но если там был полноценный состав, то что они сделали начиная с 2000г ? каков их конечный ПРОДУКТ ?
ил76 первый полет 1971 год. !!! ну ок 2010е перенос производства , прикрутить новое крыло и новые движки. это РАБОТА, но это не проектирование самолета с нуля. это абсолютно разные по масштабу задачи.
и всё. больше ни чего летающего у них нет. и говорить при этом что 112 мол был на вторых планах...
"Тяжело в деревне без нагана".это как ? вот сидел в КБ конструктор , он считал какой толщины должен быть лонжерон чтобы крыло выдерживало требуемую нагрузку. посчитал. крыло сделали. отправили в цаги и там сломали - и оно таки выдержало расчетную нагрузку ...
что этот конструктор будет СОПРОВОЖДАТЬ дальше?
Скажите, вам доставляет эстетическое удовольствие писать заведомый бред - или встреча НГ у вас настолько удалась, что вы до сих пор в себя прийти не можете?это опять же специалист общих видов поедет на завод и будет решать проблему введения нового станка в производственный процесс?
Отдела проектирования ЧЕГО?ну я сам нач отдела проектирования,..
Я бы сказал, что именно вы тут загибать пытаетесь - но модеры матерщину не одобряют.... я могу таких пальцезагибов написать на 5 листов ...
Проблема в том, что специалисты по проектированию калош пытаются представить себе работу авиационного КБ - но получается у них при этом бред. Лютый.Проблема в том что многие люди воспринимают какую-то сферу деятельности как ЧУДО.
Да-да-да...Тем более сейчас это всё обьединяют в себе программные комплексы.
я не знаю как устроено КБ. в моем диванном понимании КБ это КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО . то есть там КОНСТРУИРУЮТ. тобишь СОЗДАЮТ что-то новое. ПРОЕКТИРУЮТ чтото новое.То, что эксплуатанты регулярно проверяют состояние планера именно на усталостную прочность, уж точно выше вашего понимания.
если у вас регулярно отказывает электрогенератор то либо электрогенераторы бракованые, либо вы воткнули их не на расчетную для них нагрузку.а люди из отдела оперения решают проблемы регулярного отказа электрогенератора.
я бы понимал ерничание если бы отечественные КБ выдавали регулярно продукт мирового уровня.И любой вчерашний выпускник, имея такой комплекс, с лёгкостью необычайной спроектирует самолёт.
Странные люди, ей-богу!
Вот Вы где живёте? Не страна, а условия...
Вот от этого и пляшите.
Дам подсказку: авиапром, как и любой пром не является вещью в себе.
Желание скаламбурить победило здравый смысл.
А слабо то же самое сказать на русском языке?
Теперь понятно, почему стены в многоквартирном доме трещат уже через год после сдачи, система канализации забивается раз в несколько месяцев, из углов тянет холодом, а в подвале живёт плесень. Потому что проектировщик жилья, оказывается, ни за что по сути не отвечает! Ни за что! Потому что все настоящие ошибки проектирования проявляются только в эксплуатации. А что, отлично устроились. Проектанты, блин. По-хорошему, за такие проекты надо сидеть в тюрьме. Но "всё вопросы к УК". Может, в строительстве следовало бы перейти к авиационным правилам? Тогда многие проектировщики зданий точно сядут. Или начнут проектировать дома не за несколько недель-месяцев, а по многу лет, отвечая материально и уголовно за свои ошибки.вопросы к проектировщикам здания могут быть только на этапе строительства , пусконаладки и сдачи. после сдачи уже вопросы к УК.
осталось обсудить марки бетона применяемые в авиастроении...в строительстве следовало бы перейти к авиационным правилам...
я отвечу , потом удалят модераторы так как оф-топ .Теперь понятно, почему стены в многоквартирном доме трещат уже через год после сдачи, система канализации забивается раз в несколько месяцев, из углов тянет холодом, а в подвале живёт плесень. Потому что проектировщик жилья, оказывается, ни за что по сути не отвечает! Ни за что! Потому что все настоящие ошибки проектирования проявляются только в эксплуатации. А что, отлично устроились. Проектанты, блин. По-хорошему, за такие проекты надо сидеть в тюрьме. Но "всё вопросы к УК". Может, в строительстве следовало бы перейти к авиационным правилам? Тогда многие проектировщики зданий точно сядут. Или начнут проектировать дома не за несколько недель-месяцев, а по многу лет, отвечая материально и уголовно за свои ошибки.
Эксплуатационник, если он не согласен, подписывает Акт с записью своей рукой: "не согласен, особое мнение на ... листах прилагается к Акту". Любое расследование это "перетягивание одеяла на свою сторону".Уровень КБ (не обязательно Ил). Порывы нитей металлической оплётки рукава (на гарантии). Акт исследования с подписями и конструкторов и эксплуатанционщиков и т.п.: "дефект потвердился, обнаружены частицы неизвестного происхождения, и т.д. и т.п. Вывод: т.к. порывы нитей произошли в период эксплуатации - дефект эксплуатационный, рекламакт отклоняется."
Каково?
В приведённом примере эксплатационщики - отдел эксплуатации организации, проводившей исследование. Такой же как конструкторский, технический и т.п. Одна контора.Эксплуатационник, если он не согласен, подписывает Акт с записью своей рукой: "не согласен, особое мнение на ... листах прилагается к Акту". Любое расследование это "перетягивание одеяла на свою сторону".
Ну вот, кто бы мог подумать, что-- стены трещат по тому что УСАДКА дома происходит. он состоит из разнородных материалов , если мы говорим про многоквартирный дом в мск то это сейчас в основном несущий железобетон и перегородки из газобетона. вот на стыке трещины и идут и у меня в кв тоже.
так это название только "эксплуатационный" в ОКБ и заводах, сами они редко кто работал в эксплуатации реальной, я то думал речь идет о тех, кто "на земле"...В приведённом примере эксплатационщики - отдел эксплуатации организации, проводившей исследование. Такой же как конструкторский, технический и т.п. Одна контора.
Даа... Классный ты "проектировщик", если тебе процесс УСАДКИ по барабану!я отвечу , потом удалят модераторы так как оф-топ .
-- стены трещат по тому что УСАДКА дома происходит. он состоит из разнородных материалов , если мы говорим про многоквартирный дом в мск то это сейчас в основном несущий железобетон и перегородки из газобетона. вот на стыке трещины и идут и у меня в кв тоже.
как то мы с вопроса "чем занималось КБ Ил что у него единственный дошедший до металла проект оказался на вторых ролях"Ну вот, кто бы мог подумать, чтоза летом приходит зимазданиям свойственна усадка, и о том, что этот факт необходимо учесть при создании проекта, речь и не идет. Хотя, строят и на болотном грунте и навечной мерзлоте, плывунах и т.д. Такой подход гарантирует падение башни Федерация и иже с нею.
абсолютно по барабану. вот полностью. ибо:Даа... Классный ты "проектировщик", если тебе процесс УСАДКИ по барабану!
Можно пруф?ну вон не знаю на новых Ил76 краска уже облезла. пример правда не очень. ибо всетаки облезшая краска на свежем самолете - ну да - на безопасность не влияет но блин - ну как так -то ?! ))