Ил-62. Истории

Красноярское Емельяново в далёком 1980-м году тоже Ил-62 открывал...
 
У Air Koryo был 1 МК. Летает сейчас или нет надо уточнить.

Чем отличается "М" от "МК"?
Вроде как у МК усиленная конструкция фюзеляжа и увеличенная взлетная масса по сравнению с обычным "М" (насколько)?
 
У меня отец друга летал КВСсом на Ил-62. В Алматинском АП. Замечательная машина.
 
1) Усилена конструкция фюзеляжа
2) Усилен планер.
3) Обновлён интерьер салона.
4) Максимальное количество пассажиров доведено до 195, уплотнённая компоновка.
5) Коммерческая нагрузка увеличена с 23 до 25 т.
7) Максимальная взлётная масса возросла до 167 тонн.
8) Масса выросла на 2-3 тонны.
 
Ил-62МК - самолет -правительственный салон. Ничем кроме компоновки и радио оборудования от обычных Ил-62М не отличается. Внешне МК от М можно отличить по наличию антенны правительственной связи на горбу фюзеляжа .
 
1) Усилена конструкция фюзеляжа ...

Это все недостаточные данные, для того, чтобы присвоить новую модификацию.
Ту-154М тоже были с МВМ от 100 до 104 тонн, и более поздние немного отличались конструкцией планера. Не говоря уже о компоновках и интерьерах.
Тем более нет ни одной фотографии с надписью "Ил-62МК" на фюзеляже, и неизвестно, было ли в документах такое обозначение.
 
Данная модификация не получила распространения.
 

10 сентября 1973 года в аэропорту Падауэль г.Сантьяго произвёл посадку Ил-62, выполнивший рейс SU 341 Москва-Рабат-Гавана-Лима-Сантьяго. В столицу Чили рейсы Аэрофлота начали регулярно летать с мая 1973 г. В состав экипажа Ил-62 входили: КВС А.А.Лебедев, второй пилот Л.И.Рыбаков, штурман В.Р. Ващенко, бортинженер Р.Н. Гафуров , радист Н.С. Ларин. Бригаду бортпроводников возглавляла Таня Сергеева.
В аэропорту Сантьяго самолёт встретил представитель Аэрофлота, и экипаж, доложив, что полёт прошёл нормально, отправился в гостиницу. Утром 11 сентября членов экипажа разбудил шум и стрельба на улице, по улице шли танки.
Из сообщений чилийского радио экипаж узнал об антиправительственном перевороте, о том, что введён комендантский час,закрылись все аэропорты. В этот день вылет самолёта не состоялся. На другой день вечером в гостиницу позвонил генеральный представитель Аэрофлота и сообщил ,что за экипажем придёт военная машина и что необходимо быть готовым к вылету.
Под усиленной военной охраной экипаж прибыл в аэропорт. Здесь экипажу сообщили,что он должен доставить в Гавану персонал кубинского посольства-147 человек. , тогда как мест в салоне 138. А.Лебедев принял решение забрать всех. Вылет сопровождался всяческими препятствиями со стороны чилийских властей. Взлёт выполнялся в сложных ночных условиях, аэропорт был обесточен, все светотехнические средства аэропорта были выключены. Взлётную полосу освещали военные машины.Самолёт взлетал с погашенными навигационными огнями, с выключенным светом в салонах, чтобы меньше привлекать внимания.
Ил-62 набрал высоту 10 тыс. м и взял курс на Лиму. И только на границе с Перу были включены навигационные огни и свет в салонах. После обслуживания и дозаправки в Лиме Ил-62 вылетел на Кубу, совершив через 7 часов посадку в Гаване. После посадки и высадки пассажиров в самолёт и кабину пилотов вошёл президент Кубы Освальдо Дортикос и первый заместитель премьер-министра Революционного правительства Рауль Кастро, чтобы поблагодарить советский экипаж за оказанную помощь.

