Ил-112/ 212

 
«Технодинамика» создала источник энергии для Ил-112В и Ил-114-300.

Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».

Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7-117СТ, который был разработан специально для этого самолёта.

«Авиационные генераторы ГСР 40НЧ, которые разработаны предприятиями «Технодинамики» это очень важный шаг на пути к реализации концепции «более электрического самолёта», — уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Данные изделия станут важнейшей частью целого комплекса оборудования, который будет установлен не только на военно-транспортных самолётах, но и на других бортах перспективной авиации, в том числе и гражданской».

Особенность генератора ГСР-40НЧ в том, что он предназначен для работы без привода постоянной частоты вращения. Такое решение, с одной стороны, позволяет заказчику отказаться от такого привода и добиться снижения массы, а значит — повышения конкурентоспособности самолёта, но при этом, с другой стороны, повышаются требования к генератору и увеличиваются механические нагрузки на него.

Серийно выпускаемые аналоги ГСР-40НЧ были спроектированы для работы только со стабильной частотой вращения, которая изменяется в узком диапазоне от 7600 до 8400 об/мин. Для новых самолётов диапазон оборотов генератора потребовалось расширить до 6600 – 9270 об/мин. Благодаря детальной конструкторской проработке инженеров «Технодинамики» было найдено техническое решение, при котором такой генератор отдаёт номинальную мощность, выдерживает требуемые перегрузки и обеспечивает необходимое качество электроэнергии, не проигрывая аналогам ни по массе, ни по КПД, ни по надёжности. В генераторе используются только российские материалы и комплектующие.

К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика».

Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолёты и вертолёты.

Также Игорь Насенков сообщил, что холдинг завершает испытания опытных образцов блоков регулирования, защиты и управления для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой.

«Блок регулирования, защиты и управления БРЗУ-115ПЧ, который входит в состав самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой, в частности Ил-112В, был спроектирован инженерами «Технодинамики» с чистого листа, — сообщил Игорь Насенков. — Изделие является первым в отрасли, выполненным на цифровой, полностью отечественной элементной базе и не содержит импортных комплектующих».

БРЗУ-115ПЧ предназначен для поддержания устойчивой работы основного источника электропитания самолёта — генератора, обеспечения качества электроэнергии и защиты потребителей, а также для коммуникации с системой управления общесамолётным оборудованием по цифровым протоколам, соответствующим мировым стандартам.

На борту БРЗУ-115ПЧ работает совместно с генератором ГСР-40НЧ и серийно выпускаемым блоком датчиков тока БДТ-40К.

Все ранее выпускавшиеся отечественные блоки такого назначения имеют аналоговую систему управления, что ограничивает как возможности их коммуникации в условиях современного цифрового самолёта, так и модернизационный потенциал заложенных в них технических решений.

«Мы ожидаем, что БРЗУ-115ПЧ станет пилотным проектом для целой платформы блоков управления бортовыми источниками питания перспективных самолётов, вертолётов и специальной техники, а отработанные на нём решения составят основу нового витка цифрового авиационного оборудования», — отметил Игорь Насенков.

БРЗУ-115ПЧ выпускается уфимским научно-производственным предприятием «Молния» и в настоящее время находится в завершающей стадии предварительных испытаний. Параллельно проводятся испытания блока в составе макета системы электроснабжения, по окончании которых последует цикл бортовых испытаний.

Примечание Авиации России: в соответствии с бизнес-планом возобновления серийного производства турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300, его система генерации переменного тока 40 кВА унифицирована с ЛВТС Ил-112В.
http://aviation21.ru/texnodinamika-sozdala-istochnik-energii-dlya-il-112v-i-il-114-300/
 
Как я понял, один генератор даёт 40 кВА. Так? То есть на весь аэроплан 80 кВА. А сколько электрической мощности доступно на Ан-24?
 
На Ан-148 два по 30 плюс гена на ВСУ. Так что два по 40 это с запасом и похоже с расчетом,что гидравлика в механизации крыла будет исключена.На Ил-114 вроде бы хотели применить электроимпульсную ПОС как на Ил-86, так что запас мощности генераторов пригодится.
 
61701, на Ил-112 тоже ЭИПОС. Я своими глазами видел приклеенные индукторы с внутренней стороны передней кромки крыльев. Но должен вас обрадовать, ЭИПОС не жрёт много энергии. Тот вариант, который был на Бе-200 потреблял чуть больше 200 Вт, в то время как мгновенная пиковая мощность импульса достигала 3 МВт. На Бе-200 от неё отказались по причине растрескивания алюминия (такие слухи ходят). Если обшивка трещит, зачем тогда ЭИПОС прикрутили на Ил-112? На Ил-86 небось стальной предкрылок был? Я прав?
 
Да нет , не стальной но стучало по нему знатно
 
Разумеется..
и даже так можно.

Годная шутка, но тогда страшно подумать, какие модели имеются у проектировщиков унитазов

А если серьезно, имел отношение к задачам по эргономике и обитаемости. ИМХО, механически многие задачи не решить. Даже засунув руку в узел, там надо предполагать производство работы - удобство и позу, подвижность, мышечную активность и усилие, утомляемость, защиту от факторов, и т.д. Для всех "дырок" полных моделей не настроишься. А на макете можно и подойти с разных сторон, и покрутить и правой и левой, и инструментом повертеть, и с напарником узел покантовать.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте ! Есть ли продвижения в проекте, а то присутствует непонятная тишина ?
 
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Первый летный экземпляр Ил-112В завершил комплекс наземных частотных испытаний, необходимых для начала лётных испытаний, сообщил журналистам директор программы легкого военно-транспортного самолета ПАО "Ил" Александр Быков.

"Специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского совместно с Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина проведены наземные частотные испытания новейшего самолета Ил-112В", — сказал Быков.

По его словам, испытания проводились на первом опытном летном образце самолета Ил-112В.

"Полученные материалы будут использованы при проведении методического совета экспериментальной авиации, который должен дать положительное заключение на первый полёт самолета", — добавил Быков.

В пресс-службе авиакомплекса уточнили, что следующим этапом работ станет сдача самолета двести четырнадцатому военному представительству МО РФ, после чего машина будет передана для проведения аэродромных отработок на летно-испытательной станции и выполнения первого полета.

"Первый полет Ил-112В намечен в Воронеже на осень текущего года", — сказали в компании.

РИА Новости https://ria.ru/arms/20181005/1530094556.html
 
Интересно, что разработчик заявляет не от своего имени, а цитирует ТАСС.

А в ОАК сегодня проще сослаться на ТАСС, чем от своего имени... Так зажали по части раскрытия информации, что все мяукнуть боятся (не сказать грубее)
 
Совсем запутался.Старею. Понимаю,что ГСР-40НЧ это генератор переменного тока. А ведь там наверняка еще стартер генераторы 24 В есть. И куда ему столько кулонов?
 
И куда ему столько кулонов?
Там нет деления потребителей "по важности" - резервирование 100%-ное.
То есть реальное потребление по ~ не превышает 18 кВт, а по = - 16 кВА.

Скорее бы полетел. Машина нужная, да еще как!
Ну, полетит - а дальше что?
Вряд ли кому-то будет нужна машина с ресурсом двигателей 500 часов (которых, насколько я знаю, сейчас ещё и нет). А поднимать ресурс сложно, там в погоне за мощностью температуры загнали в потолок.