Ил-76 и Ил-476

Это г-н Борисов уже сделал за нас.
#автоудаление
Как я видел из новостей - там пока просто рабочая группа, причём из руководителей нескольких ведомств (что говорит как раз о том, что причина сложнее, чем простое головотяпство) которые должны раз в две недели проводить совещания всех предприятий, участвующих в кооперации и кб под присмотром вышестоящих товарищей.
Тем паче, что всё это еще и в изложении самого жёлтого и непрофессионального издания
 
Для этого есть другие сильные мира сего. Вопрос только в том какое решение они примут. Я думаю, что ОАК ждут такие перемены ближе к концу года.
 
Ещё раз: причины срыва лежат "выше" уровня компетенции указанных лиц. Не зря же внешнее управление завязано на уровень заместителей министров.
С таким же успехом можно было пинать уборщика сборочного цеха.
 
Чтобы размышлять на эту тему, надо как минимум иметь корректные вводные. Где узкое место и какие есть критические проблемы. «Совещание практически каждый месяц» с участием двух вице-премьеров - в общем ничего кроме пищи для домыслов в качестве отправного посыла дать не может
 
Siledka, у ОАКа сменился собственник. ПМСМ, кадровые изменения неизбежны.
Я абсолютно не утверждаю, что их не будет и тем более не взял бы на себя смелость утверждать, что они не нужны - я просто в привязке к конкретной новости и её обсуждению говорю, что ситуация «срыва заказа» уж точно не лечится несколькими отставками на одном заводе.
 
Ваша мысль понятна. Я же лишь позволил себе прокомментировать перспективы руководства ОАК в целом.
 
Не забывайте, что ОАК теперь под Чемезовым - и решать, в общем, будет он.
Перемены уже анонсированы, причём глобальные: будет "две ОАКи", отдельно военная и гражданская. Дабы, типа, снизить потери от действующих и будущих санкций. Другое дело, что не сильно это поможет - разделить можно "юридически", но не по факту. И там уже будет так, как "санкционеры" решат.
Так что перманентная реорганизация авиапромышленности продолжится. И пока она будет идти, эту самую реорганизацию будут традиционно представлять как "объективную причину" всех проблем.

Слюсарь-младший, в принципе, креатура Чемезова. Но, по слухам, не сказать, чтобы "добровольная": злые языки утверждают, что Слюсарь-старший оговорил безоблачное будущее своего отпрыска в качестве условия "безболезненной" передачи ростовского завода в "Вертолёты России".
Правда, поначалу всё обошлось отправкой оного отпрыска в Минпромторг, под крыло Мантурова (который тоже человек Чемезова).
А уж какой идиот предложил Слюсаря-младшего в качестве главы ОАК, мы вряд ли узнаем...
 
Не забывайте, что ОАК теперь под Чемезовым - и решать, в общем, будет он.
Именно этот я и имел ввиду. Одно дело когда человек возглавляет структуру которую планируется поглотить, совсем другое когда эта структура уже поглощена и дальше нужен результат
 
А что есть "результат"? По моим представлениям, для наших хай-топ-руководителей результатом является объём контролируемых финансовых потоков. И ничего более.

Посмотрите на ОДК, которая "ходит под Чемезовым" уже больше десяти лет.
Сроки разработки "двигателя второго этапа" для Т-50 сорваны. Процесс "укрозамещения" в вертолётном двигателестроении, вопреки биению себя пяткой в грудь, так до конца и не завершён. Программу Ка-60 слили по причине недоведённости РД-600. ТВ7-117В за столько лет до ума не довели, самолётную версию - аналогично. МС-21 с ПД-14 должен был взлететь летом прошлого года - и где оно? Про морские ГТД и говорить не будем - там совсем грустно.
И чем это отличается - естественно, в лучшую сторону - от положения дел в ОАК? Разве что вместо балабола эффективного менеджера Масалова поставили крепкого профи Артюхова. Но и это мало что изменило, потому как "генеральную линию партии" не Артюхов задаёт.
 
