Стратегически надо делать свой региональный турбопроп и по большому счету
надо делать неприхотливый универсал для всех ВПП и всех климатических зон,
простой и дешевый в эксплуатации. И делать надо планер лет на 50 минимум и потом
только менять начинку.
отличный тост! Забыли добавить, что этот неприхотливый универсал должен быть в три раза экономичнее, в пять раз надежнее и в десять раз дешевле, чем у проклятых капиталистов-санкционистов. Осталась мелочь - взять эти хотелки и воплотить из лозунгов в реальность. При том, что:
- заложенный в проект в 80ые годы (!!!!) за 30 (бл@ть, тридцать!!!!) лет так и не вышел на необходимые параметры расхода и ресурса. А теперь, с потерей Украины и вертолетных ТВ-117, вообще непонятно, когда у Климова дойдут руки до самолетных движков, тут на выпуск вертолетных производства не хватает.
- ступинское производство винтов лежит в коматозном состоянии
- пилотажно-навигационный комплекс необходимо сменить полностью - он же "вражеский", совместный с Коллинзом, а у нас лозунг "независимость"? Про то, что это еще несколько лет разработки, испытаний и сертификации мы забыли?
- Весовое совершенство самолета, разработанного в 80ые, по нынешним временам уже "не фонтан" по сравнению со всеми одноклассниками - что уже снятыми с производства Саабам-2000, что семейством Бомбардье и пр. Впрочем, как и показатели скорости (максималка в 500кмч - практически не выросшая со времен Ан-24, против 685 у того же Сааба), километрового расхода и т.д.
- Ресурс в 30.000 часов просто смешон для тех, кто работал на иномарках, В 80ые годы при плановой экономике это было еще приемлимо, но сейчас, в 2015 году...???
- На перенос производства из Ташкента в РФ нужно больше 30 млрд рублей. Это без учета какой-либо модернизации и выпуска бортов - просто перенести старые технологии 80ых из Узекистана в Самару и обучить рабочих. Я позволю себе напомнить, что на эти деньги можно сходу купить штук 45 новейших ATR 72-600 - т.е. в три раза больше, чем выпущено всех версий Ил-114 и примерно столько же, сколько есть "бумажных якобы заявок" на российские Ил-114 (48 шт)
и т.д.
Но ведь это все фигня?