Ил-114

На модернизированную региональную машину поступили первые предварительные заказы от отечественных авиакомпаний
Этапы реализации проекта

Нынешним летом на официальном уровне было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114 планируется осуществить в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин». Как ранее сообщалось, первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, делают из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки.
Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала. Однако на основании информации от источника в компании «Ильюшин», можно с большой вероятностью предположить, что сроки первого полета машины Ил-114-300 (№ 0108) будут сдвинуты «вправо». На начало сентября нынешнего года на самолете пока еще не установлен комплекс цифрового пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования ЦПНК-114М2 (EFIS) разработки НИИАО, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Второй летный образец Ил-114-300 (№ 0110) намечено построить в 2020 г. на Луховицком авиазаводе Московской области и поднять в воздух в ноябре 2020 г. Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. в Луховицах, где будет производиться финишная сборка регионального самолета.
Предварительные заказы от авиакомпаний
Во время авиасалона МАКС-2019 генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что возглавляемая им авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом модернизированного регионального самолета Ил-114-300. При этом разрабатываемое воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП. «Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки в 2023 г. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения»,– сказал С.Винокуров.
На авиасалоне МАКС-2019 красноярская авиакомпания «КрасАвиа» также заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300.
Весной нынешнего года руководство авиакомпании «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас находятся на хранении. «Это российские самолёты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», – заявил руководитель авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов на совещании по вопросам модернизации авиапарка в Совете Федерации России. По мнению В.Горбунова, «такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300». Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру.
Следует добавить, что прошедшим летом руководство ПАО «Ил» и национальной узбекской авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» вели переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае 2018 г. шести самолетов Ил-114-100 с канадскими турбовинтовыми двигателями PW- 127H.
 
Реклама
Что-то уважаемый глава HAL путает.
Почему путает? Ещё Таликов говорил, что Ильюшин рассматривает возможность комплектации Ил-114-300 двигателями PW-127Н по требованию заказчика, что двигатель уже "привязан" и сертифицирован на Ил-114-100 и что этот вариант может быть интересен иностранным эксплуатантам, у которых уже налажена система обслуживания двигателей PWC.
Насчёт ПНК речи не шло, но Collins уже стоит на том же Ил-114-100. Думаю, ильюшинцам не составит большого труда интегрировать его в Ил-114-300.
В общем, позитивная новость. Даст Бог воплотится в жизнь.
 
Последнее редактирование:
A.F., не думаю, что это будет тот Ил-114-100 99-го года. Скорее некий гибрид между 114-100 и 114-300 с заменой в последнем отечественных двигателей, ВСУ и ПНК.
Посмотрим, во что выльется эта тема. Конкретный состав оборудования - это ещё предмет переговоров.
 
Первый полет Ил-114 намечен на ноябрь 2020 года, заявил гендиректор АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" Илья Тарасенко в рамках празднования Дня оружейника.

"Мы должны к ноябрю следующего года сделать первый полет, с 2023 года запустить в серийное производство и, начиная с этого периода, выпускать по 12 самолетов в год", - сказал он.

Тарасенко отметил, что сейчас предприятие находится на этапе подготовки производства данного самолета. В апреле следующего года начнется его состыковка. Производство осуществляется совместно с компанией "Ильюшин" в полностью цифровом виде.

Центр обслуживания

"Чтобы самолет правильно продавался, нам необходимо иметь компетенцию по техническому сопровождению этого самолета в послепродажный период. Поэтому уже сейчас мы занялись проектом. Мы создаем на базе нашего Луховицкого завода центр по техническому обслуживанию и ремонту самолета SSJ", - рассказал глава "МиГ".

По словам Тарасенко, в 2020 году ожидается получение сертификата Росавиации. С этого времени обслуживание самолетов будет проходить непосредственно на заводе в Луховицах.

"Это нам позволит подготовить наш персонал правильно обслуживать самолеты, подготовить самолет Ил-114 к правильной эксплуатации. И также мы надеемся, что та компетенция, которую мы создадим на заводе в Луховицах, будет перенесена и на наш новый магистральный самолет МС-21", - заключил он.
 
Про переговоры на МАКСе
лексика в релизе конечно своеобразная...
приобрести три самолёта Ил-114-300 после их поступления на публичный розничный рынок продаж.
среднемагистральный самолёт с уникальными характеристиками, способный работать в условиях низких и сверхнизких температур в районах крайнего севера.
а какую лизинговую ставку обещают - не говорят? (ну или сколько стоить будет для лизингодателя, а то запомнились опросы авиакомпаний лет 5 назад про него, когда ИФК обещала ЕМНИП цену в 22-23 млн долл., но это наверно еще по старому курсу)
Чуть меньше года назад говорили примерно про 1 млрд руб. и ставку порядка 10 млн в мес. (т.е. почти как за SSJ у ГТЛК):
«Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей», — сказал Кабатов.
Тем временем генеральный директор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов отметил, что ключевым вопросом выхода на рынок будет цена самолета, а миллиард рублей — это высокая стоимость.
«Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей — это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновления флота, за нашу российскую технику. Но всё это выливается в серьезную стоимость, несопоставимую с магистральными самолетами», — заметил Горбунов.
 
