Вы забыли, что после окончания войны страна была в разрухе и к массовым полета данная ситуация не предполагало и строить дорогие самолеты (и по сути и по эксплуатации) ну ни как не располагало.
Да я-то, как раз, знаю, что страна находилась в разрухе и "
к массовым полетам данная ситуация не предполагало и строить дорогие самолеты (и по сути и по эксплуатации) ну ни как не располагало". И это не я отдал в 1943 году приказ начать проектирование четырёхмоторного, высотного, герметичного пассажирского самолёта. Это сделал С.В. Ильюшин. Мало того, он свой, абсолютно несвоевременные проект дорогого самолета (и по сути и по эксплуатации), как Вы пишите, умудрился утвердить у самого Сталина. А потом, менее месяца спустя после монаршего одобрения, вдруг взял и отказался делать то, что с таким усилием пробивал. С чего бы это? Вот в чём вопрос.
А потом кто Вам сказал что Сталин был любитель летать, то что он был вынужден полететь в Тегеран еще не о чем не говорит.
Сталин летать не любил (боялся). Это общеизвестный факт. Однако имеется и другой общеизвестный факт: нелюбовь "отца народов" к полётам не мешала ему самым непосредственным образом вмешиваться в развитие Отечественной авиации.
...книгу которую вы считаете манной небесной...
Что-то не припомню, чтобы я такое утверждал? Если не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылку на мои слова.
То, что я многократно цитирую книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина", совсем не значит, что я отношусь к ней, как к истине в последней инстанции. Просто все остальные (доступные мне) источники по обсуждаемой теме (Ил-12) почти слово в слово пересказывают именно её.
...не было острой необходимости в таком самолете сразу после войны да и последующее десятилетие
Так раз не было острой необходимости в таком самолёте, зачем Ильюшин кашу-то заварил - начал проектирование, пробива проект в НКАП, ходил к Сталину на поклон, убеждал его... Неужели больше нечем было заняться?