Ил-114

Реклама
Последнее редактирование:
или Микояновцы (воз)родят Saab 2000!
При всей внешней похожести это всё же разные машины - Ил-114 имеет наибольшую среди одноклассников ширину салона (2.64 м) с компоновкой 2+2, а SAAB - наименьшую (2.16 м) с компоновкой 1+2. К тому же SAAB при близкой максимальной взлётной массе имеет в 1.5 раза бОльшую мощность двигателей.
К тому же непонятно, зачем ильюшинцам возрождать какой-то SAAB, если их собственная машина впервые взлетела ровно на 2 года раньше?
 
При всей внешней похожести это всё же разные машины - Ил-114 имеет наибольшую среди одноклассников ширину салона (2.64 м) с компоновкой 2+2, а SAAB - наименьшую (2.16 м) с компоновкой 1+2. К тому же SAAB при близкой максимальной взлётной массе имеет в 1.5 раза бОльшую мощность двигателей.
К тому же непонятно, зачем ильюшинцам возрождать какой-то SAAB, если их собственная машина впервые взлетела ровно на 2 года раньше?
Да вы поняли что я пошутил? Конечно позорно что с такой исторей российских турбовитновых авиалайнеров, трудно возродить так необходимый региональник. Вы же понимаете что такое КБ Илюшина, причём тут ещё МиГ я намекал....
 
Из заметки про реорганизацию НИИАО: Новый облик НИИАО — Жуковские ВЕСТИ
За счет перехода на авионику нового поколения масса блоков ЦПНК-114М2 сократится вдвое и составит около 265-270 кг. Сейчас в Узбекистане находятся в эксплуатации машины Ил-114-100, оснащенные ЦПНК-114М тоже разработки НИИАО с использованием ряда блоков (в частности, радиосвязного оборудования и БКВ) американской компании «Коллинз» (Collins).В рамках программы по импортозамещению разработчики Ил-114-300 решили отказаться от установки блоков компании «Коллинз»

Доработки для усовершенствованной машины Ил-114-300 также включают применение новых кабелей с переходом на провода из современных материалов. Это дает экономию массы около 400 кг. Вместе с другими мероприятиями по замене на более совершенное оборудование это позволит сократить массу пустого снаряженного самолета Ил-114-300 и повысить дальность полета с 64 пассажирами до 1900 км.
 
Джентльмены.
Вопрос в порядке ликбеза.
применение новых кабелей с переходом на провода из современных материалов. Это дает экономию массы около 400 кг
Что сделали с проводами?
Заменили медь на алюминий? Возможно по модному - омеднённый.
Заменили виниловую изоляцию на более тонкую фторопластовую?
 
Джентльмены.
Вопрос в порядке ликбеза.

Что сделали с проводами?
Заменили медь на алюминий? Возможно по модному - омеднённый.
Заменили виниловую изоляцию на более тонкую фторопластовую?
В наше время полностью поменялась концепция электрооборудования самолета и его комплекса авионики. В самолете есть так называемый "центральный мозг" система общесамолетного оборудования к которой специальными шинами в виде витых пар подключено все оборудование. В СУОСО и происходит общение систем между собой и преобразование аналога в цифру и наоборот. В связи с этим электропроводка самолета ,за исключением силовых проводов,выполнена в виде витых пар с тончайшими проводами. Общение компонентов комплекса между собой происходит в специальном формате ARINC 429 или похожих форматах https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ARINC_429 . Все это позволяет значительно сократить вес всей электропроводки . По простому, это как K-Line шина в современных автомобилях. Сами компоненты комплекса(блоки) тоже стали значительно легче. Возвращаясь к отечественным самолетам предыдущих поколений, можно отметить,что в структуре их электропроводки использованы провода марки БИФ,БПВЛ,БПДО и т.д, жгуты такой электропроводки весят сотни килограмм. Для сравнения, вес пустого самолета Ан-148 с современным комплексом оборудования равен 22,5 тонны, точно такой же по функционалу и пассажировместимости самолет Ту-134 весит почти 28 тонн. Вот результат применения композитных материалов и новая концепция бортового оборудования.
 
