Ил-62. Истории


Зачем такой инженер, работу которого нужно контролировать? Или у тебя синдром вахтера?
 

На своих рейсах из Красноярска в Москву "Туполи" тоже летали. Ил-62 ставили на московское направление не только потому, что у Ту-154 не хватало дальности, но и из соображений престижа. Как-никак, флагман "Аэрофлота". В 90-е их заменили на Ил-86.
 
Ничего там не изолировано. Штурман слева, сразу за спиной КВС, радист справа, между ними впереди бортач. Все рядом.
 
overdriver, видите ли, это авиационный форум, а не форум кактусоводов Кубани. Поэтому бред с умным видом здесь не пройдёт.

Что такое "раньше" и что такое "как только"? По расписанию с пассажирами Ил-62 полетел из Москвы в Красноярск в 1982 году, в Якутск - в 1983 году. Ту-154М вышли на пассажирские рейсы в 1986 году. Но Ил-62 продолжали летать в Красноярск и Якутск в 1987 году, и в 1988, и в 1989, и в 1990, и в 1991. В 1992-1993 гг. в Красноярск полетел собственный Ил-86, а в Якутск продолжал летать Ил-62. Ту-154М полетел по этим трассам спустя десять лет с момента выхода его на трассы советского Аэрофлота и совсем по другим причинам.

P.S. Ту-154, но не М, а Б-2 перманентно летали на трассе KJA-DME как подмена 62-му, а также иногда как подгонный под рейсы Москва-Благовещенск, Москва-Абакан и Москва-Кызыл, которые издавна выполняло КУГА.
 
 
ИЛ-62 летали из Красноярска в МСК совсем по другой причине, это были рейсы без ночевки в МСК, то есть туда-обратно налет около 10 часов за день, а отряд ИЛ-62 в Красноярске это были не рядовые пилоты, а "со связями" и не простые в общем товарищи, поэтому себе и пробили такой лакомый кусок.
 

Интересно, а из Алма-Аты и Ташкента (расстояние до Москвы от которых меньше, чем от Красноярска) в Москву и другие города Ил-62 тоже ставили для престижа или чтобы некоторым пилотом удобно было налет наматывать?
Ил-62 (как правило!) летал в те города, которые находились на значительном удалении от пункта вылета и которые способны были его принимать.
Москва, Ленинград, Киев, МинВоды, Симферополь находились от Красноярска на расстоянии более 3500 км. И то, что туда ставили Ил-62, лично мне представляется очень логичным!
А для Ту-154 работы вполне хватало на других линиях.
 
Последнее редактирование:
Как раз необходимость. Помню из детства, что в 1986 в Ленинград из Алматы и Ташкента летали Ил-62 на Кузнецах, а в 1987 они просто исчезли - пригнали в Пулково 86092 и 86094 - и количество прилетающих Ил-62 снизилось почти в два раза. С 1987 в Пулково летали Ил-62 из Красноярска и Ил-62М из Хабаровска + иногда из Праги и Берлина
 

Какой престиж на Ил-62, если в компоновке на 186 мест (которые и были в Красноярске) они были теснее, чем Ту-154?
 

Вот интересно, почему в Пулково своих Ил-62 не было...
 

В МГА СССР было очень много бреда и местечковых отношений. Именно поэтому он и развалился на разные авикомпании, в отличие от МПС-РЖД, где сохранилась нормальная власть на момент распада СССР.

Типичный пример бреда в угоду местечковым князям: в поздние времена на линии Москва-Фрунзе (Бишкек, если кто не помнит) летали киргизские Ту-154 вместо внуковских Ил-86. Хотя Фрунзе вполне мог принимать последние, и они туда летали, но из Новосибирска. Кто-то будет утверждать, что поток Новосибирск-Фрунзе был больше, чем Москва-Фрунзе?
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014

Причем эти Ил-62 в Пулково с забугра были из ЦУМВС и на них продавали обычно билеты на маршрут Москва-Ленинград. Но в расписании они шли как Ту-134 или Ту-154 (не ежедневно)
 
ДАЛ еще и Ту-204-200 приобрел в нулевых - в Москву летали нон-стоп.

Я не слышал чтобы у ДАЛа были 204/214, это у ВАЛа они были. А вот Як-42Д одно время были в ДАЛе. Летали, в том числе без посадки Москва-Норильск. Но это так к слову.
 

А разве не 168 мест? Ну, я в детстве, когда летал, на такие детали не обращал внимания. Хотя это к делу не относится. Ил-62 считался более элитным лайнером, чем Ту-154. Не зря же они достались только избранным авиапредприятиям.
 
overdriver, стало быть, вопрос с Ту-154М закрыт. Ну и славненько.
О! Наша пісня гарна, нова, починаймо її знову. Давненько мы про Ил-86 во Фрунзе не слышали.
Бишкек (Фрунзе), несмотря на то, что был республиканской столицей, - небольшой тупиковый город. Население по переписи 1989 года - 619 903 человека. Это не только меньше соседних Алма-Аты и Ташкента, но также меньше многих областных центров РСФСР и УССР. Поэтому трёх не ежедневных рейсов на Ту-154, один из которых с посадкой в Уфе или Оренбурге на линии FRU-DME было более, чем достаточно. А если б не было достаточно - в распоряжении КирТУ ГА были ещё самолёты.

И в который раз говорю Вам: выражайте все свои мысли в одном сообщении! Не плодите кучу сообщений на странице!
 
Мне кажется, что "избранность" авиапредприятий - это вряд ли первый по важности аргумент при выборе аэропортов базирования для Ил-62.
Скорее, авиапредприятия выглядели "избранными" по причине того, что эксплуатировали такую технику, как Ил-62, который действительно был флагманом.