Ил-112/ 212

Ну вот, кто бы мог подумать, что за летом приходит зима зданиям свойственна усадка, и о том, что этот факт необходимо учесть при создании проекта, речь и не идет. Хотя, строят и на болотном грунте и навечной мерзлоте, плывунах и т.д. Такой подход гарантирует падение башни Федерация и иже с нею.
Вообще справедливости ради замечу, что фраза "трещины в стенах" - совершенно ни о чем не говорит. Что в конкретном случае называется стеной? финишный слой шпаклевки? несущая кирпичная кладка? заложенные пенобетоном проемы в монолите? Совершенно разные ситуации. Это во-первых. А во-вторых - грунт под фундаментом - это не статический объект. Он постоянно меняется. Особенно под воздействием низких температур. Вырыли соседи котлован, по другому сделали гидроизоляцию - может произойти смена водоносных горизонтов, плывуны могут менять свою природу. Проник холод в насыщенный водой горизонт - и привет, угол дома приподняло. И это не косяк проекта - внешние условия перестали соответствовать расчетным.

Это как с взлетом самолета в Бодайбо - сколько проработает самолет в таких условиях? Если мы не говорим о штучных суперздания типа башни Федерация, то строят как правило некий средний вариант, который "обычно работает в этих условиях". С запасом конечно, но запас - это всегда лишние деньги, а фундамент стоит до 1/3 коробки легко. Взаимоотношения строения и грунта - это как взаимоотношения самолета и посадочной полосы. Если садитесь на лайнере в чистом поле - будьте готовы к сюрпризам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
фраза "трещины в стенах" - совершенно ни о чем не говорит. Что в конкретном случае называется стеной? финишный слой шпаклевки? несущая кирпичная кладка? заложенные пенобетоном проемы в монолите? Совершенно разные ситуации.
Нюансы и степень повреждения есть в любом деле. О конкретике речь не шла. Но пусть для конкретики будут трещины (до 4-6 мм) в несущих стенах из силикатного кирпича, и в радиусе 300 м никто ничего не строил. Сегодня проектировщик за это никак не ответит.
Проник холод в насыщенный водой горизонт - и привет, угол дома приподняло. И это не косяк проекта - внешние условия перестали соответствовать расчетным.
Это именно ошибка проекта. В этом Вашем примере не были исследованы или не были учтены все особенности грунта и климата. То есть фактически расчетные условия приняты для проекта более простыми, чем реальные эксплуатационные! И даже строительных коэффициентов безопасности на уроне 2-3 не хватило, чтобы скрыть такую ошибку. Это профнепригодность, ПМСМ. Плюс, конечно, бизнес как таковой: сделать подешевле и побыстрее, после чего скорее вернуть вложенное с максимальной прибылью. А там - хоть трава не расти = "все вопросы к УК". И это не Уголовный кодекс, а управляющая компания.
Если бы так работали в Авиации, то на самолетах летали бы только члены клуба самоубийц.
 
А там - хоть трава нее расти = "все вопросы к УК". И это не Уголовный кодекс, а управляющая компания.
Ну допустим такое - работник УК уронил куртку в дренажный колодец, дренаж забило, грунтовые повысились, мороз, пучение - вот и "привет трещина". Где вина проектантов? Согласны? Теперь далее - никаких коэффициэнтов прочности не хватит, если у вас под одним из углов дома образовалось сильное морозное пучение. Причина пучения понятна - вода+мороз. А вот каким образом в случае трещины несущего кирпича 4-6мм эти условия возникли - это вопрос. Вообще может попасться просто очень сложный участок - редко, но бывает, что грунт не "слоями" - а встречаются два (и более) клина разных пород с прослойками - и там реально не понятно как себя земля ведет. Принципиально не решаемых проблем конечно не существует, но вы должны понимать, что супердетальная геодезия условно с шагом 1м на серьезную глубину будет стоить как сам фундамент. И обычно не применяется условно при строительстве двухэтажек по 200м2. Ну сами представьте - вы купили землю, хотите себе коттедж построить - а вам говорят "давайте сделаем фундамент и геодезию х4 от обычной стоимости". Т.е. здесь есть некое разделение рисков между заказчиком и проектировщиком.

Это опять как соотношение самолета и аэродрома. Если у вас на ВПП плиту вывернуло и самолет стукнулся - это не ответственность проектанта самолета. За состояние аэродрома, а равно за сосояние вашего грунта проектант отвечать как может? У вас пять лет может грунт нормально стоять, а на шестой год вода появиться.
 
Последнее редактирование:
Как может выглядеть новый Ил-212ВМ? Фюзеляж, сечение грузовой кабины, кабина пилотов, Т-образное оперение остаются почти без изменений. Но длина фюзеляжа увеличивается примерно до длины Ан-74, размеры грузовой кабины, соответственно, тоже, объём уже гораздо больше 65 м². Крыло большей площади точно, насчет другой конструкции крыла и крепления к фюзеляжу пока не берусь даже строить какие-то догадки. Если Ил-112В требовал облегчения, здесь наоборот, потребуется усиление конструкции силоввх элементов фюзеляжа, крыла. Основное шасси три одинарных ряда вместо двух. Хотя можно по-другому сделать, даже на Ан-12 с Ил-76 всего два ряда вдоль. Остаётся самый главный вопрос с типом силовой установки, что это может быть? И почему-то думаю, что Ил-212 окажется вовсе не реактивным. Локализация WJ (китайского АИ-20) в РФ с последующим созданием на его основе интеллектуально и конструктивно полностью нашего ТВД, аналогично эволюции "АИ-222 - СМ-100". Реинкарнация НК-4. А может есть в закромах что-то такое о чём мы и не предполагаем, что позволит быстро создать совершенно новый мотор. Информация к размышлению: если на основе ПД-8 запилить ТВД, то всего два таких двигателя потянут транспортник грузоподъемностью более 20 т.
 