Российские ВКС принимают первый серийный Ил-76МД-90А
Москва, 28.03.2019 - Expert.ru

Алексей Хазбиев

Подождите хоронить младшего - YB

На авиазаводе «Авиастар-СП» стартовал процесс передачи первых серийных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А нашему министерству обороны. Специальная комиссия из высокопоставленных представителей ВКС России уже прибыла в Ульяновск и сейчас проводит проверку как минимум двух авиалайнеров (с бортовыми номерами 0109 и 0110) на соответствие заявленным характеристикам по нескольким десяткам различных критериев



Если все они будут подтверждены, то уже 2 апреля в ходе торжественной церемонии военные подпишут акт сдачи-приемки Ил-76МД-90А с бортовым номером 0109. Это будет первый самолет такой модели, который пополнит Военно-транспортную авиацию России за последние четыре года. Но самое важное то, что концерн «Ильюшин» теперь сможет наладить ритмичный выпуск этих самолетов и, в конце концов, резко сократить отставание в графике исполнения государственного оборонного заказа по этой тематике, которое в последнее время стало уже просто неприличным.

Напомним, что контракт на поставку в общей сложности 39 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А наши военные подписали с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) еще в 2012 году. «Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю» - говорил тогда президент России Владимир Путин. И действительно, его сумма – почти 140 млрд рублей – поражала воображение даже самых искушенных экспертов. Дело в том, что до этого времени едва ли не все поставочные контракты на авиатехнику для российских военных заключались, как правило, на один год, а максимум – на три. Но в случае с Ил-76МД-90А этот срок решено было увеличить до шести лет. Таким образом, это соглашение стало едва ли не первым долгосрочным поставочным контрактом с Минобороны России в области военной авиации. Первые лайнеры наши военные должны были получить уже в 2014 году, а к 2020 году – контракт в полном объеме планировалось исполнить. Но уже сейчас ясно, что эти сроки не удастся выдержать ни при каком раскладе. И понятно почему.

Буквально через год после подписания контракта тогдашние руководители концерна «Ильюшин» прямо заявили, что из-за девальвации рубля он принесет предприятию одни убытки. Поэтому, дескать, необходимо либо увеличить стоимость одного самолета с 3,6 млрд рублей до 5 млрд рублей, либо пропорционально сократить количество заказанных машин. Но чиновники Минобороны на это не пошли, да и сам контракт составлен таким образом, что изменить его ключевые положения просто невозможно. Это стало едва ли не главной причиной того, что «Ильюшин» за все эти годы смог выпустить (без учета нынешней партии) всего лишь 7 самолетов Ил-76МД-90А, из которых только два были переданы нашим военным. Причем это машины из так называемой установочной партии. Они не являются серийными образцами и поэтому заняли свое место не в строевых частях ВКС России, а в Центре боевого применения и переучивания летного состава ВТА в Иваново. Еще два таких же лайнера «Авиастар-СП» отправило на ТАНТК имени Бериева, где из них сделают самолеты дальнего радиолокационного обнаружения типа А-100 и А -50У.
Уже новые руководители «Ильюшина» в беседе с «Экспертом» честно признались, что каждый выпушенный Ил-76МД-90А приносит концерну примерно 1 млрд рублей убытка. Эти потери финансируются преимущественно из собственных средств компании, а также из кредитных ресурсов. Но долго так продолжаться не может. Суммарный долг «Ильюшина» уже перевалил за 40 млрд рублей, а его выручка не дотягивает и до 10 млрд рублей. Более того, почти две трети выручки концерн получает от экспортных контрактов на модернизацию предыдущего поколения самолетов Ил-76/Ил-78. Потенциально это весьма перспективное направление. Так, например, буквально на днях стало известно о заключении контракта с Индией на капитально-восстановительный ремонт 8 летающих танкеров Ил-78МКИ на общую сумму в 80 млн долларов. Но большая часть этих средств достанется не «Ильюшину», а производителям двигателей и бортового оборудования. Тем не менее, даже незначительные доходы от экспортных контрактов позволили концерну интенсифицировать процесс производства Ил-76МД-90А в интересах наших военных. Как заявил глава «Ильюшина» Алексей Рогозин, исполнение гособоронзаказа является главным приоритетом его компании – именно на это брошены все силы. Сейчас, по сведениям «Эксперта», в ангарах «Авиастар-СП» стоят уже три полностью готовых серийных авиалайнера этой модели и еще три находятся на финальной стадии сборки. Всего же в этом году «Ильюшин» выпустит шесть новых самолетов и еще семь – в следующем. А начиная с 2021 года концерн должен выйти на ежегодное производство порядка 10-12 машин.
Впрочем, нельзя не признать, что резкая активизация деятельности «Авиастар-СП» произошла относительно недавно. Немалую роль в этом сыграло и решение вице-премьера России Юрия Борисова ввести на этом предприятии так называемое «ручное управление». Его будет осуществлять специальная комиссия Минпромторга и Минобороны. Как заявил сам Юрий Борисов, такой шаг объясняется тем, что в прошлом году ульяновский авиазавод сорвал график поставки тех самых уже готовых Ил-76МД-90А. Правда, это произошло не столько по вине авиастроителей, сколько самих военных.

