АВИАТОРЩИНА
ОАК собирается докапитализировать "Ил" и "ВАСО" на ₽3,27 млрд в рамках создания российского турбовинтового самолета Ил-114-300. Деньги на это государство выделило еще 1,5 года назад
Выделенные весной 2019 года бюджетные средства на осуществление капитальных вложений в объекты производственной инфраструктуры и объекты послепродажного обслуживания (ППО) самолета Ил-114-300 до сих пор не дошли до получателей
Задержка может быть связана как с затянувшимся процессом утверждения проектной документации на объекты капитального строительства и увеличением их стоимости, так и с процессом корпоративной трансформации ОАК в рамках формирования двух дивизионов - гражданской и военной авиации
Постановлением (
http://static.government.ru/media/files/HHshNkNu5Xx4wLj8NIEJAPUuxrbfgRFw.pdf) Правительства №326 от 27 марта 2019 года входящей в Ростех “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) было выделено ₽2,2 млрд бюджетных инвестиций для их последующего взноса в уставные капиталы дочерних компаний - самолетостроительных заводов. В документ с момента его публикации уже дважды вносились изменения и дополнения
В первой версии Постановления в качестве крайнего срока утверждения проектной документации значилось 1 сентября 2019 года. Позже из документа вообще исчез (
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/...ntId=72212262&editionType=current&isPreview=1) установленный срок утверждения проектной документации и размер бюджетной инвестиции
Ничего удивительного в том, бюджетные деньги были выделены задолго до утверждения итоговой проектной документации и конечной сметы, по всей видимости, нет
Солгасно документу, бюджетные деньги должны были получить АО "Авиастар-СП" - ₽492 млн, ПАО "ВАСО" - ₽827,16 млн и АО "РСК "Миг" - ₽902 млн
Однако в рамках формирования Дивизиона военной авиации ОАК были объединены (
"МиГ" и "Сухой" объединят для производства всей боевой авиации РФ) компании "Миг" и "Сухой" для производства самолетов боевой авиации
ПАО "Ил" стало головной компанией Дивизиона гражданской авиации ОАК, который, помимо конструкторского бюро "Ильюшина", включает авиационные заводы в Воронеже (ВАСО), Ульяновске ("Авиастар-СП"), Жуковском (ЭМЗ им. Мясищева), Таганроге (ТАНТК им. Бериева) и ряд авиаремонтных предприятий. К их числу планируется (
«Туполев» и КАЗ подчинят фирме «Ильюшина»?) подключить также КБ "Туполев" и Казанский авиазавод
Первая попытка докапитализации "Воронежского авиастроительного общества", которое производит около 40% комплектующих планера Ил-114-300, сорвалась осенью прошлого года
В августе 2019 года ПАО "ВАСО" разместило (
https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=uXYtLQzM7EeK4UJYHKJunw-B-B) по закрытой подписке для ОАК 38,5 млн дополнительных обыкновенных акций. Цена одной размещаемой акции - ₽40. Однако ОАК тогда не стало (
https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=LpweIi5Rck-CUdnsESLrmXg-B-B) их выкупать
В июле этого года "ВАСО" возобновило (
https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=t5OoOCe-A-CUikEY1JgWK2BA-B-B) размещение дополнительных акций с теми же условиями выпуска ценных бумаг
Позднее, 25 августа, началось (
https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=R-CtgfkbrAEyQ-ApRcs1hM1Q-B-B) размещение 124,1 тыс. дополнительный акций ПАО "Ил" по цене ₽13 953 по закрытой подписке для ОАК
Таким образом, ОАК собирается докапитализировать "Ил" на ₽1,73 млрд, а "ВАСО" - на ₽1,54 млрд. Хотя изначально предполагалось выделить всего ₽2,2 млрд
Первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться уже в сентябре этого года. Планируется выпускать до 12 таких самолетов в год. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год