Почему не нужен? А престиж страны? Разве это не унизительно, что в конце войны и по её завершению дипломатические делегации СССР на всевозможные конференции по созданию ООН доставляли в США на американском военно-транспортном С-54? Да и "Sacred cow" Рузвельта, я думаю, не могла не произвести на Сталина впечатления....попытки построить самолёт для дипломатов, когда он уже был не особо нужен.
Если подразумевается книга "Цель жизни", то там про "положительное решение НКАП" (а оно автоматически выливается в конкретный и вполне официальный документ) нет ни слова. Более того, Яковлев пишет про двухмоторный вариант с дизелями:Но положительное решение НКАП по данному вопросу имело место быть. Во всяком случае Заместитель наркома авиационной промышленности Яковлев А.С. об этом упоминал в своих воспоминаниях.
К концу 1943 года дела на фронтах шли хорошо. Наша авиация полностью господствовала в воздухе. Авиационная промышленность работала на полную мощность, и выпуск самолетов все еще нарастал. Острота положения с поставкой боевых самолетов фронту была изжита.
Теперь стали поговаривать о транспортных и пассажирских самолетах. Промышленности решение такой задачи без ущерба для боевой авиации было теперь по силам.
Ильюшин уже работал над двухмоторным транспортно-пассажирским самолетом ИЛ-12, опытный экземпляр которого строился с дизельными двигателями. Возникла необходимость иметь поскорее, буквально теперь же, самолет, способный летать быстрее и на большие расстояния сравнительно с пассажирским ЛИ-2 - тогда основным самолетом ГВФ.
По этому поводу нас с наркомом вызвали в Кремль в один из январских вечеров 1944 года. Перед нами поставили вопрос о пассажирском экспрессе, способном перевозить 10 - 12 пассажиров на расстояние 4 - 5 тысяч километров без посадки.
Сталин спросил, нельзя ли для этого приспособить какой-нибудь из имеющихся бомбардировочных самолетов.
Трудно было сразу сказать, можно ли в фюзеляже бомбардировщика разместить 12 пассажиров и обеспечить им комфорт, необходимый для полета в течение 10 15 часов. Поэтому мы просили дать время на размышление.
Мы доложили о работе Ильюшина над ИЛ-12. Создание ИЛ-12 было одобрено, но все же Сталин просил подумать и о возможности использования ермолаевского бомбардировщика ЕР-2,
Как известно, вскоре самолет ИЛ-12 пошел в массовое производство, но уже не с дизелями, а с двумя двигателями воздушного охлаждения АШ-82.
Что касается переделки ЕР-2 в пассажирский самолет, то это оказалось нецелесообразным.
За "чрезмерное обобщение высказываний оппонента" приношу свои извинения. Что касается критики мнений, то в дискуссии, по-моему, без них не обойтись....чрезмерное обобщение высказываний оппонента с их последующей критикой - не лучший способ ведения дискуссии.
Нет, я имел в виду книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина". Вот цитата оттуда: "...Проект четырёхдвигательного варианта Ил-12 С.В. Ильюшин утвердил 4 января 1944 г. Как вспоминает А.С. Яковлев (в то время заместитель наркома авиационной промышленности по опытному строительству), в один из январских вечеров о нём доложили И.В. Сталину. Инициатива С.В. Ильюшина была поддержана, создание самолёта Ил-12 одобрено"Если подразумевается книга "Цель жизни"...
ИМХО, для того, чтобы понять эти причины, надо знать, что у нас в авиапроме почти всегда работали "с оглядкой на заграницу".А вот от понимания того, почему Ильюшин, прекрасно зная всё выше перечисленное, отдал таки приказ на проектирование четырёх моторного, высотного пассажирского самолёта и, более того, убедил в его необходимости руководство НКАП и самого Сталина, наоборот, по-моему, отдаляет.
Ну вы же сами видите, насколько осторожно нужно относится к подобного рода воспоминаниям.