213426-640.jpg
 
сугубо чайное прдеположение - заменили всевозможные датчики и их провода датчиков с аналоговых в суровом экране на цифровые...
 
Реклама
То что движок подвесили под крыло ЛЛ это хорошо, но меня больше всего волнует вопрос - а кто заказчики. Я пока не слышал анонсов от авиакомпаний, что нам надо. Да вояк могут нагнуть на пару десятков, но сильно опасаюсь чтоб не получилось как с антоновской техникой - разработка есть, производство тоже есть, а вот заказчиков нет...
 
То что движок подвесили под крыло ЛЛ это хорошо, но меня больше всего волнует вопрос - а кто заказчики. Я пока не слышал анонсов от авиакомпаний, что нам надо. Да вояк могут нагнуть на пару десятков, но сильно опасаюсь чтоб не получилось как с антоновской техникой - разработка есть, производство тоже есть, а вот заказчиков нет...
112ый армейцы как раз очень ждут. антоновы 24 и иже с ним уже на пределе
 
с ил-112 как раз понятно все - вояки ждут, а ил-114ый про который идет речь???
с ним конечно сложнее, но я сказал выше только с тем смыслом, что двигатель в первую очередь под 112ый и будет испытываться
 
В наше время полностью поменялась концепция электрооборудования самолета и его комплекса авионики. В самолете есть так называемый "центральный мозг", система общесамолетного оборудования к которой специальными шинами в виде витых пар подключено все оборудование
То, что вы описываете, называется Avionics Full-Duplex Switched Ethernet (AFDX) ("центрального мозга" там нет; есть маршрутизатор(ы)). Но он, ЕМНИП, реализован только в B787, A380 и частично в SSJ-100; cомнительно, что будет в Ил-114.
 
То, что вы описываете, называется Avionics Full-Duplex Switched Ethernet (AFDX) ("центрального мозга" там нет; есть маршрутизатор(ы)). Но он, ЕМНИП, реализован только в B787, A380 и частично в SSJ-100; cомнительно, что будет в Ил-114.
Ну я не знаю ,как он называется на иномарках, а на Ан-148 эта штука называлась СУОСО система управления общесамолетным оборудованием и состояла она из трех блоков. Все общение систем между собой идет через СУОСО. Выражение "Центральный мозг" это аллегория для примитивного объяснения. Эта система уже отработана и вполне возможно ,что ее установят на Ил.
 
Последнее редактирование:
сугубо чайное прдеположение - заменили всевозможные датчики и их провода датчиков с аналоговых в суровом экране на цифровые...
31 год работы по А и РЭО четыре типа Ту-134, Ту-154, Ил-86 и Ан-148 самый что ни на есть чайник :)
 
эта штука называлась СУОСО система управления общесамолетным оборудованием
Это, как я понимаю, только "общесамолётным оборудованием", в которое входит ряд систем общих самолёта, например, система электроснабжения и т. п. (может вы это сразу и имели в виду).
А AFDX — это стандарт коммутации для всей авионики и оборудования.
 
Это, как я понимаю, только "общесамолётным оборудованием", в которое входит ряд систем общих самолёта, например, система электроснабжения и т. п. (может вы это сразу и имели в виду).
А AFDX — это стандарт коммутации для всей авионики и оборудования.
 

Вложения

  • pml.pdf
    278,4 КБ · Просмотры: 0
Реклама
Это, как я понимаю, только "общесамолётным оборудованием", в которое входит ряд систем общих самолёта, например, система электроснабжения и т. п. (может вы это сразу и имели в виду).
А AFDX — это стандарт коммутации для всей авионики и оборудования.
Да нет, через СУОСО общаются все самолетные системы включая компоненты ЭДСУ и навигационного комплекса.
 
Назад