Горбунов:
Грубо говоря, 1 млрд рублей — это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолеты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже.
За новые или всё же за бэушные? За Q400 или всё же за Q300?
В нашей стране сейчас вообще не принято отвечать за свои слова, зато все очень любят сравнивать тёплое с мягким.
$15 млн. за новый самолёт на 50-60 пасс. Где они найдут дешевле??? Разве что МА-600... Но то - особый случай. Кажется, даже среднеазиатские эксплуатанты решили отказаться от этого чуда.
 
Последнее редактирование:
За новые или всё же за бэушные? За Q400 или всё же за Q300?
конечно за бэушные, но авиакомпании то важно, чтоб техника летала, а не стояла, и стоила при этом дешевле. Поэтому Горбунов (авторитетный в отрасли топ-менеджер) ИМХО и сравнивает то, что у него есть и что хотел бы получить.
По данным популярного на рынке ресурса myairtrade.com, месячная лизинговая ставка сейчас за Q300 от 55 до 90 тыс. долл., за Q400 - от 60-100 за старые до 140-175 за новые
 
конечно за бэушные, но авиакомпании то важно, чтоб техника летала, а не стояла, и стоила при этом дешевле.
Если исходить из такой логики, мировая авиапромышленность должна остановиться, а авиакомпании - рвать друг у друга слоты на бэушные борты. Но ведь так не происходит, правда?
Поэтому, слушая подобные речи наших авиаперевозчиков, у меня возникает ассоциация с автобусными компаниями 10-летней давности, которые набирали бэушный хлам типа Hyundai или MAN и гоняли в хвост и в гриву, пока совсем не развалятся.
С той проблемой разобрались, слава богу. Пора браться и за эту. Лизинговые ставки прежде всего контролировать.
 
Реклама
Посторонним В,
Не разобрались, а направили деньги кому надо (мое личное мнение)
В Москве автобусы в основном Лиаз и Камаз (уничтожаются троллейбусы, Тролза уже половину персонала уволила, и трамваи).
Автобусы Волжанин, как я понимаю, Москва перестала закупать.
Кому принадлежит Лиаз известно - Дерипаске.
Камаз на 49,9% принадлежит Ростеху, которым руководит Чемезов.
Еще 23,5% принадлежит ООО Автоинвест, у которого владельцы директор Камаза Когогин, Варданян и Мащицкий.
Акции «Камаза» вернулись с Кипра

А вот тут интересно про Мащицкого написано (я и не знал кто это).
Виталий Мащицкий | Forbes.ru
Деталь: друг детства главы «Ростеха» Сергея Чемезова

Вот и все разборки.

Хотите, чтобы так же было с самолетами ?

#автоудаление
 
ashkalikov, как у вас в Москве мне без разницы! У нас иначе.
А хочу я, вообще-то простого - чтобы по нашим дорогам ездили приличные автобусы, а не скрежещущий и воняющий хлам, убивающий людей.
И в небе - по аналогии. А сейчас там старички Антоны, на некоторые из которых страшно смотреть.
Зато дёшево!..
 
Главное отличие в авиации от автобусов, то что из-за старости техники никто не падает
Я вас умоляю. Сколько автобусов от хренового обслуживания устроило аварии с фатальными последствиями напомнить? Некоторые и падали. В прямом смысле. Хотя там далеко не прямая зависимость от возраста, что бы наша госдума не декларировала... Как и в авиации.
 
Посторонним В,
как у вас в Москве мне без разницы! У нас иначе.
А хочу я, вообще-то простого - чтобы по нашим дорогам ездили приличные автобусы, а не скрежещущий и воняющий хлам, убивающий людей.
И в небе - по аналогии. А сейчас там старички Антоны, на некоторые из которых страшно смотреть.
https://armak-iac.org/upload/iblock/ef2/kdst178_IL_114_100_iss02.pdf
Сколько времени понадобится, чтобы обеспечить работу Ил-114 в условиях Дальнего Востока ?

il-114.png
 
На моей малой родине так до сих пор и ездят доисторические ПАЗики, готовые тут же развалиться. У некоторых даже кондиционер в салоне есть, под названием огромная дыра в полу
roron, это другое. Там просто никто ничего не покупает, там время застыло...
Я об ином - когда коммерсанты в погоне за прибылью ПОКУПАЛИ хлам, покрашенный свежей краской...

Главное отличие в авиации от автобусов, то что из-за старости техники никто не падает
Вы хотели сказать НЕ ДОЛЖНЫ ПАДАТЬ?
На деле, увы, падают. Потому как при ремонте один хлам меняют на другой, "продлевают" ресурсы ПКИ и пр., и пр. Других вариантов-то и нет - многие комплектующие уже давно никто не производит.

Чудо называется Ил-114? -)
Вынужден вас разочаровать - чудо называется МА-60.

Сколько времени понадобится, чтобы обеспечить работу Ил-114 в условиях Дальнего Востока ?
На этот вопрос уже многократно отвечали, в том числе и на этой ветке. Так что, ваш троллинг немного запоздал, года на три...
Вон, даже brab уже выучил. :)
 
Реклама
Назад