Ил-112

    Вася1968

    Старожил
    Сколько делали первый летный? Года три наверное. Если не больше
    Сейчас уже третий квартал 2020, а вроде как планер второго так и не состыкован. Статика не проведена. Дай бог второй летный сделает первый полет в конце декабря 21-го
    Просто нереально высокие темпы, при таких то вводных...

    - Николай Дмитриевич, самолет Ил-112 мы ждем уже достаточно давно. Ещё в прошлом десятилетии казалось, что вот-вот он будет построен. Затем о нем забыли. В 2017 году я лично видел на заводе ВАСО собранный фюзеляж и окончание сборки крыла. И опять два года ожидания. Почему же так долго?

    - Это самолет, который имеет довольно-таки длинную историю. Мы приступили к его созданию еще в качестве гражданского самолета для перевозки пассажиров в далекие советские времена. Потом интерес к этому самолету пропал. Затем уже в 2004 году мы выиграли конкурс на создание военно-транспортного самолета. В конкурсе участвовало несколько авиационных фирм, в том числе, таких как Микоян, Туполев. В конечном итоге в этом конкурсе победили мы с самолетом Ил-112. Но в 2010 году Министерство обороны, по ряду причин, работы по этому самолету закрыли. Не потому, что не нужен был этот самолет. Были разные мнения, в том числе, в это время обсуждалось создание транспортной модификации самолета Ан-140. Однако наши взаимоотношения с Украиной все ухудшались и ухудшались, и в 2014 году произошло то, что произошло.

    Поэтому в 2014 году Министерством обороны было принято решение о продолжении работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 с основными показателями: дальность полета с нагрузкой 5 тонн - 1200 км и самолет должен эксплуатироваться на аэродромах третьего класса с короткими ВПП. Этот самолет должен перевозить грузы, кое-какую легкую технику – то имущество, которое находится в переделах округов.

    Итак, в 2014 году мы опять приступили к реализации технического задания на самолет. Но оно было обновлено процентов на 50 по сравнению с тем ТЗ, по которому мы работали с 2004 года. Ту документацию, которая у нас была выпущена к 2010 году, пришлось пересматривать. Тем более, что та документация у нас была ещё на бумаге. Новую документацию надо было разрабатывать и запускать в серийное производство в цифровом виде. И уже в 2016-2017 годах вся обновленная, доработанная и оцифрованная документация была выпущена и отправлена на серийный завод ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).
     

    Greygrei

    Местный
    . Доработанную версию передадут заказчику для проведения дальнейших лётных испытаний в следующем году. Вы как-то по другому этот процесс видите?
    Мне думалось что заказчик (МО) , получив самолет, может загрузить его и лететь на войну...
    а тут получается надо проводить дальнейшие летные испытания....
     

    YURYST

    Свободный художник
    На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.
    НЯЗ, на первом летном ничего не делалось, ну или почти ничего. Всё доработки будут реализоваться на последующих машинах
     

    Вася1968

    Старожил
    Вася1968, что это меняет? Опытное производство на серийном производстве быстрым не бывает. От того что перевели КД в 3Д опытное производство работать не станет, а скорее наоборот.

    Сроки нереальные, но вы верьте-верьте
    Давайте посчитаем. В 2010-м проект был закрыт в пользу Ан-140. То есть к 2014-му ни коллектива разработчиков, ни финансирования проекта уже не было. Реально проект возобновили в 2015-м. Буквально за 4 года до первого полета прототипа, да еще на фоне перетурбаций ВАСО сумели создать заново коллектив разработчиков, восстановить и оцифровать КД, создать первый прототип, параллельно решая проблемы перетяжеления, о которых прекрасно знали еще при возобновлении проекта (привет завываниям всепропальщиков). Просто супер-скорость. Юрий Слюсарь, по старой советской традиции, ИМХО осторожничает, как и тогда на встрече с Путиным, когда про Ил-114 сказал о крейсерской скорости в 500 кмч.
     

    Вася1968

    Старожил
    Отлично порешали.
    На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг.

    - Думаю, теперь мы сможем под всеми этими слухами и домыслами подвести черту. Какие задачи стоят перед двигателистами более-менее понятно – доработать автоматику. Может есть и другие проблемы? А что у двигателя с весовыми характеристиками, уложились ли они в заданное ТЗ?


    - Пока еще нет, они тоже немного перетяжелили. В плане мероприятий, и это с ними согласованно, за ними снижение массы на 90 кг. И они работают. Думаю, к концу испытаний и этот пункт будет реализован. На днях в ВИАМе (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) мы побеседовали с директором института академиком Кабловым. Институт участвует в работах по снижению массы самолета с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день мы применяем достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, рули, лючки и т.п, что не влияет на силовую схему. И в том числе поговорили и по металлическим материалам. Мы должны перейти с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Это тоже позволит нам снизить массу самолета приблизительно на 150 кг.
     

    gourry

    Старожил
    Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы
    Они с тросов переходят на ЭДСУ что ли? И зачем тогда было в принципе первый прототип строить при таком масштабе изменений, избыток денег на заводе, что ли...
     

    Ту-155

    Бывший
    На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг.

    - Думаю, теперь мы сможем под всеми этими слухами и домыслами подвести черту. Какие задачи стоят перед двигателистами более-менее понятно – доработать автоматику. Может есть и другие проблемы? А что у двигателя с весовыми характеристиками, уложились ли они в заданное ТЗ?


    - Пока еще нет, они тоже немного перетяжелили. В плане мероприятий, и это с ними согласованно, за ними снижение массы на 90 кг. И они работают. Думаю, к концу испытаний и этот пункт будет реализован. На днях в ВИАМе (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) мы побеседовали с директором института академиком Кабловым. Институт участвует в работах по снижению массы самолета с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день мы применяем достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, рули, лючки и т.п, что не влияет на силовую схему. И в том числе поговорили и по металлическим материалам. Мы должны перейти с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Это тоже позволит нам снизить массу самолета приблизительно на 150 кг.
    Это они 4 года решали и выкатили в результате машину, претяжеленную на 2.5 тонны
     

    Вася1968

    Старожил
    Они с тросов переходят на ЭДСУ что ли? И зачем тогда было в принципе первый прототип строить при таком масштабе изменений, избыток денег на заводе, что ли...
    Проект то закрывали, то открывали, то финансирование срезали. А после первого полета уже все, деваться некуда - Ил-112 быть. ИМХО политику навели.
     

    gourry

    Старожил
    Т.е. если самолёт оказался перетяжеленным, то все равно МО его примет, ведь первый полет же сделал. ЛТХ и ТТХ да кому они нужны, первый полет же...
    Ну что-то я сомневаюсь, что мы тут имеем ситуацию, когда первый летный настолько близок к серийному облику, чтобы уходить заказчику.
     

    Вася1968

    Старожил
    Т.е. если самолёт оказался перетяжеленным, то все равно МО его примет, ведь первый полет же сделал. ЛТХ и ТТХ да кому они нужны, первый полет же...
    Не, не так. К первому полету уже готов был перечень замечаний, график их устранения, в том числе поставщиками ВАСО, аж в количестве 135. Только после первого полета, когда работы по самолету встраиваются в планы, в очередной раз приостановить работы по Ил-112В будет уже проблематично. Замечания устраняются - идет подготовка к серийному производству. То есть, была возможность в кратчайшие сроки явить миру и заказчику летный прототип, ей и воспользовались.
     

    Ту-155

    Бывший
    То есть, была возможность в кратчайшие сроки явить миру и заказчику летный прототип, ей и воспользовались.
    Нахрена нужно с помпой "являть миру и заказчику" прототип, который заведомо заказчика не устраивает?
    Вася1968, хейтер из вас лучше, чем саппортер. Вернитесь уничтожать МАХ. 😁😁😁
     

    AlexF

    Старожил
    Они с тросов переходят на ЭДСУ что ли? И зачем тогда было в принципе первый прототип строить при таком масштабе изменений, избыток денег на заводе, что ли...
    А зачем было строить кучу электрических Ансатов, если потом пришлось делать гидравлический?
    Бывает.
     

    SDA

    Старожил
    Подскадите, есть ли в природе буржуйский самолёт близкой размерности, чтобы можно было сравнить массы?
     

    gourry

    Старожил
    Подскадите, есть ли в природе буржуйский самолёт близкой размерности, чтобы можно было сравнить массы?
    Если судить по вики, то вылезает достретчевый CASA 235, но грузоподъемность вроде на тонну поболе