Ил-12 - почему сделали именно таким?

Арктика, да, так и было. В разгар войны, на фоне неудач с Ил-6 и Ил-8, Ильюшин сам придумал самолёт по своим требованиям и пошёл к Сталину. Верю. И остальные тоже в это время начали придумывать членовозы (типа Ер-2ОН) тоже по своей инициативе.

Да, в книжке на с.176 написано "по своей инициативе". Но не всему напечатанному стоит верить, особенно в части мотивов, приоритетов, инициатив. Особенно если это напечатано без ссылок на архивные документы через несколько десятков лет, когда участников уже не спросишь.
 
Да это понятно. После "тегеранской истории", когда Сталину пришлось на американском Си-47 лететь в болтанку на встречу с Рузвельтом и Черчилем, у Ильюшина, конечно же, могла созреть идея о четырёхмоторном, высотном, герметичном транспортном самолёте. Не ясно другое: за каким чёртом тот же Ильюшин, спустя менее одного месяца после получения одобрения Сталина на свой проект Ил-12, решил вдруг коренным образом его переделать, причём далеко не в лучшую сторону?
 
не морочьте людям головы. Про ИЛ-12 уже давно все написали. В частности Е. Гордон (не посредственно написано по материалам КБ). Читайте больше книг и пользуйтесь поисковыми системами.











 
Да это Вы не морочьте людям голову, а лучше внимательнее читайте те материалы, на которые ссылаетесь. В них нет ничего принципиально нового, ничего такого, о чём бы не было написано в книге "Самолёты ОКБ Ильюшина" и ничего такого, о чём мы здесь уже не говорили. Причин, почему ОКБ Ильюшина в разгар войны выдвинуло инициативу о создании четырёхмоторного, высотного пассажирского самолёта, там тоже нет. Как нет и причин, почему ильюшинцы отказались от первоначального проекта Ил-12.
 
Реакции: A_Z
вам надо? вы и читайте. Просили подсказки, вам их дали. Книгу писали достаточно авторитетные авторы. Нужно было ставить вопрос правильно. Например - история прототипа ИЛ-18 или ИЛ-12 с четырьмя двигателями.
Как спрашиваете так Вам и отвечают.
 
вам надо? вы и читайте
Да я-то, как раз, прочитал то, на что Вы ссылались. А Вы, сдаётся мне, нет.

Просили подсказки, вам их дали.
Не выдавайте желаемое за действительное. Никаких подсказок Вы не дали. Те источники, на которые Вы сослались, практически слово в слово переписаны с книги "Самолёты ОКБ Ильюшина", которую я тут без конца цитирую.

Нужно было ставить вопрос правильно.
А что в моём вопросе - "Ил-12 - почему сделали именно таким?" - Вас, собственно, не устраивает?

Например - история прототипа ИЛ-18 или ИЛ-12 с четырьмя двигателями.
А мне вот Ваша постановка вопроса не нравится. О какой истории прототипа Ил-12 с четырьмя двигателями можно говорить, ежели он (прототип с четырьмя двигателями) просуществовал, да и то лишь на бумаге, всего несколько месяцев - с осени 1943 по февраль 1944?
Логичнее, на мой взгляд, именно та постановка вопроса, которая вынесена в заголовок Темы.

Как спрашиваете так Вам и отвечают.
Я Вас не просил повторять уже известную (обсужденную здесь) информацию, тем более, выдавая её за истину в последней инстанции. То, о чём я спрашивал, вынесено в заголовок Темы: почему самолёт Ил-12 сделали именно таким?
 
Последнее редактирование:
потому-что ИЛ-12 с четырьмя двигателями был всего лишь проект, который реализовали в прототипе ИЛ-18.
тема ИЛ-12 и ИЛ-18 в интернет давно раскрыта более знающими и разбирающимися в теме блогерами:
ИЛ-12
ИЛ-18 (прототип)
ИЛ-12
 
Ил-12 (четырёхмоторный) и Ил-18 (первый) - самолёты абсолютно разные и по размерам и по характеристикам. На первой страницы Темы я привёл их подробное сравнение. Не поленитесь, почитайте.

