Не вижу повода улыбаться (смеяться) поскольку стандарт и предназначен для того, чтобы были единые понятные всем критерии оценки технические.
Странно, что так вольно обращаются с терминами режимов, хотя бы поясняли: "что сие означает"?, ГОСТ я открыл и прочитал, а где я открою и прочитаю: "максимальный повышенный", "повышенный взлетный"? - это сколько в: килограммах, фунтах или в унциях?
Полагаю, в ГОСТе 1979 года невозможно (было) предусмотреть всего, что встречается (и будет встречаться) в реальной практике авиадвигателестроения. А прошло 45 лет. Возможно, рано или поздно выйдет новый ГОСТ Р, который заменит тот ГОСТ 23851-79.
Также полагаю, что в технической документации и руководствах по эксплуатации тех же ПС-90 есть подробное описание каждого конкретного режима работы двигателя. Так что те, кто связан с эксплуатацией этих двигателей, проблем с пониманием режимов работы не испытывают. Хотя пермяки конечно и пытались нас с вами запутать))
Кроме того, в указанном ГОСТе нет, например, такого типа двигателя, как ТВВД. Но такие двигатели есть и находятся (находились) в эксплуатации. А как их назвать по ГОСТ 23851-79, если более нового ГОСТа (пока) нет?
Как нет, например, в существующих и действующих сейчас советских ГОСТах понятия "флаперон" (я по крайней мере не нашел: элевоны есть, а флаперонов не нашел). Но они есть в конструкции ряда летательных аппаратов.
А в ГОСТе по шасси, например, есть велосипедная схема, но нет определения, как правильно называть ту опору шасси, что при такой схеме спереди от ЦТ и ту, что сзади (есть только основная, передняя и хвостовая - но это для трехопорного шасси). И, кстати, по тому же действующему сегодня ГОСТу по шасси основная (или передняя) опора - не шасси, а самолета (вертолета). А Вы где-то видели в реальной технической документации, чтобы было написано "основная опора самолета", а не "основная опора шасси"? Я - нет.
И таких примеров массу можно найти...