Ил-112/ 212

Реклама
Из разработанных в войну - Ла-5/Л а-7 и Як-3. Ту-2 на войну почти не успел. Все остальные - довоенной разработки.
2014, в 1944-45 на Як-3 было "посажено" до 900 пилотов, которые и добили люфтваффе - свободная охота им была разрешена. И кстати Як-3 существовал всего 2 года - в 1944 Як-3 сменил Як-1М, а в конце 1945 все Як-3 списали
Ту-2 довоенный самолет - первый полет в январе 1941
Як-1, Як-3 и Як-7 с Як-9 - это все один "Як-истребитель" - различия были, конструкция менялась, но не каждый спец по фото отличит один тип от другого
Igor_f, про ЛаГГи и Ла-5/7 - не было у них разной "схемы вооружения" - одинаковая для всех оружейная рама под ШКАС/ЩВАК и т.п., в фюзеляже, между пилотом и мотором. Да и самолеты ничем кроме моторов не отличались, настолько что была такая книга "Ремонт самолетов ЛаГГ-3 и Ла-5" - по мотоустановкам там две разные главы, а по фюзеляжу, крылу и т.п. единая глава была
Матчасть надо знать - тем более что у нас типов было не так много
ЛаГГ делали из тяжеленной дельта-древесины, а Ла-5 уже из более легких материалов. Могу ошибаться
Оба этих самолетов имели лонжероны из дельтадревесины - поменялось немного в лонжеронах только к Ла-5ФН/Ла-7 - дельту сменил Т-профиль в лонжеронах
 
Последнее редактирование:
Надо же - я еще не страдаю склерозом! Моя любимая книга детства.
Да, оказывается в Ла-5 всё еще была дельта-древесина. И убрали гаргрот (так же за кабиной наплыв называется?)

Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора из-под капота двигателя в нижнюю часть фюзеляжа под кабину пилота, а воздухозаборников карбюратора в корневую часть крыла. Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для вентиляции кабины. По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла, как и на последних сериях Ла-5ФН. Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке.




1704829312458.png


1704829761702.png
 
2014, в 1944-45 на Як-3 было "посажено" до 900 пилотов, которые и добили люфтваффе - свободная охота им была разрешена. И кстати Як-3 существовал всего 2 года - в 1944 Як-3 сменил Як-1М, а в конце 1945 все Як-3 списали
Ту-2 довоенный самолет - первый полет в январе 1941
Як-1, Як-3 и Як-7 с Як-9 - это все один "Як-истребитель" - различия были, конструкция менялась, но не каждый спец по фото отличит одит тип от другого
ЛаГГи и Ла-5/7 - не было у них разной "схемы вооружения" - одинаковая для всех оружейная рама под ШКАС/ЩВАК и т.п., в фюзеляже, между пилотом и мотором
Матчасть надо знать - тем более что у нас типов было не так много

Оба этих самолетов имели лонжероны из дельтадревесины - поменялось немного в лонжеронах только к Ла-5ФН/Ла-7 - дельту сменил Т-профиль в лонжеронах
В ЛаГГ-3 если правильно помню пушка была через вал винта, плюс 12,7 пулемет, на Ла только пушки и не через вал винта. А так да размешение боезапаса примерно там же.
 
Igor_f, насколько помню ЛаГГ делали из тяжеленной дельта-древесины, а Ла-5 уже из более легких материалов. Могу ошибаться
К сведению: "тяжеленная" дельта-древесина имеет удельную прочность, превосходящую дюраль.
Предел прочности листовой дельта-древесины равен 18.5 кГ/мм^2, а в плитах аж 26.5 кГ/мм^2 при плотности 1.25 Г/см^3;
Предел прочности Д-16Т равен 40...42 18.5 кГ/мм^2 при плотности 2.78 Г/см^3.
Ну и что более тяжеленное?
Дело было не в бобине, сударь - раз...ай сидел в кабине.
Матчасть надо знать, чтобы утверждать.
 
Последнее редактирование:
Если мне не изменяет склероз, широко разлетевшееся словосочетание "тяжеленная дельтадревесина" пошло от Яковлева пятидесятых годов…
 
Надо же - я еще не страдаю склерозом! Моя любимая книга детства.
Да, оказывается в Ла-5 всё еще была дельта-древесина. И убрали гаргрот (так же за кабиной наплыв называется?)

Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора из-под капота двигателя в нижнюю часть фюзеляжа под кабину пилота, а воздухозаборников карбюратора в корневую часть крыла. Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для вентиляции кабины. По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла, как и на последних сериях Ла-5ФН. Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке.




Посмотреть вложение 832939

Посмотреть вложение 832942
Класс! Спасибо огромное! С нетерпением ждём, когда здесь появятся такие же чертежи обновленного Ил-112 либо Ил-212, а может быть совершенно нового ильюшинского лёгкого транспортника или сразу нескольких.
 
Класс! Спасибо огромное! С нетерпением ждём, когда здесь появятся такие же чертежи обновленного Ил-112 либо Ил-212, а может быть совершенно нового ильюшинского лёгкого транспортника или сразу нескольких.
Кстати, было бы неплохо кавычить цитируемое…
 
Ла5/7 ремоторизированный Лагг-3, т.е. такой же довоенный. Ту-2 - тож довоенный, просто его в начале войны прекратили выпускать и восстановили выпуск только в конце
Только у Ла-5 уже была куча вариантов, и как минимум 2 движка. И скорость от 580 до 680.
И тяжелее Ла-3 (у которого тож куча вариантов) он был почитай на полтонны
А так, да - один самолет...
 
Только у Ла-5 уже была куча вариантов, и как минимум 2 движка. И скорость от 580 до 680.
И тяжелее Ла-3 (у которого тож куча вариантов) он был почитай на полтонны
А так, да - один самолет...

Речь была не о модернизациях которых у любого серийного типа было много - а о том довоенная ли изначально конструкция или нет.
 
Реклама
Речь была не о модернизациях которых у любого серийного типа было много - а о том довоенная ли изначально конструкция или нет.
Что считать довоенной конструкцией?
Сколько %% нового должно в ней быть?
Концепция - довоенная. Потому как смены поколений не было
И да, самолеты создавались по одной схеме.
Однако это сильно разные самолеты. Очень разные.
 
Что считать довоенной конструкцией?
Сколько %% нового должно в ней быть?
Концепция - довоенная. Потому как смены поколений не было
И да, самолеты создавались по одной схеме.
Однако это сильно разные самолеты. Очень разные.

Мне лично ближе мнение Инженер-109 - Да и самолеты ничем кроме моторов не отличались, настолько что была такая книга "Ремонт самолетов ЛаГГ-3 и Ла-5" - по мотоустановкам там две разные главы, а по фюзеляжу, крылу и т.п. единая глава была

 
Мне лично ближе мнение Инженер-109 - Да и самолеты ничем кроме моторов не отличались, настолько что была такая книга "Ремонт самолетов ЛаГГ-3 и Ла-5" - по мотоустановкам там две разные главы, а по фюзеляжу, крылу и т.п. единая глава была

Эдак можно сказать что МС-21 и Б-737 - один самолет, потому как движки на крыльях и вообще внешне похожи.
Однако возвращаясь к ЛАшкам - полтонны в двухтонной машине это, мягко говоря, дохрена.
 
Эдак можно сказать что МС-21 и Б-737 - один самолет, потому как движки на крыльях и вообще внешне похожи.
Однако возвращаясь к ЛАшкам - полтонны в двухтонной машине это, мягко говоря, дохрена.

Нет, нельзя. А вот про Ил-62 и Ил-62М можно - хоть там и разные движки. И рост массы в процессе модернизации - обычная тема.

2150
3375
Отгадаете кто это это так потяжелел? на тонну двести а не на несчастные 500кг
 
Если мне не изменяет склероз, широко разлетевшееся словосочетание "тяжеленная дельтадревесина" пошло от Яковлева пятидесятых годов…
...ежели кто держал дельтадревесину в руках, то никакого другого эпитета кроме "тяжёлая" ему в ум не вскочит... разве что "коричневая"...
 
...ежели кто держал дельтадревесину в руках, то никакого другого эпитета кроме "тяжёлая" ему в ум не вскочит... разве что "коричневая"...
Титан в слитках тоже тяжелый. Если кто держал его в руках.
 
Реклама
Не совсем.

Як1, як9
Як3 совсем другой самолет
Лагг3.
Ла5 и Ла7
Ил2
Ил4
Пе2
Ту2
Пе8
вот. это условно за 4 года . и там наверное КБ тоже занимались СОПРОВОЖДЕНИЕМ ? ))
а тут на столько были заняты сопровождением что на единственный проект не хватило усилий ))
 
Назад