Ил-112/ 212

Реклама
А сколько летных?
Max_YYZ, там таких данных нет.
В таком же сборнике 2014 г. указано, что 50 Ан-12 и Ан-12БК это в ВВС, а в Морской авиации есть ещё 38 Ан-12, то есть, всего 88.
А в сборнике 2015 г. говорится уже о 65 Ан-12 в целом.

Конечно, не факт, что эти числа точны, но всё какая-то оценка.
 
Max_YYZ, там таких данных нет.
В таком же сборнике 2014 г. указано, что 50 Ан-12 и Ан-12БК это в ВВС, а в Морской авиации есть ещё 38 Ан-12, то есть, всего 88.
А в сборнике 2015 г. говорится уже о 65 Ан-12 в целом.

Конечно, не факт, что эти числа точны, но всё какая-то оценка.
Это похоже списочные, а в реальности летных мало, пару лет назад я ковырял списки, летных получилось, по моему, раза в два меньше и не факт, что данные были аккуратные.

[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
От нечего делать посчитал на сайте russianplanes.net сколько с марта 2016 самолетов Ан-12 было снято в полете. Получилось около 30 (17 из них принадлежали ВВС, 7 гражданских, 1 МВД, 4 ВМФ)
 
Eugen сказал(а):
...вопрос что "все знания от Бога"...
Выходит за рамки темы.
про рамки не спорю, я лишь "не космосе, и не о господе"". а о возможности импорта технологий без импорта соответствующих людей. Точнее о таковой НЕвозможности, поэтому соотв пока индусы не начнут импортировать людей - готовых коллективами или массово засылая своих куколок для обучения-инициации - все разгвоворы о совместных проектах с ними, где частью контракта является "научить их конструировать" - надо априори воспринимать как пустышку, и соотв в эту пустышку ничего стоящего не вкладывать, и ничего от неё поанапрасну не ожидать. (т.е, что гипотеза "гуманитарные технологии ходят только вмести с людьми" (а умение организвовать работу КБ - это гуманитарная технология (называемая технарями почему-то "школа"), а вовсе не естественно-научная и ей так же можно научиться, но это отдельный от расчёта профилей сильно другой скилл (кстати про тиражи Рутановсих самолётов)) - имеет предсказательную силу)
#а.у. конечно, сорри за длинный такой оффтопик
 
Последнее редактирование:
...соотв пока индусы не начнут импортировать людей - готовых коллективами или массово засылая своих куколок...
А что вы понимаете под словом "массово" - миллионами? :) Потому как на уровне десятков это не сработало с индусами, а на уровне сотен - с китайцами.
Как-то на выставке в Дели я поинтересовался у мужиков из УМПО, когда индусы смогут создавать двигатели на уровне АЛ-31. Ответ был "никогда".
На близкую есть анекдот из моих любимых аглицких:
Британский нувориш интересуется у старого лорда, как стать джентльменом.
- Надо закончить Оксфорд.
- Я закончил Оксфорд, сэр.
- Не вам. Дедушке.


Так это всего лишь джентльменом - а мы говорим о проектантах / конструкторах. :)

...умение организвовать работу КБ - это гуманитарная технология (называемая технарями почему-то "школа"),..
Вы конкретно не въезжаете.
Речь не об "организации работы КБ", а об организации специфического процесса мышления в головах людей, которые к оному мышлению потенциально способны.
А способны к этому, увы, немногие. Скажем, в середине 80-х в КБ Сухого было порядка десятка человек, которые могли "завязать машину" - а в КБ Микояна почему-то вдвое (если не втрое) меньше.

а вовсе не естественно-научная и ей так же можно научиться,..
Извините, но вы явно перекушали "эффективного менджмента". А как он соотносится с проектированием самолётов, на мой взгляд, показал пример "Боинга".
 
...Как-то на выставке в Дели я поинтересовался у мужиков из УМПО, когда индусы смогут создавать двигатели на уровне АЛ-31. Ответ был "никогда". ...
"...Разработка турбореактивного двигателя третьего поколения АЛ-21Ф началась в ОКБ-165 А.М.Люльки в 1965 году. Реализация предъявленных требований была осуществлена на пределе возможностей одноконтурной одновальной схемы ТРД. Большое влияние на конструкцию оказало изучение трофейного двигателя J79, доставленного из Вьетнама."
а с чего драли 31-й?
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
"...Разработка турбореактивного двигателя третьего поколения АЛ-21Ф началась в ОКБ-165 А.М.Люльки в 1965 году. Реализация предъявленных требований была осуществлена на пределе возможностей одноконтурной одновальной схемы ТРД. Большое влияние на конструкцию оказало изучение трофейного двигателя J79, доставленного из Вьетнама."
а с чего драли 31-й?
31-й драли с РД-33. :)

J79 (пусть и сильно покоцанный) у нас был не позднее 1960-го года - он стоял на U-2. Тем не менее, спустя пять лет Люлька начал разработку АЛ-21Ф (изд.85) даже в другой схеме, нежели имел J79. И только АЛ-21Ф-3 приобрёл сходство с "американцем" - как схемно, так и в части ряда конструктивных решений.

В общем, "цельнотянутый" двигатель - такой же миф, как и "цельнотянутый" самолёт. Сие невозможно.
Кроме того, даже для копирования двигателя нужно что-то иметь и уметь. Пример китайцев сему подтверждение.
 