По поводу того, что история Ил-18 раскрыта более-менее подробно, спорить не стану. Это действительно так. Информации много - как об истории создания, так и о причинах закрытия проекта.
Что же касается Ил-12, то здесь не всё так просто. В частности, в его истории до сих пор остаётся большое "белое пятно" - почему Ильюшин отказался от уже одобренного Сталиным проекта четырёхмоторного, высотного, герметичного самолёта в пользу гораздо худшего по характеристикам двухмоторного.
Те интернет-источники, ссылки на которые Вы в очередной раз представили, ничего нового по этому поводу не сообщают. Они опять таки, чуть ли не слово в слово, повторяют текст книги "Самолёты ОКБ Ильшина".
Вы хоть сами-то читаете то, на что ссылаетесь?
 
Ну насчет по своему усмотрению создавался проект или нет вопрос спорный. На удивление в КБ Туполева появляется в то же время проект "Самолет 66" тоже с гермо кабиной и 4-мя движками с ТК. А теперь по поводу ущербности Ил-12 с 2-мя движками. Вы забыли, что после окончания войны страна была в разрухе и к массовым полета данная ситуация не предполагало и строить дорогие самолеты (и по сути и по эксплуатации) ну ни как не располагало. А потом кто Вам сказал что Сталин был любитель летать, то что он был вынужден полететь в Тегеран еще не о чем не говорит. А теперь по поводу раскрытия всей информации по Ил-12 с 4-мя или 2-мя двигателями, могу вас заверить, что ту книгу которую вы считаете манной небесной не отражает всей информации о деятельности КБ. Ну а Гордон тоже не все упоминает по данной машине. Ил-12 2-х двигательный имел проекты и двух килевой и высокоплан и даже бомбардировщик к стати с АЧ-31 (по форме повторяющий пассажирский вариант). Проекту Ил-12 с 4-мя двигателями просто не повезло по времени создания, не было острой необходимости в таком самолете сразу после войны да и последующее десятилетие ведь не пошли в серию ни Ил-18 ни Ту-70.
 
Тут для начала ключевой вопрос - а было ли желание довести до ума 88В. Вроде как получалось, что это будет практически максимальная дурь, которую можно снять при компоновке 85-89, то есть самолетов массовых под него нет, потенциала в развитии - тоже нет.
 
Да я-то, как раз, знаю, что страна находилась в разрухе и "к массовым полетам данная ситуация не предполагало и строить дорогие самолеты (и по сути и по эксплуатации) ну ни как не располагало". И это не я отдал в 1943 году приказ начать проектирование четырёхмоторного, высотного, герметичного пассажирского самолёта. Это сделал С.В. Ильюшин. Мало того, он свой, абсолютно несвоевременные проект дорогого самолета (и по сути и по эксплуатации), как Вы пишите, умудрился утвердить у самого Сталина. А потом, менее месяца спустя после монаршего одобрения, вдруг взял и отказался делать то, что с таким усилием пробивал. С чего бы это? Вот в чём вопрос.

Сталин летать не любил (боялся). Это общеизвестный факт. Однако имеется и другой общеизвестный факт: нелюбовь "отца народов" к полётам не мешала ему самым непосредственным образом вмешиваться в развитие Отечественной авиации.

...книгу которую вы считаете манной небесной...
Что-то не припомню, чтобы я такое утверждал? Если не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылку на мои слова.
То, что я многократно цитирую книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина", совсем не значит, что я отношусь к ней, как к истине в последней инстанции. Просто все остальные (доступные мне) источники по обсуждаемой теме (Ил-12) почти слово в слово пересказывают именно её.

Так раз не было острой необходимости в таком самолёте, зачем Ильюшин кашу-то заварил - начал проектирование, пробива проект в НКАП, ходил к Сталину на поклон, убеждал его... Неужели больше нечем было заняться?
 
Последнее редактирование:
А нельзя ли поподробнее про М-88В и про всё прочее, о чём Вы упомянули?
 