Ну вот и всё. Только сейчас дошли руки )
 
В продолжение поста Nr.248...
C 1971 года администрация гражданской авиации КНР (CAAC) начала приобретать Ил-62, закупив в конечном счёте 5 машин. Один из которых В-2002 был потерян в катастрофе в 1973 году. Остальные летали в СААС до 1987 года. Позже им на смену пришли лайнеры Boeing 707.

Шереметьево 1974 г.


 
Последнее редактирование:
Ил-62, это может быть существенной разницей, на А319 ради увеличения предельного числа мест со 150 до 160 пришлось ставить вторую пару выходов на крыло.
 
160 где то есть? Летал как-то на VP-BDZ Vim Avia, который достался им от лоукостера EassyJet, так там 156 кресел было... При до того плотной компоновке, что кажется что уже никуда невозможно ничего больше втиснуть.
 
Ил-62, как минимум в easyJet и Germanwings. Требовалось 156 (26 рядов), 160 т.н. Exit Limit.
Для Ил-62 Exit Limit будет такой:
1. Основные двери 1,83 х 0,864 м, это тип B, пропускная способность 75 пассажиров.
2. Служебные 1,38 х 0, 61 м, тип I, 45 пассажиров.
3. Аварийные выходы на крыло 0,91 х 0,51 м, тип III, 35 пассажиров, но поскольку их две пары, они дают 70.
Итого максимум он мог перевозить 190 человек.
 
Данная модификация не получила распространения.


Интересно по какой причине. Высокая стоимость производства, повышенный расход топлива на перевозку всего этого усиленного хозяйства или повышенный индекс ACN?
Обычно при разработке модификаций и вариантов с повышенной МВМ их переводили в серийное производство или даже модернизировали имеющиеся машины (Ту-154А, Б). А тут дело не пошло в серию.
 

На А319 максимальная компоновка 144 места фулл эконом.
Вторую пару выходов на крыло действительно стали ставить на Ту-154 начиная с Ту-154А либо Б, после увеличения числа мест выше 150 или 160.
 
Ил-62, как минимум в easyJet и Germanwings. Требовалось 156 (26 рядов), 160 т.н.
Вы немного утрируете =) Не со 150 до 160 паксов, а скорее со 144 до 156 =) Это реальная картина. Кстати, летал на А319 обоих авиакомпаний... По визуальному и моему субъективному восприятию, салоны и компоновка Germanwings и вимовской "скотовозки" от Easy Jet отличались разительно. Во всяком случае в Germanwings создавалось ощущение свободного пространства, комфорта, да и вообще лететь было комфортно...В Easy Jet ощущалась теснота во всём, и в интерьере и физически... Может конечно это моё субъективное восприятие на тот момент =) Хотя вроде оба по 156 кресел... Ладно, отвлеклись тут от основной темы уже ))
Тут с вами согласен. Хотя по факту получается летали закрыв глаза на лишние 5 кресел... Хотя опять же, широкого распространения эта модификация не получила,хоть они и летали всё же. Как решался этот вопрос на практике трудно теперь сказать. Может закрывали на это глаза или просто не заполняли салон до 195 пассажиров. Хотя честно признаться, салонов в Ил-62 на 195 паксов я никогда не видел даже на картинке. Только читал об этом многократно )
 
Скорее всего в ней уже не было никакого смысла с появлением Ил-86 к 1978 году. Гонять на дальнобой с такой загрузкой не получилось бы. А для среднемагистральных рейсов уже был на подходе Ил-86 с куда лучшими характеристиками. При том, что требования к ВПП и аэропортам у них практически одинаковые, только 350 паксов ,вместо 195. Особого смысла не было в этом... Да и бэшки Ту-154 вообщим то покрывали эту промежуточную нишу. Просто данная модификация была не к месту уже. Версии про стоимость, расход топлива и ACN выглядят тут неубедительно. Да и не существенны они по сути, по сравнению с обычными Ил-62.