Если о серийном производстве говорить - то да. А опытному производству все это без надобности. Чтобы пару образцов склепать.До 30-х скольнить крупной деревообрабатывающей промышленности в стране не было. Была мебельная кустарщина и "натуральное хозяйство". С началом индустриализации потребности в промышленной деревообработке выросли многократно, а нормального промышленного оборудования "из воздуха" не появляется. Как и людей умеющих на нем работать.
И вот опять поднимается вопрос о шипе и стамескеЕсли о серийном производстве говорить - то да. А опытному производству все это без надобности. Чтобы пару образцов склепать.
Мы говорим о сложности/стоимости проектирования и изготовления опытных образцов истребителей в 30-х. Даже если мессер 109 взять - ну это в районе мотоциклов-автомобилей задача. Вполне по силам "гаражной организации".И вот опять поднимается вопрос о шипе и стамеске
Даже братья Райт для своего самолёта построили аэродинамическую трубу, а устойчивость и управляемость исследовали на модели, закреплённой на велосипеде.Мы говорим о сложности/стоимости проектирования и изготовления опытных образцов истребителей в 30-х. Даже если мессер 109 взять - ну это в районе мотоциклов-автомобилей задача. Вполне по силам "гаражной организации".
Ну так пишите соотвественно, чтобы Вас понимали......а ведь Вы ничего и не поняли...
Еще раз;Мы говорим о сложности/стоимости проектирования и изготовления опытных образцов истребителей в 30-х. Даже если мессер 109 взять - ну это в районе мотоциклов-автомобилей задача. Вполне по силам "гаражной организации".
Это вы про штурвал?Как при работе с ручным инструментом получить нужный угол атаки крыла?
Так труба это же не элемент КБ или опытного производства.Даже братья Райт для своего самолёта построили аэродинамическую трубу, а устойчивость и управляемость исследовали на модели, закреплённой на велосипеде. Чтобы двигаться вперёд, создавая более продвинутые конструкции сравнительно с существующими, умения ставить заклёпки недостаточно.
Да, я в курсе.Разница в диаметре радиального мотора и ширины рядного заставила за 1-м шпангоутов ставить вторую обшивку заподлицо с капотом; после, внутреннюю убрали, изменив обводы конструкции ф-жа.
На ЛаГГ-3, как уже говорилось, стояли два УБС. Над двигателем. Крепились они, естественно, на уже упомянутый силовой шпангоут.Мне трудно представить - как именно установить вооружение на ту же раму, когда вид мотора изменён принципиально, и расположение стволов пришлось столь же принципиально поменять.
"Конструкция ...почти не содержала дефицитных материалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в её состав импортных смол" (Шавров, т.2, стр. 231).Фенолформальдегивная смола ВИАМ Б-3, точно, в СССР не выпускалась? А если выпускалась - почему, вдруг, кончилась, и пришлось менять материал на втрое менее прочный?
У меня было техописание Ла-5 военных времён - к сожалению, ныне утраченное.Кстати, о работах по такой замене, мне читать не приходилось - не просветите?
Так!Так труба это же не элемент КБ или опытного производства.
...после Гражданской войны советские ученые и конструкторы самостоятельно создавали уникальные образцы оборудования, в частности авиационного. В качестве примера мы рассмотрим историю создания комбинированной аэродинамической трубы T-I-II.Этот объект, и по сей день размещающийся в здании Экспериментального аэродинамического отдела (ЭАО) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. проф. Н.Е. Жуковского в Москве, был спроектирован в под руководством С.А. Чаплыгина и А.Н. Туполева [1]. Фактически здание ЭАО построено в 1925 г., а первый пробный пуск потока воздуха в T-I-II произведен 31 декабря 1925 г.; однако официально она была принята в эксплуатацию 1 октября 1927 г. [2].
Давайте проще. Сколько человекочасов требовало проектирование и постройка опытного образца истребителя в 30-ых годах и сколько требует сейчас. Изначально же обсуждаем вопрос - почему тогда пекли самолеты как горячие пирожки.Многие вещи нужно проверить в масштабе, оптимизировать и выбрать лучшее сочетание.
Развитие технологий за 80 лет вы в расчет не принимаете ?Давайте проще. Сколько человекочасов требовало проектирование и постройка опытного образца истребителя в 30-ых годах и сколько требует сейчас. Изначально же обсуждаем вопрос - почему тогда пекли самолеты как горячие пирожки
...так я ведь на Вас и не молюсь...Ну так пишите соотвественно, чтобы Вас понимали...
Я не Господь Бог.
Хорошо , только ответьте - относительно чего желаете считать трудоемкость? Выбирайте величину осторожнее: с простыми понятиями типа веса, попадете впросак.Давайте проще. Сколько человекочасов требовало проектирование и постройка опытного образца истребителя в 30-ых годах и сколько требует сейчас. Изначально же обсуждаем вопрос - почему тогда пекли самолеты как горячие пирожки.
А зачем ее считать относительно веса? Берем по странам - основные истребители ВМВ, и смотрим сколько времени от начала проектирования до первого взлета и до запуска в серию. Так же можно и модификации считать.Хорошо , только ответьте - относительно чего желаете считать трудоемкость? Выбирайте величину осторожнее: с простыми понятиями типа веса, попадете впросак.
Чтобы задать грамотные вопросы и понять ответы на них, также надо иметь какой-никакой техминимум. А с этим, вижу, проблема.
Вот и возьмите - что за склонность на чужом горбу в рай въехать?А зачем ее считать относительно веса? Берем по странам - основные истребители ВМВ, и смотрим сколько времени от начала проектирования до первого взлета и до запуска в серию. Так же можно и модификации считать.
Вот и давайте проще.Давайте проще. Сколько человекочасов требовало проектирование и постройка опытного образца истребителя в 30-ых годах и сколько требует сейчас. Изначально же обсуждаем вопрос - почему тогда пекли самолеты как горячие пирожки.
Так и я про это. Вилли Мессершмидт берет свой бф-108 и за год переделывает его в бф-109. Ну а потом десять лет его всячески допиливает.КБ 153 создано в марте 46-го
В августе 47-го Ан-2 совершил первый полет
А что, думаете у солдат были варианты? Партия прикажет - не туда еще сесть придется )Transer, Вы лично в этот самолет сядите?