на U-2 стоял J-57, как на В-52.
J-79 - это уже В-58, А-5, F-4...
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реклама
об организации специфического процесса мышления в головах людей, которые к оному мышлению потенциально способны.
А способны к этому, увы, немногие. Скажем, в середине 80-х в КБ Сухого было порядка десятка человек
ок, т.е вы согласны, что импорт технологий (в т.ч в индию) без импорта этих штучных людей невозможен. Консенсус.
#а.у.
 
Последнее редактирование:
В это время во Вьетнаме шла война. На одном из сбитых американских самолетов F-111, нещадно бомбивших вьетнамскую землю и ее многострадальное население, был обнаружен в хорошем состоянии двигатель фирмы «Дженерал Электрик» — J-79. Его доставили в Москву в ОКБ Люльки. Руководство МАЛ предложило люльковцам скопировать J-79. Архип Михайлович отказался категорически: «Мы это уже проходили. В конце войны нам предлагали скопировать трофейный ЮМО-004. Но наш первый ТРД был лучше немецкого. У ЮМО тяга оказалась меньше, а удельный вес и удельный расход топлива значительно больше, чем у нашего. Думаю, что и наш двигатель третьего поколения будет что надо». Но все-таки «американца» разобрали, рассортировали по узлам, сделали описание. Технологически он был очень хорошо отработан. Интерес представляли некоторые агрегаты, удачно скомпонованные и тщательно обработанные. Технология изготовления на высоком уровне, ведь станочное оборудование у американцев было более современное.

Проектирование АЛ-21 продолжилось с учетом некоторого опыта «Дженерал Электрик». В конце 1966 года были изготовлены первые экземпляры АЛ-21 Ф для самолета Су-17. Его тяга на стенде составляла 8900 кгс. Уже в 1969 году АЛ-21Ф был форсирован по тяге на 23–30 %. Форсирования достигли увеличением расхода воздуха, повышением давления и температуры газа перед турбиной. Для этого во все узлы были введены значительные изменения.

Работы по совершенствованию двигателя продолжались.
Лидия Кузьмина
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛЮЛЬКА. «ПЛАМЕННЫЕ СЕРДЦА» ГЕНИЯ
 
ок, т.е вы согласны, что импорт технологий (в т.ч в индию) без импорта этих штучных людей невозможен. Консенсус.
"Импорт штучных людей", как говорят математики, есть условие необходимое, но недостаточное.
Это проходили в Китае при разработке L-15 и J-10. Но это вовсе не значит, что китайцы научились самостоятельно создавать самолёты.
Так что не вижу консенсуса.

...с предоставлением им полномочий...
Спорный тезис.
"Использование полномочий" требует несколько иного набора знаний и умений, нежели собственно проектирование. Скажем, Михаил Романович Вальденберг, при всём моём к нему уважении, никак не был проектантом. А вот с принятием решений у него было всё в порядке. Он "чувствовал" машину как раз на том уровне, который позволял принимать решения. Правильные.

...ваша привычка вести беседу не позволяют
Просто я говорю о том, что знаю - я видел, как работает этот механизм, "изнутри". Видел примеры положительные - и, мягко говоря, не очень положительные.
Вы же пытаетесь втиснуть процесс разработки самолёта в ваши представления об оном процессе, и получается не очень.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
...На одном из сбитых американских самолетов F-111, нещадно бомбивших вьетнамскую землю и ее многострадальное население, был обнаружен в хорошем состоянии двигатель фирмы «Дженерал Электрик» — J-79
курица-журналистка.
F-111 - TF-30
Pratt_%26_Whitney_TF30.jpg

F-4 - J79
J79-11A_of_a_F104_Starfighter_pic1.JPG

и АЛ-21
al-21f-2.jpg

[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
- J-79 мог попасть от F-4 сбитого, сам факт его изучения и влияния на АЛ-21Ф отрицать нет смысла.

Отрицать нет смысла то, что все у всех воруют, нет белых и пушистых, а промышленный шпионаж есть у всех разведок мира. Что сказать то хотели ?...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
На одном из сбитых американских самолетов F-111, нещадно бомбивших вьетнамскую землю и ее многострадальное население, был обнаружен в хорошем состоянии двигатель фирмы «Дженерал Электрик» — J-79.

Проектирование АЛ-21 продолжилось с учетом некоторого опыта «Дженерал Электрик». В конце 1966 года были изготовлены первые экземпляры АЛ-21 Ф...

Работы по совершенствованию двигателя продолжались.
Лидия Кузьмина
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛЮЛЬКА. «ПЛАМЕННЫЕ СЕРДЦА» ГЕНИЯ
Знавал я это даму, как-то общался. Вот ни хрена не документалистка. :)
Начнём с того, что на F-111 стоял двигатель TF-30. Ну, а то, что первый 111-й был потерян только в 1968-м году - это уже мелочи...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реклама
и странное сходство TF-30 с АЛ-31...
Заело пластинку "цельнотянутости"?
Ссылаться на внешнее сходство двигателей - это уже, извините, клиника.
TF-30 имеет схему 9+7+1+3, в то время как АЛ-31Ф - 4+9+1+1.
А в процессе разработки 31-й прошёл ещё и "стадии" 3+9+1+1 и 4+12+2+2.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад