Ил-112

B

brab

Старожил
А я полагал, что снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему улучшению лётных характеристик... или они ему крылья подпилили?

Иначе получается, что автор следующей фразы - явный вредитель:
Может они обтекатели поснимали. Например тот что метеорадар прикрывает или зализы крыла какие. Понимаю что звучит странно, но и сам посыл удивительный
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
А я полагал, что снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему улучшению лётных характеристик...
Если увеличить толщину профиля, то строительные высоты при этом вырастут, полки лонжеронов "разойдутся", и за счёт этого можно будет уменьшить их сечение /вес. А вот сопротивление возрастёт, поэтому дальность снизится. Либо максимальная скорость. Либо и то и другое.
Другой пример. Можно "завалить" нижнюю грань ХЧФ. При этом уменьшится площадь рампы - с соответствующим снижением веса. Однако донное сопротивление фюзеляжа при этом вырастет - с очевидными последствиями.
Ещё пример: можно вместо двухщелевых закрылков поставить однощелевые, которые проще и легче - но за это придётся заплатить ухудшением ВПХ.
В общем, вес вполне можно "разменять" и на ЛТХ.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
A_Z, всё это так. Но ведь снижение массы - не самоцель. Не думаю, что Минобороны очень озабочено давлением на полосу - не шибко тяжёлый самолёт.

А вот дальность полёта с заданной нагрузкой и крейсерская скорость - критичны. Поэтому пытаться убрать вес, портя профиль - такое мне даже в голову не пришло. Неэффективный я менеджер.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А я полагал, что снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему улучшению лётных характеристик...
Здесь речь идёт об аэродинамике новых элементов. Например, существенно уменьшен зализ крыла, что не могло не сказаться на обтекании одного из самых сложных элементов с точки зрения аэродинамики. Уменьшенные м/г и зализы шасси тоже имеют, скажем так, другой характер обтекания.
Года 3 назад в сети блуждали картинки с альтернативным зализом ЦП:
1600731392835.png
 
A

Aleks W

Новичок
Но ведь снижение массы - не самоцель. Не думаю, что Минобороны очень озабочено давлением на полосу - не шибко тяжёлый самолёт.
Смотря что важнее. Вполне вероятно что у военных есть заранее оговоренное требование взлетать с определённой загрузкой с коротких, неподготовленных полос. Отсюда вся эта инициатива с уменьшением веса. Меньше вес конструкции - шустрее динамика разбега и меньше потребная длина ВВП, градиент набора лучше итд. Вот и продувают разные варианты и смотрят как ещё вес можно уменьшить.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Но ведь снижение массы - не самоцель. Не думаю, что Минобороны очень озабочено давлением на полосу - не шибко тяжёлый самолёт.
Естественно - Заказчик очень озабочен тем, что машина не может взять заданную в ТЗ максимальную полезную нагрузку.
То есть взять-то её можно, но топлива при этом хватит на пару полётов по кругу.

А вот дальность полёта с заданной нагрузкой и крейсерская скорость - критичны.
"В общем случае" крейсерскую скорость можно поднять за счёт увеличения мощности двигателя, а дальность - за счёт снижения крейсерской скорости. :)

Поэтому пытаться убрать вес, портя профиль - такое мне даже в голову не пришло.
Почему вдруг категорическое "портить"? При увеличении относительной толщины профиля при прочих равных растёт его несущая способность. То есть можно уменьшить площадь крыла. Ну, и так далее.
То, что самолёт есть система компромиссов - это банально и известно всем. Однако людей, способных "завязать" машину, то есть выбрать / подогнать / настроить эту систему, в любом КБ единицы. И даже САПРы с этим не особо справляются, хотя, казалось бы, банальная задача многофакторной оптимизации.
 
alex1664

alex1664

Местный
Смотря что важнее. Вполне вероятно что у военных есть заранее оговоренное требование взлетать с определённой загрузкой с коротких, неподготовленных полос. Отсюда вся эта инициатива с уменьшением веса. Меньше вес конструкции - шустрее динамика разбега и меньше потребная длина ВВП, градиент набора лучше итд. Вот и продувают разные варианты и смотрят как ещё вес можно уменьшить.
Да и даже с подготовленных коротких. Есть у вояк варианты использования поврежденной ВПП. Там всякие нормативы, начиная от того как ее бомбить и разрушать, кончая каким методом и какой участок с воронками закрывать в первую очередь. Сначала для взлета самолетов, потом уже успевать дорабатывать для приема. o_O
И по номенклатуре грузов: Есть там просто неделимые. То есть или они лезут в самолет, или нужен уже другой, а этот ЛА не заказываем.
Например для решение задачи - доставка запасного авиадвигателя на аэродром подскока или рассредоточения авиации. И всей номенклатуры боеприпасов на самолетовылеты, в складской укупорке.