А нельзя ли поподробнее про М-88В и про всё прочее, о чём Вы упомянули?
Ну, собственно, мысль возникла из прочтения этого топика:
http://forums.airbase.ru/2014/02/t86632--m-85-89-mazhor-dlya-diktatury-proletariata.html
В принципе, какие-то пруфы там были. +то, что в принципе М-88Б - последняя сколь нибудь серийная модификация, а 88В и 89 (с которого нагнетатели на 88В и взяли) так и не допилили.

Плюс, дальнобой с гермокабиной - как раз начиналась работа над туполевским аналогичным бортом, хоть и ощутимо более крупным, а АНТ - тот еще специалист по пожиранию оппонентов с потрохами. Пусть на тот момент был и не в фаворе.
 
Странно. Если информация о недостатках и бесперспективности М-88 доступна нам, то Генеральному-то конструктору Ильюшину она тем паче была известна. Почему же он первоначально сделал ставку именно на данный двигатель? Да ещё и не побоялся идти со своим проектом к Сталину. И, что уж совсем удивительно, добился его утверждения.

Ил-12 - даже в четырёхмоторной конфигурации - не был конкурентом Ту-70. Дорогу туполевскому "пассажиру" мог перейти, скорее, Ил-18. Однако Ильюшина это не испугало, и свой Ил-18 он благополучно довёл таки до лётного образца, в отличие от четырёхмоторного Ил-12.
 
Исторически - да. Но я имел в виду реализованные, хотя бы в одном лётном экземпляре, проекты.
 
Кстати, с М-88 не всё было настолько уж бесперспективно. Двигатель вполне можно было устанавливать на поставленные в СССР по ленд-лизу С-47.
В связи с прекращением, после окончания войны, поставок из США как самолётов, так и запчастей к ним, в СССР возник острый дефицит двигателей R-1830 для имевшихся в большом количестве (порядка 257 штук) С-47. ГВФ даже обращалось к руководству страны с просьбой выделить средства на закупку новых двигателей. Но то ли валюты пожалели, то ли политическая ситуация уже не позволяла воспользоваться услугами американцев - пришлось обходиться своими силами. А именно устанавливать на "Дугласы" отечественные двигатели.
Не самым неудачным вариантом был М-88Б. Как минимум, один случай установки М-88Б на С-47 в истории зафиксирован. И, между прочим, "Дуглас" с М-88Б по лётным данным ничем не уступал своим собратьям, на которых устанавливали АШ-62ИР. А вот с АШ-82ФН, судя по испытаниям, "дугласы" резко теряли свои характеристики.
 
Арктика, дьявол - он в деталях. М-88 - французского происхождения, из метрической страны со своими традициями конструирования.
DC-3 - из страны с футами и дюймами и другими традициями. Вероятно, не случайно при организации производства ПС-84 (Ли-2) выбрали АШ-62 с американскими корнями.

То, что можно поставить на одном экземпляре DC03 хоть М-88Б, хоть что ещё - несомненно. Но зачем, если в серии выпускается АШ-62ИР, который ставится на тысячи Ли-2 и на которых решены вопросы эксплуатации? Зачем ГВФ, получившему и DC-3, и Ли-2, иметь машины с двумя разными типами моторов, если можно обойтись одним?
 
Возможно, попытка установить М-88 на С-47 объясняется тем, что за время войны было произведено избыточное количество данных двигателей и запчастей к ним. Чтобы не пропадать, как говориться добру, решили использовать М-88 на С-47, благо самолёт с данным двигателем мог полноценно эксплуатироваться.
Ещё одним объяснением, на мой взгляд, может стать то, что серийный завод, выпускавший АШ-62ИР, был просто не в состоянии наклепать в одночасье необходимое - для оснащения имеющегося парка С-47 - количество двигателей. Ведь АШ-62ИР были ещё нужны для Ли-2, выпуск которых после войны не только не уменьшался, а наоборот увеличился за счёт подключения к нему завода в Комсомольске-на-Амуре.

Вообще, мне кажется, судьба двигателей семейства М-85 - М90 - короткая и не очень счастливая - объясняется тем, что у них не было одного "отца". То один ими занимался, то другой, то третий... А у семи нянек, как говорится, дитя - без глазу.