Ил-112/ 212



Шо за Вячеслава Александровича, то недавно вышло вполне годное, содержательное и должным образом сдержанное его интервью (и в целом правильное, особо и не поспоришь): https://vpk.name/news/229687_zaporozhskii_resurs_ruslanov_i_an2.html
 
Последнее редактирование:
Облажался
В голове смешались Ан-24 и Ан-140.

Что до интервью - он говорит о том, что поставки в Россию (причем просто поставки, не поставки готовых двигателей) упали в 10 раз.
Как это согласуется с утверждением о том, что ВК-2500 - это ТВ3-117, к которому прикручивают шильдик?
 
ТВ3 на Ан-24? Тоже хочу такой травы, дайте две...
наоборот, Аи-24 на Ми-8!
где-то рядом, в одной из прежних жизней...
если не ошибаюсь, на первом варианте Ми-8, однодвигательном В-8, стоял ГТД Аи-24, от Ан-24.

не прикручивают? неужели винтики молотком вгоняют?

серийные ВК-2500 - это серийный запорожский ТВ3-117ХХХ, с уфимской электроникой и шильдиком от Климова, давно и вполне официально...
 
Последнее редактирование:
А Вы нас просветите.Будем благодарны.
Ну тут много где можно нарваться на коммерческую тайну. На данный момент ТВ7-117В эксплуатируется по стратегии управления ресурсом D.33.2.1(2) АП-33, а это не 100 часов и это открытая информация. А об остальном промолчу, извините.
 
Давно уже это не так. Минимум пару лет.
 
Дык, а откуда они берутся, если МС их не поставляет (точнее, поставляет в 10 раз меньше, чем до майдана)?
 
Ага - двигателем занимались десять лет (если не больше), причём не с нуля, а на основе "эски", но к первому вылету (видимо, он случился неожиданно ) еле-еле наскребли сто часов.

Я дал ссылки на сайты ОДК и Чернышева - вам этого недостаточно?

Передали, потому что Климову он на хрен был не нужен. Хотя тоже им заниматься начали лет десять-пятнадцать назад.
Что сейчас происходит, действительно не в курсе. Надеюсь, что доведут - в команде этой, насколько я знаю, грамотные люди были. Правда, не без авантюризма.
С удовольствием выслушаю вас о текущем состоянии этой программы.

Кроме, как дуть в одну сторону, я тут ничего не вижу.
Опровергнуть мной сказанное можете - с "подтверждающими документами"?
Или только об особенностях своего зрения способны говорить?
 
Ключевое слово "дали" 100 часов. И никто 10 лет им не занимался. Да и двигатель этот был далеко не на первом месте в условиях импортозамещения, переезда "Климов" и много чего ещё.
Я дал ссылки на сайты ОДК и Чернышева - вам этого недостаточно?
Вы, наверно, не знаете, что ресурс прописывается в ТУ? Могу только ещё раз извиниться, но цифр, как и сканов ТУ, я предоставить не могу. 65-е не успели довести при Союзе, поэтому разговоры о ресурсе данного двигателя преждевременны. То, что привели вы, относится еще к старой СТшке.
Передали, потому что Климову он на хрен был не нужен.
А кто спроектировал ВК-800? И опять же, я человек подневольный в беседах, не хочу получать за лишнесказанное. И так уже много наговорил)
 
А чего ж на новые Ми-26 и Бе-200 ставить будут в ближайшие годы? Не говоря уж про всякие экспортные Ка-32, Ми-17 (по крайней мере те, которые с ТВ3-117ВМ) и т.п.
Тут вот Росавиация в своем "Опровержении" на статью в Ведомостях (про Авиарегистр РФ и АР МАК) в качестве подтверждения выложила некоторые экспортные сертификаты летной годности, выданные ею в 2017-2018 годах на Ка-32А11ВС для Турции и Китая (и "зеленые" SSJ для Венеции - кстати, любители найдут там номерки SaM146, которые на них установлены) - в них производитель двигателей указан
 
A.F., суть новости по ссылке в том, что в первом кв. 2018 г. "Мотор сич" ничего в Россию не поставляла. Что там на самом деле и кто прыпыныл, в контексте этого спора про якобы украинские движки ВК-2500 с шильдиками Климова, совершенно неважно. Если у ирландского космонавта есть инфа, что ОДК-Климов простаивал весь первый квартал, то пусть либо предъявит ее, либо заткнется.
 
