Safran уже сообщал ГСС, что затребованное ими первоначально увеличение тяги они обеспечить на существующем ГГ не могут, а на серьёзные его доработки они не пойдут ввиду того, что ещё не отбили затраты на существующие варианты SaM-а. Именно тогда в ГСС и стали рассматривать усечённый вариант SV с увеличенным крылом и практически тем же движком, пытаясь "вогнать" его МВМ в 55 т.
Можно, конечно, сказать, что SaM-ы слабо продаются, потому что не сбылись радужные прогнозы пр-ва по 70 шт. в год, но и Safran что-то не очень заинтересован в продвижении двигателя на другие платформы. Вместо этого он создал Silvercrest с совершенно новым ГГ и проталкивает его. Наверное, со своей колокольни они правы...
Спасибо им большое за SaM. Они реально помогли двинуть наше двигателестроение вперёд в период сильнейшего застоя. Но пора перелистнуть эту страницу. "Сотрудничество" явно не получается. Точнее, его пытаются выродить в покупку их двигателей (пример Turbomecca для Ка-226Т и Ка-62 показателен) или на крайний случай в лицензионную сборку их двигателей у нас.
Но мы - не Китай и не Индия. Пора идти своим путём, взяв всё лучшее из периода сотрудничества с PW и Safran-ом. Он завершён. И больше не повторится в обозримый период.