Ил-114

Стартовым эксплуатантом Ил-114-300 может стать авиакомпания Red Wings. Коммерческий директор перевозчика Александр Крутов сообщил на совещании в Екатеринбурге, что омский аэропорт рассматривается как перспективная база для нового самолёта. В маршрутную сеть для новой машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана – Астана.

Выбор Омска объясняется наличием в городе Омского моторостроительного объединения им П.И. Баранова (ОМО), участвующего в производстве двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. В случае базирования в омском аэропорту обсуждается возможность создания на предприятии ОДК сервисного центра двигателей для этих самолётов. Поддержка проекта по базированию Ил-114-300 в Омске обсуждается на уровне регионального правительства. Размер потенциальной поддержки может варьироваться от предоставления скидок на аэропортовое обслуживание для Red Wings до прямого участия в инфраструктурных проектах.
 
Реклама
Филиал ПАО «ОАК» - НАЗ «Сокол» продолжает работу по сборке отсеков фюзеляжа самолета Ил-114-300.

В течение первого полугодия он отправил в подмосковные Луховицы, где происходит окончательная сборка и испытания самолета, очередную партию агрегатов.

К работе по освоению производства Ил-114-300 предприятие приступило в 2017 году, когда технологическая служба занялась оснащением производства. В конце 2019 года под освоение этой темы в агрегатно-сборочном цехе была пущена в эксплуатацию новая производственная линия – реконструировано более 10 000 кв. метров площадей, изготовлена и установлена оснастка, закуплено необходимое оборудование.

Сюда, на новый участок, были направлены наиболее квалифицированные сотрудники цеха. Прежде чем приступить к работе, они прошли обучение, освоили бесчертежные технологии сборки, значительно повысив свой профессиональный уровень.

Производственные мощности и людские ресурсы завода «Сокол» позволяют выполнять больший объем работ по гражданской тематике.
E5xDEdkWIyY.jpg
BBgRqacHOcM.jpg
 
Интересно, на сколько бортов уже есть задел? Третий, то есть второй луховицкий почти готов, должны начать собирать ещё один. Или уже серийные потихоньку делают как SJ в Комсомольске и МС-21 в Иркутске? Параллельно с испытаниями/работой по импортозамещению
 
Хотелось бы узнать... Это вообще нормально, что на 20 выпущенных машин разбилось 2 штуки? При том причины катастроф на мой взгляд прям какие-то странные для лайнеров спроектированных после 1970 года:
- из-за отказа двигателя не смог продолжить горизонтальный полет (такое написано в вики, не знаю верить ли, но я думал давно все самолеты могут летать при одном отказавшем, тем более те, что с пропеллером)
- взлет с заклинившим рулем направления (я что-то аналогичное припомню только по лайнерам 60-х годов)

64 пассажира, 450-500км/час Вообще в России большие расстояния и невысокая плотность населения..
 
Последнее редактирование:
64 пассажира, 450-500км/час
будет 68
- из-за отказа двигателя не смог продолжить горизонтальный полет (такое написано в вики, не знаю верить ли, но я думал давно все самолеты могут летать при одном отказавшем, тем более те, что с пропеллером)
Там не сам двигатель как таковой отказал, а был глюк в блоке управления винтом (что-то по электронной части). Ил-114 с одним отказавшим двигателем (2500 лс в оригинальной версии) на чистом крыле, в стандартных условиях, с массой 23,5 тонны мог набирать высоту с градиентом 2,4% (или те же 2,4% с массой 23 тонны и закрылками 10), ну и само собой без проблем полетел бы в горизонте.
 
Последнее редактирование:
- из-за отказа двигателя не смог продолжить горизонтальный полет (такое написано в вики, не знаю верить ли, но я думал давно все самолеты могут летать при одном отказавшем, тем более те, что с пропеллером)
Там кроме отказа двигателя винт не зафлюгировался.
 
Региональную машину решили покрасить в Ульяновске в АО "СПЕКТР-АВИА". После покраски самолет планируется вернуть для продолжения испытаний.
А продолжить испытания без покраски никак?
Или "зима близко"?
 
Реклама
свежеокрашенный?
На увеличении отчётливо читается 54115 в хвосте. На фейк не похоже. Быстро покрасили, выходит. Интересно, этот борт на флайтрадаре отображается?
 
Кстати, а у Ил-114 есть аварийные надувные трапы? Ведь они должны быть, если высота пола над землёй >6' (~183 см), а у Ил-114 ~200(?) см.

Небольшие двери могут иметь ступеньку (step down) внутри фюзеляжа. Но на фото Ил-114 ничего такого не видно.

UPD: Действительно, в книге В.П. Кучеров, Основы технологии производства самолёта Ил-114, 2 изд., 2018, указано, что высота пола над землёй 200 см, и у всех 3 дверей есть надувные трапы (т.е. +100 кг веса).

Увеличение продольного и поперечного углов установки крыла, имеющее место у Ил-114-300, могло бы позволить чуть понизить уровень пола. Но видимо оно лишь компенсирует увеличение диаметра винтов.
 
Последнее редактирование:
Во Владивостоке также выставили макет нового российского регионального самолета Ил-114 в цветах авиакомпании «Аврора» (это крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке). VKontakte | VK
ajeZBDFWvDI.jpg
 
Реклама
Назад