Ил-112

ViperNN

ViperNN

Прочнист
Это была реальная боль. 56 шпангоут - один сегмент двухметровая дура со стенками до 2 мм, которая пилилась из цельной поковки. Каждый третий уходил в брак, а каждый второй проводили исключительно по запросу. Пыльный стеллаж это было обычное дело
Жизненно. Была практически аналогичная ситуация.
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
 
N

Nebo_sverhu

Новичок
Там чистят уже тех, кто с ложкой.
Навряд ли полетит в эти сроки. Это-ж стресс организационный.
 
Elder

Elder

Старожил
Масса нового военно-транспортного самолета Ил-112В будет снижена не менее чем на 2 тонны. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.

"План мероприятий по снижению веса выполняется, сейчас идет с некоторым опережением. Уже частично реализован на "единице" (первая машина - прим. ТАСС), там планируется реализовать до тонны снижение веса. На "тройке" - не менее 2 тонн", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в целях снижения веса будут меняться некоторые агрегаты. "Уже запустили изготовление новой рампы и створки грузового люка. Заказаны сразу четыре комплекта - на "единицу", на "ресурсник" и на третий и четвертый самолеты", - уточнил источник.

Собеседник агентства также отметил, что некоторые "облегченные" агрегаты, вероятно, будут устанавливаться на машины уже после проведения испытаний. Кроме того, в плане по снижению массы самолета стоит мероприятие - сокращение состава рабочего места штурмана.
 
A

A_Z

Старожил
некоторые "облегченные" агрегаты, вероятно, будут устанавливаться на машины уже после проведения испытаний.
Слово "вероятно" умиляет. Можно подумать, что агрегаты планера (те же упомянутые рампу и створку грузолюка) поставят без предварительных наземных испытаний.

Кроме того, в плане по снижению массы самолета стоит мероприятие - сокращение состава рабочего места штурмана.
"Состав рабочего места штурмана" определяет Заказчик. Там ничего, кроме нескольких щитков управления (РЛС, навигационная система, сброс п/н, связь), и нет. Снять можно килограммов десять максимум. А скорее, так и меньше.
Так что непонятно, с чего вдруг "источник" заострил внимание на такой мелочи.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Масса нового военно-транспортного самолета Ил-112В будет снижена не менее чем на 2 тонны...
Это относительно чего?
Насколько помнится, а искать лень, в интервью Таликова говорилось о достигнутом снижении массы на 2-2,5т к первому полёту и ближайших перспективах доведения этой цифры до обсуждаемых 3т.

Кстати, тут недавно попалось на глаза, что опытный экземпляр Ан-8 примерно за полгода, между ЛКИ и ГСИ, "похудел" на 3т.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Eduard_AB, нет, Таликов в апрельском интервью после первого полета говорил, что к тому времени были разработаны мероприятия по расчетному снижению массы на 2 тонны из требуемых 2,5. Разработаны, но пока еще не реализованы на живом самолете...
В итоге, и в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна, и превышение массы составило аж целых 2,5 тонны.
...
После этих заявлений нами были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство.
...
Все намеченные нами мероприятия – это солидная конструкторская работа с точки зрения пересмотра конструкции и различных изменений. 2,5 тонны для такого маленького самолета, это довольно приличная цифра.
...
На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг. Где мы можем набирать ещё полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2472 кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия. Эта документация на сегодняшний день выпускается и уже отправляется на серийный завод.
...
Эта обновленная документация будет реализована уже на следующей машине «тройке», облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
ogle, естественно. Подумаешь, изменить положение силовых шпангоутов, пересчитать жёсткость фюзеляжа, сделать новые продувки, новые статиспытания всего фюзеляжа. Бюджет стерпит.

На такие мелочи, как изменение нагрузок на стойки шасси и появление новых изгибных деформаций при посадке (из-за смещения положения шасси и центроплана) можно и внимания не обращать.

Да и новый самолёт спроектировать - задача тоже не невозможная
 
Последнее редактирование:
Реклама
Elder

Elder

Старожил
Похоже, начинается доводка по принципу нос вылезет - хвост увязнет и наоборот.
После ошибок проектирования, озвученных ГК, мы же не знаем, что с центровкой у них получилось и как они ее приводили в чувство для первого полета... Так, что все еще впереди... а может сзади :)
 
A

A_Z

Старожил
Они сильно сзади. Центровка изменится. Похоже, начинается доводка по принципу нос вылезет - хвост увязнет и наоборот.
По непроверенным данным, там именно рампа и ХЧФ и есть основной источник перетяжеления.
 
D

DmitryO

Местный
И слухи были, что из-за этого перетяжеления центровка сдвинулась. Т.е. убрав перетяжеление, ее как раз поправят.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Слово "вероятно" умиляет. Можно подумать, что агрегаты планера (те же упомянутые рампу и створку грузолюка) поставят без предварительных наземных испытаний.


"Состав рабочего места штурмана" определяет Заказчик. Там ничего, кроме нескольких щитков управления (РЛС, навигационная система, сброс п/н, связь), и нет. Снять можно килограммов десять максимум. А скорее, так и меньше.
Так что непонятно, с чего вдруг "источник" заострил внимание на такой мелочи.
Нуу, сам штурман с портфелем и креслом прилично весят. Килограммов 150 снимут, в сумме :)
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Нуу, сам штурман с портфелем и креслом прилично весят. Килограммов 150 снимут, в сумме :)
А разве на всей территории России и ее вод и полярный владений навигационная инфраструктура позволяет обходится без штурмана??
 
A

A_Z

Старожил
Кстати, тут недавно попалось на глаза, что опытный экземпляр Ан-8 примерно за полгода, между ЛКИ и ГСИ, "похудел" на 3т.
"Кстати", из этих трёх тонн больше половины пришлось на замену ТВ-2 на АИ-20 (с учётом возд. винтов, обвеса двигателей и проч.).
Ну, и масса пустого Ан-8 была больше, чем у Ил-112 максимальная взлётная. Антоновцам нужно было снять полторы тонны с планера массой 20 т (7,5%), а ильюшинцам - три тонны с планера массой 14 т (>20%). Это, знаете ли, "две большие разницы".
 
A

A_Z

Старожил
А разве на всей территории России и ее вод и полярный владений навигационная инфраструктура позволяет обходится без штурмана??
Ми-8 над всей территорией России и проч. как-то летают ведь без штурмана. :)

Другое дело, что Заказчик определяет состав экипажа ВТС, исходя не только из выполнения транспортно-боевых задач (десантирование рассчитывать нужно), но и из возможности оперативного обслуживания самолёта силами экипажа при посадке "в чистом поле".
Ильюшинцы на Ил-112 пытались выкинуть штурмана, но получили в ответ кукиш.
 
P

Panda-9

Местный
а ильюшинцам - три тонны с планера массой 14 т (>20%).
В голове как-то не укладывается. Требуемая масс около 11 т. Фактическая оказалась 14 т. Так? Как можно было ошибиться на 25%?!!! Точнее, вопрос даже в другом. Когда строили первый летный, знали о таком перевесе конструкции? Или это оказалось "неприятной неожиданностью"? Или комплекс - знали о перевесе на 1,5, а оказалось, что он вдвое больше? Возникает ощущение сказочного непрофессонализма. В мои стародавние (позднесоветские) годы работы в КБ я не мог бы представить такой ошибки.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Panda-9, я могу это списать только на то, что лучшие весовики Ильюшина, которые учились ещё у Шейнина, в своё время перешли в ГСС.
Соответственно, культура работы с весом была утеряна. Включая весовой контроль на всех стадиях проектирования.
Видимо, начальство решило, что CAD будет решать эти задачи "сам по себе", вне зависимости от квалификации исполнителей.