...В своих мемуарах Яковлев пишет о том, что был одобрен проект двухмоторного самолета.
Ну, с оглядкой, не с оглядкой, а заимствовали многое. Другое дело, что не всегда это получалось. "Заимствованный" Ли-2, например, и по характеристикам и эксплуатационным качествам существенно отставал от своих заморских братьев - DC-3 и C-47....у нас в авиапроме почти всегда работали "с оглядкой на заграницу".
В январе 1943 года выполнил первый полёт L-049 "Constellation".А в 1943-м Ильюшина внезапно торкнуло на создание 4-моторного высотного пассажирского самолёта с герметичной кабиной...
Возможно, и так - но в наших тогдашних условиях достаточно крупносерийного пассажирского самолета с такими ТТХ быть не могло по определению.В январе 1943 года выполнил первый полёт L-049 "Constellation".
Ну, понятно, что Ил-12 (первоначальный) и Ил-18 (с поршневыми двигателями) не для перевозки рабочих и крестьян задумывались....в наших тогдашних условиях достаточно крупносерийного пассажирского самолета с такими ТТХ быть не могло по определению. Поэтому именно ВИП-транспорт.
Да меня-то устраивает. Не устраивает Историю - пока нет ни одного факта, ни одного воспоминания кого бы то ни было или хотя бы упоминания о том, что Ил-12 создавался в "тесном сотрудничестве" с АДД.Арктика, а чем вас не устраивает расклад, при котором Ил-12 создавался в тесном сотрудничестве с главным и основным заказчиком на тот момент - АДД?
Простите, я не совсем понял, какое отношение "тоннаж бомб, отрабатываемый за год штучными Пе-8 или гражданскими Ли-2" имеет к Ил-12?Кому как не АДД знать, какой тоннаж бомб за год отрабатывали штучные Пе-8 или гражданские Ли-2?
А для каких целей АДД нужен был высотный транспортный самолёт с герметичной кабиной?Вот и заказала АДД под себя "рабочую лошадку".
Не поясните, что это за модификация - Ли-2ВС? Может, Вы имели в виду Ли-2ВП?...получили именно для себя концептуальное продолжение Ли-2ВС - транспортного самолета-бомбардировщика.
Так какое же "решение" АДД (Голованов) "пробили" у Сталина?Опять же, и у Сталина нужное решение им "пробить" полегче, чем Ильюшину. Ведь Голованов на тот момент подчинялся напрямую ИВС и, соответственно, встречался с ним очень часто...
Спасибо. Читал. По обсуждаемой нами теме там - ни слова....рекомендую, кстати, почитать мемуары самого Голованова
Интересно девки пляшут.Арктика сказал(а):Да меня-то устраивает. Не устраивает Историю - пока нет ни одного факта, ни одного воспоминания кого бы то ни было или хотя бы упоминания о том, что Ил-12 создавался в "тесном сотрудничестве" с АДД.
К тому что АДД всю войну ОЧЕНЬ интенсивно использовала свои Ли-2 в качестве бомбардировщиков.Арктика сказал(а):Простите, я не совсем понял, какое отношение "тоннаж бомб, отрабатываемый за год штучными Пе-8 или гражданскими Ли-2" имеет к Ил-12? Если не затруднит, разверните, пожалуйста, Вашу мысль.
Так речь о том, что им то как раз особо и не был нужен высотный транспортный самолёт с герметичной кабиной, по крайней мере на тот период.Арктика сказал(а):А для каких целей АДД нужен был высотный транспортный самолёт с герметичной кабиной?
Сорри. Да, "ВП".Арктика сказал(а):Не поясните, что это за модификация - Ли-2ВС? Может, Вы имели в виду Ли-2ВП?
ПМСМ, то решение, которому соответствовал облик самолета, пошедшего в серию под обозначением Ил-12.Арктика сказал(а):Так какое же "решение" АДД (Голованов) "пробили" у Сталина?
Уверены на 100%?Арктика сказал(а):Спасибо. Читал. По обсуждаемой нами теме там - ни слова.
потому-что ИЛ-12 должен был заменить ЛИ-2 в ВВС. Приоритетом у государства всегда ВТА. Гражданские перевозки как-то на втором месте. Гражданская авиация в СССР в первую очередь перевозка народно-хозяйственных грузов и почты. Пассажиры пеервозились как довесок при наличии малой загрузки грузом или почтой. В СССР тех времен почти все авиалинии почтовые, почтово-пассажирские, грузовые и грузопассажирские. ЛИ-2 и ИЛ-12 это самолеты двойного назначения. ДС-3 в первую очередь интересовал армию. Также и ИЛ-12. Армии нужен был простой, надежный транспортный самолет.Простите, я не совсем понял, какое отношение "тоннаж бомб, отрабатываемый за год штучными Пе-8 или гражданскими Ли-2" имеет к Ил-12?
и что? вы не сравнивайте экономический и производственный потенциал США и СССР уровня 1943 г.. Не было у СССР ни наработок, ни производственных возможностей для массового производства герметичных высотных самолетов. У США, не смотря на кризис 1929-1933 гг. была заинтересованность частных самолетостроительных компаний в производстве передовых образцов авиатехники потому что была борьба за заказ и финансирование от государственных структур. Материальная выгода в США всегда на первом месте. Тем более интересы были как у США так и торговля произведенного оружия.В январе 1943 года выполнил первый полёт L-049 "Constellation".
По-моему, Ильюшин задумывал Ил-12, как пассажирский самолёт. Другими словами "рисовал" он его, прежде всего, для ГВФ....а для кого же тогда, по вашему мнению, Ильюшин свой самолет рисовал?
Ил-12 не задумывался для "них", в смысле для АДД. Для военных Ильюшин в тот период создавал высотный Ил-4, затем Ил-6.Так речь о том, что им то [АДД] как раз особо и не был нужен высотный транспортный самолёт с герметичной кабиной...
"Интересно девки пляшут"....то решение, которому соответствовал облик самолета, пошедшего в серию под обозначением Ил-12.
Во-первых, приношу извинения за неточность изложения своих мыслей. Когда я писал, что в мемуарах Голованова нет ни слов по обсуждаемой нами теме, я не имел в виду, что там нет ни одного упоминания об Ил-12. Я подразумевал, что в книге отсутствует описание причин, почему Ил-12 сделали именно таким, каким мы его знаем (знали) - то есть НЕ высотным, без герметичной кабины.Хотя шла война, но мы думали уже и о будущем. Перед генеральным авиаконструктором С. В. Ильюшиным, создателем боевых самолетов Ил-2 и Ил-4, была поставлена задача — создать новый, современный по тому времени, пассажирский самолет. [457] Эту задачу Сергей Владимирович выполнил, и 2 августа 1944 года был издан приказ командующего АДД о назначении макетной комиссии для осмотра макета и составления заключения по двухмоторному магистральному пассажирскому самолету конструкции Героя Социалистического Труда С. В. Ильюшина. Этот самолет под названием Ил-12 вскоре появился на линиях Гражданского воздушного флота.
Ну, и какое в этой связи отношение имеет "простой, надежный транспортный самолет" к "тоннажу бомб, отрабатываемых за год штучными Пе-8 или гражданскими Ли-2".Армии нужен был простой, надежный транспортный самолет.
Претензия не по адресу. Это не я сравниваю. Это Ильюшин сравнивал и счёл таки возможным в 1943 году начать проектирование высотного пассажирского самолёта с герметичной кабиной....не сравнивайте экономический и производственный потенциал США и СССР уровня 1943 г..
Значит, докладываю.Сергей Владимирович (скорее всего, вместе с Яковлевым, как замом наркома по новой технике) прибыл к Сталину