Ил-114

конечно
Верхний сегмент пропеллера, где истекающий воздушный поток условно прямолинейный. Поэтому можно считать эфективность винта там равна 1.
А вот в нижнем сегменте она будет меньше 1. За счет "экрана", создаваемым люлькой. В механике это легко пересчитывается.
Поэтому борт всё время будет "клевать" носом, если его не удерживать рулями высоты. А это рост лобового сопротивления и рост расхода топлива.
Вектора именно об этом и говорят. Если их уметь строить и читать.
 
Да, причём "минимальный" вариант - когда НЧФ и ХЧФ идут прямо от центроплана.
 
Воздушный поток - побочный эффект. Для создания тяги он не нужен, но вот без него не получается. А вы только на стоянке рассматриваете потоки, в полете будет по другому.