Ил-62. Истории

с конца 70-х годов Ил-62 летал без посадки из Алма-Аты в Хабаровск. Но в алма-атинских расписаниях 80-х годов указан Ту-154. Рейсы выполняются с одной или двумя посадками. Если там действительно был Ил-62, зачем его заменили? Ведь беспосадочный полет гораздо удобнее.
Насколько мне известно, с 10.08.1977 года из Алма-Аты в Хабаровск должны были начать выполняться рейсы на казахских Ил-62. Об этом было написано в газете "Вечерняя Алма-Ата" от 28-05-1977, вырезку из которой выкладывал здесь прокуратор понтий пилат.
Были рейсы и в 1981 году, но они уже выполнялись хабаровскими Ил-62М и, если не ошибаюсь, параллельно с Ту-154, который летал через Барнаул и Читу.

2) Еще там сказано, что в 1981 - 1982 годах на Ил-62 выполнялись рейсы из Москвы во Владивосток. На обратном пути садились в Хабаровске или Красноярске. Но вроде бы официально Владивосток начал принимать "шестьдесят второй" только в 1985 году. Где истина?
Владивосток действительно полноценно мог принимать Ил--62 с 1985 года.
Но непродолжительное время в 1982 году были рейсы из Москвы во Владивосток напрямую, а обратно - с посадкой в Красноярске, а в 1970-1971 году с посадкой в Новосибирске. Московское расписание 1970-1971 года можно увидеть здесь. (Из Владивостока Ил-62 мог взлететь с полосы длиной 2500 метров только с неполной загрузкой топливом)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Были рейсы и в 1981 году, но они уже выполнялись хабаровскими Ил-62М и, если не ошибаюсь, параллельно с Ту-154, который летал через Барнаул и Читу.
Именно так. Рейс на Ту-154 имел номер 3843/44. А с 1983-го, когда 62-х уже не было, 3845/46 стал садиться в Улан-Удэ и Барнауле.
К концу 80-х накинули ещё пару рейсов - 3847/48 и 3849/50, там в качестве промежуточных пунктов добавились Новокузнецк и Братск.
 
Ну в Ташкенте и Алма-Ате Ил-86 как раз пришел в качестве альтернативы Ил-62, и после его прихода в скором времени все Ил-62 оттуда были убраны.
Слово альтернатива здесь как-то не очень уместно, так как самолеты эти очень разные: Ил-62 - узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, а Ил-86 - широкофюзеляжный среднемагисральный самолет. Ну и понятие "альтернатива" предполагает наличие выбора одного из двух взаимоисключающих вариантов. В начале 1970-х особого выбора не было, а в середине 1980-х я бы это назвал заменой.
Если Вы в чем и правы, так в том, что Ил-86 в Алма-Ате и Ташкенте ставили на те маршруты, на которых до них летал Ил-62 (за исключением рейсов из Ташкента в Сочи).
Просто рейсы Ил-62 из Алма-Аты и Ташкента в западную часть СССР (Москва, Ленинград, Киев, Минеральные Воды, Симферополь) были в пределах 2800-3800 км, т.е. где-то на стыке средних и "условно дальних" маршрутов (Только давайте не будем спорить о понятиях "средний" и "дальний" маршрут!). Ну и рейсы в Хабаровск, Магадан и Владивосток из Ташкента - это типично дальние маршруты, и Ил-86 из Ташкента в Хабаровск летал с посадкой в Абакане.
Ну и упомяну, что рейсов на Ил-86 из Алма-Аты и Ташкента в Москву было примерно в 2 раза меньше, чем рейсов на Ил-62.
А Ил-62 в Ташкенте и Алма-Ате в середине 1980-х были уже "в возрасте" и их в большинстве просто списали, а не убрали.

P.S. Что интересно, Ил-62 заменили на Ил-86 на таком коротком маршруте, как Ташкент-Алма-Ата-Ташкент.
 