Ключевое слово "дали" 100 часов.
???
А что, когда-то было иначе? Сколько разработчик сумел подтвердить - столько и давали.
Или вы намекаете, что в Авиарегистре окопались злобные садюги, которым доставляет удовольствие заставлять разработчиков оформлять ДСТ через каждые 50 часов?

И никто 10 лет им не занимался.
Именно об этом я и говорю.

Вопреки распространённому мнению, импортозамещение началось не вчера. И даже не в 2014-м году.
Конкретно по "Климову" я своими глазами читал распоряжение (тогда ещё) Христенко по этому самому импортозамещению. И подписано было это распоряжение 2009-м (если не 2008-м) годом. Уже тогда кто-то умный понял, к чему всё это придёт.
Согласно этому документу, "Климов" к 2012-му году должен был обеспечить "полностью отечественный" ремонт ТВ3-117, а к 2015-му - аналогичное производство. Сейчас конец 2018-го - что сделано?

...переезда "Климов"...
Вот здесь успехи несомненны.
Завод при переезде потерял значительное количество пенсионеров, на которых производство и проектирование и держались. Зато штаты менеджмента укомплектованы на 101%.
Видимо, это злобные враги инициировали переезд - а доверчивое руководство "Климова" на это повелось.

...и много чего ещё.
Ещё раз:
ВК-800 фирма не занималась.
ТВ7-117 (что "С", что "В") фирма не занималась.
Доводкой ресурса ВК-2500 фирма не занималась.
Импортозамещением фирма не занималась (точнее, занялась - но только когда жареный петух в афедрон клюнул).
Может, вы хотя бы намекнёте на таинственное "много ещё чего", которое в глазах руководства "Климова" имело высший приоритет?

Вы, наверно, не знаете, что ресурс прописывается в ТУ?
А что, на него уже и ТУ есть? Или всё же только ВТУ?

Да я компетентному человеку могу и на слово поверить.

65-е не успели довести при Союзе,..
Если вы не заметили, то со времён развала Союза прошло почти 28 (двадцать восемь) лет. В декабре будем сию грустную годовщину "праздновать".
И чем же эти четверть века с лишним занимался "Климов"?
Ну, кроме того, что к запорожским "шпулькам" шильдики прикручивал. Ах, да - ещё БАРКи на них ставил.

То, что привели вы, относится еще к старой СТшке.
Извините, но это напоминает мем времён ЕБН: "Девочка-секретарша неправленный черновик подложила".
 
Да что Вы? Как я могу такое сказать?
Именно об этом я и говорю.
Не передергивайте. Я всего лишь сказал, что им занимались по остаточному принципу. Да и восстанавливать производство того, что было в Союзе полностью остановлено, проблематично. Но фактом остается то, что сейчас Вшка имеет далеко не 100 часов.
ТВ3 не моя тематика. Не люблю этот двигатель со всеми его модификациями, но то, что я по нему слышал, так это то, что двигатели производства РФ вполне себе существуют и отправляются заказчикам.
Кого же мы потеряли при переезде? Могу сказать только за КБ, где ожидалось, что потери будут гораздо больше, где-то процентов 30. На деле же оказалось процентов 5, а если считать тех, по кому стоит скучать - пара человек.
Удивительно. Не занималась и всё есть...
А что, на него уже и ТУ есть?
Не могу говорить на данную тему.
Половину этого времени - выживал. Каких-то 15 лет назад на "Климов" были задолжности по зарплате 3 месяца, а за 15 лет выполнено импортозамещение, летают двигатели РД-33МК, РД-93, ТВ7-117В, осуществляется ремонт и изготовление ТВ3, про БАРКи Вы уже сами всё сказали. Уже скоро и СТха полетит.
 
Да я вот всё пытаюсь от вас узнать, ОТ ЧЕГО был этот самый "остаточный принцип" - но никак не получается.
Куда ни ткнёшь - везде этот принцип.

Если уж вы призываете оппонента не передёргивать - то начните с себя.
Производство АЛ-31 шло практически непрерывно. Да, временами с низким темпом, но шло.
Примерно та же ситуация была и с Д-30, который до сих пор остаётся единственным "кормильцем" ярославцев.
Получается, что для производства других двигателей всё было, а вот именно для климовских движков - "полностью остановлено".

Но фактом остается то, что сейчас Вшка имеет далеко не 100 часов.
Так я этого и не утверждал.
Однако цифру "текущего" ресурса вы ведь не назовёте. "У нас есть такие приборы... Но мы вам их не покажем!"

Да кто бы сомневался.
В прошлом году потребность только для первичной сборки покрыли процентов на шестьдесят. Про вторичную уж и не говорим. Остальное по-прежнему из Запорожья приходило.
Плюс, ещё и повезло "Климову" - поскольку темп поставок вертолётов упал. Сильно. Сохранился бы он на уровне прошлых лет - "дыра" была бы куда больше.

Рад за вас.
Правда, тогда непонятно, почему при разработке ВК-2500-03 пришлось к этому делу "Мотор Сич" привлекать.

Каких-то 15 лет назад на "Климов" были задолжности по зарплате 3 месяца,..
Пятнадцать лет назад только на "первичку" требовалось ТВ3-117 раза в полтора больше, чем "Климов" способен выпускать сейчас. "Вторичку" я даже оценить не берусь - уж больно много "восьмёрок" было за все годы построено. Многие летали и тогда. И всем им "время от времени" нужны были двигатели для замены выработавших ресурс.
Однако весь этот нехилый рынок был отдан на откуп "Мотор Сичи". Руководство "Климова" свои "роялти" получало исправно, а на то, что подчинённые лапу сосут, ему было плевать.

...а за 15 лет выполнено импортозамещение,..
"Не передёргивайте" (с - ваш).
Импортозамещением реально начали заниматься только года три как. Как я уже говорил, когда жареный петух клюнул.
И до "выполнено" - то есть до нормального серийного производства с действительно полным набором отечественных компонентов - еще года два пройдёт. Как минимум.

...летают двигатели РД-33МК,..
ЕМНИС, разработка этого двигателя была задана постановлением, дай бог памяти, 1985-го года - под МиГ-29К ("первый с этим обозначением").
Так что не "за 15 лет выполнено", а более тридцати годочков прошло.

Да, обвязку сверху вниз перенесли. Охренительное достижение.

Так он ведь не летает.
Ми-38 с этим движком продемонстрировал способность отрываться от земли - и на этом всё затихло.

...осуществляется ремонт и изготовление ТВ3,..
Ага - с использованием закупленного на Снежнянском заводе.

Уже скоро и СТха полетит.
Разработка этой модификации началась лет пятнадцать назад. Если не больше (лень данные копать). Не многовато?
Опять же, климовцам повезло, что ильюшинцы накосячили, и МО программу Ил-112В в 2011-м году тормознуло.
А то бы к моменту подъёма машины завод имел бы совсем уж бледный вид.

Удивительно. Не занималась и всё есть...
Ну, если для вас "всё есть", то тут логика и факты бессильны.
 
Ми-38 на летных испытаниях МВЗ летает активно. Летают два вертолета ОП-3 и ОП-4. Наработки движков 400-600 часов.
В прошлом году в Крыму, например, эти движки обеспечили скорость 340 км/ч
 