Так, например, график испытаний новой модели авиалайнера изначально был невыполним. Между первым полетом серийного Ил-76МД-90А в декабре 2017 года и присвоением ему литеры «О» в феврале 2018 года, означающей окончательную конфигурацию лайнера, который собственно и будет запущен в серию, отводилось чуть более двух месяцев. За это время самолет должен был выполнить 80 испытательных полетов. То есть более одного в день, что прямо запрещено всеми правилами испытаний. Скажем, мировая практика предполагает, что такие полеты должны проходить не более 2 раз в неделю. Но это еще не все. Когда первый серийный Ил-76МД-90А прошел все испытания и был готов к серийному производству наши военные неожиданно для всех внесли изменения в состав оборудования этой машины, что просто не могло не сказаться на сроках.
Тем не менее, сейчас уже эти проблемы можно считать решенными. А значит, контракт на поставку военным 39 самолетов все-таки будет выполнен, но к концу 2022 года. Более того, есть все основания полагать, что в случае ритмичного выпуска этих машин наши военные разместят новый крупных заказ. «Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более ста Ил-76МД-90А, а если к этому прибавить еще и топливозаправщики, которые делаются на базе этой модели, то итоговое количество возрастет» -- сообщил Юрий Борисов. Наконец, у Ил-76МД-90А есть серьезный экспортный потенциал. Эти машины, по словам Борисова, очень хотели бы приобрести Алжир и Казахстан. Но сначала их должны получить наши ВКС.
 
- нащот "тарелок" ... а были ли оне там?!
 
Siledka, я разглялел на фотках надпись 976. Это нечто на базе А50 или А50 вырос из этого самолёта?
 
Ну это «изделие 976». «Шмель» на нём тоже стоял, а вся остальная аппаратура (ну сейчас в меня конечно плюнут за «всю», но скажем так почти вся остальная) отличалась кардинально, ибо задачи решали разные. Так что это скорее два разных самолёта, хотя поганка конечно осталась с а-50 и в этом плане это модификация а-50
 
Реакции: SDA
SDA, А-50 был раньше. Прототип А-50, переделанный из Ил-76, взлетел в декабре 1978, серийный выпуск начался в 1984, а первый "976" появился в 1986.
 
Почему тогда на всех самолётах написано "976", но тот, который для атомщиков, гриба не имеет? Это же сильно разные конструкции, но наименование одно, почему

Апдейт
на росатомовоском написано Ил-76ЛЛ.
То есть это вовсе не 976. Так?
 
Последнее редактирование: