Интересные
подробности из Жуковского:
С 31 марта по конец мая нынешнего года второй опытный самолет Ил-114-300 (бортовой № 54115) совершил около 20 испытательных полетов.
На второй опытной машине Ил-114-300 (заводской № 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость.
Раньше Таликов ЕМНИП говорил о 40°. Значит, решили, что и 30-ти достаточно:
Дистанция разбега самолета составляет 650 м, пробега – 550 м.
И ещё один интересный момент:
Также на машине уменьшен диаметр винтов АВ-112-114 у двигателя ТВ7-117СТ-01 с 3,9 м до 3,7 м.
До этого его диаметр был таким же, как у АВ-112, и почти в точности соответствовал диаметру винта 586Е-7 Hamilton Standart, стоявшего на PW-127H Ил-114-100.
Помнится, шли разговоры об использовании на ТВ7-117СТ-
02 «Ладоги» вместо АВ-112-114 винта СВ-34 диаметром 3,6 м, применявшегося на ТВ7-117СМ. Может, теперь от этого откажутся в пользу уменьшенного АВ-112-114?
Ну, и к сожалению, не обошлось без пурги:
По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли.
Здесь уже как-то обсуждалось, что это "никак не возможно" из-за того, что двигатель установлен на мотогондоле, на которой закреплены и стойки ООШ. И никакие изменения поперечного V крыла не могут привести к изменению расстояния от оси двигателя до земли без изменения длины этой стойки!
А вот, размеры мотогондолы изменились. И возможно, именно за счёт этого и достигнуто данное увеличение клиренса.
Так или иначе, но утверждается, что:
Предпринятые разработчиками меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению авиаконструкторов, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/кв. см, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.