Вы это серьёзно? Мы на протяжении 30 лет серийный завод?
Однако цифру "текущего" ресурса вы ведь не назовёте.
Я выше насчёт ресурса ТВ7-117В всё уже написал, а по СТ уже говорил причину. Думаю, что с Вашей осведомленностью, Вы ресурс СТ тоже можете назвать.
Да кто бы сомневался.
Ну значит мне показалось, что Вы сомневаетесь.
78 - двигатель которым я не занимался, поэтому тут мне неизвестно кто кого куда привлекла. Есть факт, что "Климов" при переезде почти никого не потерял.
А что ещё остаётся опытному заводу в отсутствие заказов на разработку? Но тут да, БЫВШЕЕ руководство не только с нами не делилось, но ещё и статью УК получило.
Я, конечно, ещё слишком молод. В 85 я ещё и в школу не пошёл, но на "Климов" уже 15 лет. Когда я пришел, "Климов" заканчивал работы по РД-93 и был в начале разработки РД-33МК, так уж получилось из-за распада Союза. В 90-е никому ничего не надо было. Поэтому говорить, что какие-то планы были в 85 году как-то несерьезно.
Да, обвязку сверху вниз перенесли. Охренительное достижение.
С Вашим пониманием конструирования, срочно нужно открывать свою фирму по разработке. Даже Илон Маск Вам будет завидовать, как легко и просто у Вас всё получается.
Как раз 15 лет назад все работы по 65-м машинам были приостановлены, т.к. на 114 машины замечательно шли двигатели PW. PW вообще нам много бед доставили как бюджетной организации. Но где теперь PW?
Так он ведь не летает.
Летает.
Ну, если для вас "всё есть", то тут логика и факты бессильны.
Не, ещё не всё. Есть всё то, что, по Вашим словам, у нас нет.
 
В прошлом году в Крыму, например, эти движки обеспечили скорость 340 км/ч
а можно поподробнее об этом? Если эти движки, то значит Ми-38-2? Его реально смогли разогнать до 340?? (при Vne=300 по ОГИ к СТ от декабря 2017) Это точно речь не про ЛЛ ПСВ (облегченную, с крылом, убирающимся шасси, спец лопастями и т.п.)? Но там и движки не ТВ7... И почему именно в Крыму?
#автоудаление
 
Естественно Ми-38-2, Ми-38-1 уже давно не существует, про него можно и не упоминать. ОП-1 типа Ми-38-1, но он стал макетом без движков.

По АП-29 Vne=0.9Vmax, так чтобы записать в РЛЭ 300 км/ч, нужно показать, что на скорости 333 км/ч у тебя все нормально. Слетали с запасом 340 км/ч.
В Крыму просто так сложилось, что летные испытания по увеличению макс. скорости проводились поздней осенью-зимой, а т.к. ПОС Ми-38 не сертифицирован, то сертификационные летные испытания зимой в Подмосковье запрещены.

#ау
 
Вы это серьёзно? Мы на протяжении 30 лет серийный завод?
А, извините - я решил, что речь идёт о развале у смежников / поставщиков.
Вы же, оказывается, о развале на собственно "Климове".
И что - это прилетели злобные зелёные человечки, и всё развалили?

А что ещё остаётся опытному заводу в отсутствие заказов на разработку?
Организовывать мелкосерийное производство, естественно. И искать заказы. Тем более, что "монстры" советских времён в условиях сильного падения серийности за счёт избыточных мощностей становились нерентабельными.
Например, балашихинский "Рубин" агрегаты своей разработки сам же и выпускал.

Ну, до, дай бог памяти, 92-го года ещё как-то всё шевелилось. Семь лет - много чего можно было сделать. Если, конечно, желание было что-то делать.
Да и позже, знаете ли...
Почему-то "Салют" при Елисееве успешно занимался модернизацией АЛ-31, людей набирал (даже из Николаева по морской тематике умудрились спецов притащить), "лопаточное" производство в Наро-Фоминске сделал, в Воскресенске неплохой "технологический" филиал организовал...
А вот "Сатурн" благополучно завалил разработку РД-600В (при этом и программу "Касатки" в целом утопил). Со скандалом присоединил КБ Люльки, долго возился с "двигателем второго этапа", громогласно обещая "ну вот никак не позднее будущего четверга" осчастливить суховцев и ВВС - а потом тихо сдулся, передав всё в Уфу. Много чего обещал по морской тематике - только вот "коробки" у корабельщков всё стоят в ожидании ГТУ.
"Разруха не в клозетах, а в головах" (проф. Преображенский).

С Вашим пониманием конструирования,..
Да, видимо за десять лет в КБ ничему меня не научили. Увы мне, бестолковому...

PW вообще нам много бед доставили как бюджетной организации.
То есть будь "Климов" частной фирмой - всё было бы иначе?

Но где теперь PW?
PW теперь известно где - а вот где сейчас "Климов"?

Не, ещё не всё. Есть всё то, что, по Вашим словам, у нас нет.
Не "что" - а "чего".