Проник холод в насыщенный водой горизонт - и привет, угол дома приподняло. И это не косяк проекта - внешние условия перестали соответствовать расчетным.
Вот так, да?
А не об этом ли я написал, что неожиданностью зачастую считают наступление холодов после жаркого лета?
Расчетные условия на то и расчетные, а не ожидаемые условия эксплуатации, что они предусматривают совершенно нештатные ситуации - к примеру, снег в Иерусалиме. Я, скажем, пролетав за жизнь хрен его знает, сколько километров, ни разу задницей не ощутил расчетную посадку - ни на 400-местных лайнерах, ни на пилотажной Экстре, ни на десятках самоделок, своей и чужих разработок; но каждый раз, при разработке шасси, приходится прикладывать эти,скорее всего, никогда не случившиеся в эксплуатации, нагрузки. Так и должно быть всегда и везде: насыщенный водой, горизонт, не только должен быть известен в процессе изучения геоподосновы - но и предусмотрена возможность его насыщения в процессе многолетней эксплуатации. А ответственность за возможность проникновения туда холода полностью лежит на проектировщике. Так же, как за разрушение конструкции самолета из-за трещины, зародившейся из-за не обозначенного в чертеже требования заполировать кромку детали.
Так, что Ваше замечание отвергаю категорически.
 
Последнее редактирование:
вы должны понимать, что супердетальная геодезия условно с шагом 1м на серьезную глубину будет стоить как сам фундамент. И обычно не применяется условно при строительстве двухэтажек по 200м2. Ну сами представьте - вы купили землю, хотите себе коттедж построить - а вам говорят "давайте сделаем фундамент и геодезию х4 от обычной стоимости".
Вот и опять, косяк.
Для легких, а, тем более, самолетов любительской постройки, проведение детальных расчетов на все расчетные случаи, проведение статических и повторно-статических испытаний, с изготовлением образцов-свидетелей особо ответственных деталей, абсолютно неприемлемо по описанным Вами, причинам, хотя последствия от разрушения, к примеру, крыла, для экипажа, не менее печальны, чем для пассажиров лайнера.
Но выход прост: в нормы закладывают большие коэффициенты безопасности, упрощенный расчет делают на нагрузки с большим запасом и т.п. И, грубо говоря, залить лишний куб бетона и увеличить сечение арматуры, не сильно увеличит цену.
 
Так и должно быть всегда и везде: насыщенный водой, горизонт, не только должен быть известен в процессе изучения геоподосновы - но и предусмотрена возможность его насыщения в процессе многолетней эксплуатации. А ответственность за возможность проникновения туда холода полностью лежит на проектировщике.
Вы видимо далеки от строительства. Теплоизоляция фундамента вообще не очень часто применяемый прием. Еще недавно и теплоизоляции-то никакой толком не было. Здесь вопрос в другом - готовы вы в два раза поднять себестоимость фундамента чтобы получить +0.00..% надежности? Никто не готов. Также как и в самолетостроении никто не будет повышать в два раза расход топлива ради +0.00..% надежности. Это вроде очевидно.

Не все же готовы покупать дома-бункеры, на 3-5 метров в землю погруженные. Сейчас в моде фундаменты мелкого залегания - это прям гораздо дешевле. Но риски больше. Представьте, вам попался участок, и дом стоит одним углом на гранитной плите, другим на песке, третьим на глине, а под четвертым плывун ).
 
Реклама
Строители кстати , это что то новенькое , обычно автомобилисты набигали.....
Теория заговора... -- а может это общественное мнение подготавливается?!
...журналисты, социологи, мебельщики, комбайнеры уже авиаотраслью поруководили...
Пришла очередь строителей, чем они хужее будут...?
 
А всё началось с того, что кто-то из партии строителей-проектанов высказал свое неудовольствие малым количеством новых разработок КБ Ильюшина (типа, бездельники) и затем заявил, что сопровождение построенных самолетов по их жизненному циклу должно быть делом "управляющей компании" (типа, авиационное ОКБ тоже должно работать по строительному принципу "построил и забыл"). Вот и алаверды.
 
(типа, авиационное ОКБ тоже должно работать по строительному принципу "построил и забыл")
Даже пиво нельзя выпить по принципу "выпил и забыл", непременно надо будет думать, часто заранее, куда потом бежать по нужде ;)

Так Ил-212 ЛВТС или нечто другое? Неужели СВТС? Видимо, для ответа на данный вопрос нужно разобраться, чем является десятитонник Ан-72. Вот так вот, нет чёткой официальной классификации транспортников по грузоподъемности или по МВМ.
 
Реклама
Назад