Последнее редактирование:
Именно так. Рейс на Ту-154 имел номер 3843/44. А с 1983-го, когда 62-х уже не было, 3845/46 стал садиться в Улан-Удэ и Барнауле.
К концу 80-х накинули ещё пару рейсов - 3847/48 и 3849/50, там в качестве промежуточных пунктов добавились Новокузнецк и Братск.
C 1983 года в Алма-Ате Ил-62 уже не было? Тогда чей Ил-62 из Алма-Аты летал в Пулково до 1986 года? А по поводу появления на рейсе Ту-154 мыслю так - другие города окучивали.
Ну в Ташкенте и Алма-Ате Ил-86 как раз пришел в качестве альтернативы Ил-62, и после его прихода в скором времени все Ил-62 оттуда были убраны.
Вот в 90х годах у Казахов и Узбеков появились Б-757 и Б-767 - они друг другу были альтернативой на рейсах не дальше 6000 км.
 
C 1983 года в Алма-Ате Ил-62 уже не было? Тогда чей Ил-62 из Алма-Аты летал в Пулково до 1986 года?
Я имел в виду только то, что в 83-м уже не было 62-х на рейсе Хабаровск - Алма-Ата. Притом, что там летало ДВУГА. А насчёт того, до какого года сами алма-атинцы использовали Ил-62 не подскажу. На перроне Алма-Аты они стояли все 80-е и 90-е, но это могли быть как местные, так и залётные.
 
Я имел в виду только то, что в 83-м уже не было 62-х на рейсе Хабаровск - Алма-Ата.
Тогда все понятно.
На перроне Алма-Аты они стояли все 80-е и 90-е, но это могли быть как местные, так и залётные.
С Кузнецами или Соловьями?
 
@TwilightOil, насчёт эмок не помню, а старорежимные были точно.
А когда прекратили летать? Помню, что летом 1996 видел взлетающий Ил-62 с Кузнецами по шуму, но ливрею не разглядел - подозреваю, что один из них - через день смог посмотреть расписание - в это время в тот день и в то время должен быть рейс в Алма-Ату Казахским Ту-154М
 
А когда прекратили летать?
Тут я пас. Не в курсе. Хотя могу предположить, что это как-то связано с кончиной первого казахстанского нацпера Air Kazakhstan и приходом ему на смену Air Astana, которая юзала уже исключительно иномарки. Видимо, рубеж столетий.
 
А когда прекратили летать?
Казахские Ил-62 летали до 1986 года включительно. Судя по реесту алма-атинского отряда из RP почти все Ил-62 "ушли" с маршрутов из Алма-Аты до истечения 1987 года . С 1986 года на маршрутах из Алма-Аты начали работать Ил-86.
В алма-атинских расписаниях 1990 и 1992 года Ил-62 не наблюдается.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Казахские Ил-62 списали в конце 1987 года. Позже 62-е с двигателями НК в АЛА можно было увидеть ташкентские, красноярские и военные.
 
C 1983 года в Алма-Ате Ил-62 уже не было? Тогда чей Ил-62 из Алма-Аты летал в Пулково до 1986 года? А по поводу появления на рейсе Ту-154 мыслю так - другие города окучивали.
Конечно были беспосадочные на Ил-62 и в Пулково и в Москву.
Казахские Ил-62 летали до 1986 года включительно. Судя по реесту алма-атинского отряда из RP почти все Ил-62 "ушли" с маршрутов из Алма-Аты до 1987 года. С 1986 года на маршрутах из Алма-Аты начали работать Ил-86.
В алма-атинских расписаниях 1990 и 1992 года Ил-62 не наблюдается.
В 1987г. отправлял из Ташкента в Алма-Ату супругу (для меня билета уже не хватило и пришлось выбираться поездом), но чей был Ил-62 - сейчас уже не скажу.
 
В 1987г. отправлял из Ташкента в Алма-Ату супругу (для меня билета уже не хватило и пришлось выбираться поездом), но чей был Ил-62 - сейчас уже не скажу.
Это были ташкентские Ил-62, а затем их сменили ташкентские Ил-86.
 
