Ил-62. Истории

Я вообще в курсе, что Комсомольск принимал Ту-154.
Видимо, я неверно понял контекст Вашего вопроса:
Из Хабаровска в Комсомольск летал "туполь"?


В советские времена туда были рейсы из Москвы с посадкой в Красноярске. Кстати, зачем понадобилось организовывать пересадочный рейс через Хабаровск? Имеющихся прямых не хватало?
Да, был рейс и через Красноярск на Ту-154..
Но, если я не ошибаюсь, через Красноярск начали летать уже в 1990-х...(в красноярском расписании 1991 года есть рейс 83/84, в расписаниях 1980-х годов этого рейса нет)
Рейс на Ил-62 через Хабаровск был как минимум с 1980 года (причем - это единственный рейс в Комсомольск-на-Амуре из Москвы в московских расписаниях зимы 1980-1981 ) Сначала в Хабаровске пересаживали на Ил-18 и Ан-24, года с 1986 стали пересаживать на Ту-154. Эта же схема полетов через Хабаровск в города Дальнего Востока сложилась еще со второй половины 1960-х годов, хоть, по правде говоря, и через Красноярск Ил-18 на Дальний Восток тоже летали...
Потом, как мне кажется, рейс с пересадкой в Хабаровске вряд ли был гораздо накладнее рейса с посадкой в Красноярске. По суммарной дальности (а значит и по времени полета ) рейсы очень схожи. Какой из вариантов полета (короткий+ длинный или два средних) удобнее, сказать трудно, для разных людей- по-разному. Пассажирам, все равно приходилось выходить в терминал на время заправки самолета. Разве что багаж перекидывать - дополнительная затрата...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Видимо, я неверно понял контекст Вашего вопроса.

Я хотел сказать, что большие самолеты на таких коротких и к тому же внутрирегиональных маршрутах использовались редко. Обычно для подвоза пассажиров к дальним рейсам.

Но, если я не ошибаюсь, через Красноярск начали летать уже в 1990-х...(в красноярском расписании 1991 года есть рейс 83/84, в расписаниях 1980-х годов этого рейса нет).

ИМХО, он появился раньше. У меня есть список рейсов из Емельяново, переписанный от руки с плакатного расписания. Скорее всего, это 1989 год. Может быть, 1990, но никак не позже. И там значится рейс 83 из Москвы в Комсомольск.

Рейс на Ил-62 через Хабаровск был как минимум с 1980 года (причем - это единственный рейс в Комсомольск-на-Амуре из Москвы в московских расписаниях зимы 1980-1981).

Если я не ошибаюсь, в конце 70-х или начале 80-х были рейсы на Ил-18 через Красноярск или Новосибирск.
 
Была такая АК.

Московские авиалинии _IL62M_RA-86515_cn2138657_in_LHR_0994.jpg
 
Возможно не очень в тему ветки( модераторы перенесут куда следует?)- но рассматривая спутниковые снимки авиабазы Brize Norton в Англии увидел эти самолёты и профиль крайне удивил, если бы не стабилизатор- то крайне похож на гороя этой ветки.... Знатоки- что это?)))
Screenshot_2020-04-28-23-10-30.png
 
Возможно не очень в тему ветки( модераторы перенесут куда следует?)- но рассматривая спутниковые снимки авиабазы Brize Norton в Англии увидел эти самолёты и профиль крайне удивил, если бы не стабилизатор- то крайне похож на гороя этой ветки.... Знатоки- что это?)))Посмотреть вложение 722222
Викерс VC10
Google Image Result for https://www.the-blueprints.com/blueprints-depot-restricted/modernplanes/vickers/vickers_vc10-74228.jpg
 
Были ли прямые рейсы (беспосадочные ) у этой машины из Владивостока в симферополь?
 
Были ли прямые рейсы (беспосадочные ) у этой машины из Владивостока в симферополь?
Из Владивостока Ил-62 летали в Симферополь с посадкой в Красноярске. Это были красноярские машины. Про беспосадочные рейсы лично мне не известно. Для (красноярского) Ил-62 (без буквы), на мой взгляд, это было бы проблематично.
Своих Ил-62 у Владивостока не было, а хабаровские Ил-62М летали во Владивосток только из Петропавловска-Камчатского (и, возможно, зимой 1988 года из Ленинграда).
 
Последнее редактирование:
Реклама
некая "Русавиа".
В настоящее время у нас в свидетельстве эксплуатанта два самолета Ил-62, два Ту-154, два Ан-12. Кроме того, мы приобрели еще пять Ил-62, на которые оформляются документы
 
Отец моего друга, КВС Ил-62 Алма-Атинского авиапредприятия, активно возил призывников в Венгрию и ГСВГ по крайней мере во второй половинк семидесятых. А может быть и раньше.
 
СССР-86464 Хабаровский ОАО, Домодедово

...Произошло это 16 августа 1991 года. Вместо 8-ми с лишним часов рейс Москва – Южно-Сахалинск длился всего 6 минут. На высоте 130-ти метров бортинженер доложил командиру Ил-62М о возгорании третьего и четвертого двигателей. Анатолий Будник принял решение – отключить не оба, как предписывали инструкции, а только один и заходить на посадку с обратным курсом.


Будник 62.jpg


 
Последнее редактирование:
Потом, как мне кажется, рейс с пересадкой в Хабаровске вряд ли был гораздо накладнее рейса с посадкой в Красноярске. По суммарной дальности (а значит и по времени полета ) рейсы очень схожи. Какой из вариантов полета (короткий+ длинный или два средних) удобнее, сказать трудно, для разных людей- по-разному. Пассажирам, все равно приходилось выходить в терминал на время заправки самолета. Разве что багаж перекидывать - дополнительная затрата...

Рейс Москва-Комсомольск через Красноярск (Красноярским ОАО) на Ту-154 во всех отношениях был лучше, чем через Хабаровск на Ил-62+Ту-154:
1. Для пассажиров - удобнее поделить длинный маршрут на 2 примерно одинаковые части, чем на 1 длинную и 1 короткую;
2. Не всегда в Красноярске меняли самолет с выгрузкой багажа, так что 50/50 можно было оставить багаж в самолете, а в Хабаровске всегда нужно было пересаживаться на Ту-154 или ранее Ил-18;
3. По расстоянию все же меньше Москва-Комсомольск через Красноярск, чем через Хабаровск.
Для экономики:
4. Расход топлива на одного человека на Ту-154М с тремя Д-30К на 160 мест был точно меньше, чем на Ил-62М на 180 мест с четырьмя такими же движками;
5. Лишний расход ресурса и времени Ту-154 на коротком маршруте Хабаровск-Комсомольск. (при варианте с Ил-62 через Хабаровск).
Один только был недостаток;
6. Хабаровский ОАО не хотел отдавать свои "исторически сложившиеся рейсы" другим авиапредприятиям. Каких трудов стоило отдать рейс Москва-ЮЖХ (с одной посадкой вместо ХБР в КЯР) внуковцам вместо Ил-62 на Ил-86, говорят тогдашний руководитель Сахалинской области этот рейс лично пробивал.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, коллеги. В связи с отсутствием более-менее серьезной монографии по теме Ил-62 (статьи в "Крыльях Родины" в 1997 и 2001 не в счет) имеется вопрос: где бы можно почитать поподробнее о применявшихся вариантах компоновки Ил-62? Особенно интересуют варианты для ОАО № 235, в т.ч. со спецсвязью и без таковой.
 
Реклама
Назад