Казахские Ил-62 списали в конце 1987 года. Позже 62-е с двигателями НК в АЛА можно было увидеть ташкентские, красноярские и военные.

Последние (именно последние, а не крайние) Ил-62 без буквы с НК насколько я помню эксплуатировались и были списаны в Красноярске в 90-х годах. А в Красноярск они попали из разных мест, типа вот вам боже что нам негоже.

Очень интересные замечания, НО:

P.S. Что интересно, Ил-62 заменили на Ил-86 на таком коротком маршруте, как Ташкент-Алма-Ата-Ташкент.

Что делал тогда до этого Ил-62 на таком коротком маршруте Ташкент-Алма-Ата? В Ташкенте или Алма-Ате не хватало Ту-154 для этого маршрута?

То, что туда поставили Ил-86 как раз ничего удивительного нет, думаю что пассажиропоток между Ташкентом и А-А был огромен.

уже выполнялись хабаровскими Ил-62М и

Более интересно то, почему рейс ДМД-Южно-Сахалинск выполнялся хабаровскими, а не домодедовскими Ил-62, при этом в то же время из ДМД в Хабаровск летали как домодедовские, так и хабаровские.
 
Последнее редактирование:
Модель

wedmwcT7gQY.jpg
 
Более интересно то, почему рейс ДМД-Южно-Сахалинск выполнялся хабаровскими, а не домодедовскими Ил-62, при этом в то же время из ДМД в Хабаровск летали как домодедовские, так и хабаровские.
Хабаровский отряд обслуживал аэропорт своего Дальневосточного УГА. Я думаю, что так сложилось распределение рейсов между Домодедово и Хабаровском.
Хотя, кажется, что лучше бы все рейсы в Южно-Сахалинск отдать в Домодедово, а все хабаровские - обслуживать своими Ил-62М ДВУГА. Как мне кажется, в этом случае не было бы заморочек с экипажами, да и не нужно было бы гонять самолет по маршруту Хабаровск-Домодедово-Южно-Сахалинск-Хабаровск-Домодедово-Хабаровск.
Но возможно еще дело в том, что при взлете из Южно-Сахалинска нужно было садиться на дозаправку в Хабаровске, и только потом лететь в Москву, и домодедовские экипажи уступили этот "геморрой" хабаровским.
Ну и еще моё предположение: В Хабаровск можно поставить Ил-62 (без буквы). которые еще были в Домодедово и не было в Хабаровске, а в Южно-Сахалинск, который дальше от Москвы километров на 600 уже ставили Ил-62М.
На Дальний Восток из Домодедово Ил-62 без буквы ставили на рейсы меньшей длины: в Хабаровск и Якутск, а Ил-62М на остальные в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Владивосток и Южно-Сахалинск, хотя не брезговали и Хабаровском и Якутском.
 
Последнее редактирование:
Что делал тогда до этого Ил-62 на таком коротком маршруте Ташкент-Алма-Ата? В Ташкенте или Алма-Ате не хватало Ту-154 для этого маршрута?
Вот расписание из Ташкента 1987 года
Там этот рейс на Ил-62 указан (4993/4994).
Видимо, все ташкентские и алма-атинские Ту-154 были нарасхват: нужно же было обеспечить связь с Москвой куче других городов этих республик, да и самими летать по разным городам, куда, например, Ил-62 не сядет.
 
Последнее редактирование:
В Домодедово одновременно были базовые и 62, и 62М? Когда оттуда ушли простые 62?
 
Реклама
В Домодедово одновременно были базовые и 62, и 62М? Когда оттуда ушли простые 62?
В смысле, "когда оттуда" ушли?
В ДПО в начале 1990-х кроме Ил-62М оставались еще и свои Ил-62 (без буквы), которые со временем списали.
Например, RA-86699 летал до 1995 года
 
Последнее редактирование:
Назад