На днях, мной в Жуковском был увиден интересный самолет! На первый взгляд это Ил-76, но это только на первый и неопытный взгляд ;) Что вас смущает когда вы смотрите на этот Ил? В первую очередь мне бросились в глаза законцовки крыльев. На фото прекрасно видно, что они не стандартны для Ил-76, будь…
avia-catcher.livejournal.com
Летающая лаборатория или "Изделие 976" - что же?
На днях, мной в Жуковском был увиден интересный самолет! На первый взгляд это Ил-76, но это только на первый и неопытный взгляд
Что вас смущает когда вы смотрите на этот Ил? В первую очередь мне бросились в глаза законцовки крыльев.
На фото прекрасно видно, что они не стандартны для Ил-76, будь то ТД или МД.
Такие обтекатели я увидел впервые. Сначала мелькнула мысль - баки.. но они мелковаты для такого прожеры.
Это был мой вопрос под номером один.
Смотрим дальше.
Второе явное отличие - наличие "нароста" сверху фюзеляжа. Такого опять же не увидишь на обычных Илах..
И для сравнения фото обычного, грузового Ильюшина, чтобы вы точно смогли увидеть разницу.
Это был мой вопрос два!
Вопросом же три стал здоровый, круглый обтекатель какой-то аппаратуры в самом хвосте этого самолета. Располагается он на месте кормового стрелка.
Заинтригованы? Я так точно, поэтому давайте разбираться, что же это такой за зверь!
Знающие люди сразу подсказали, это Ил-76 СКИП. Если развернуто - "Самолетный командно-измерительный пункт" или "Изделие 976".
Самолет разработки конца семидесятых. Создавался для траекторных и телеметрических измерений, сбора, обработки и передачи информации о полете испытуемых ЛА, для оперативного управления летных испытаний и еще кучи всего. Самолет был удобен тем, что подняв его в воздух и использую как воздушный командный пункт, вам не нужно было тратить массу денег на строительство наземных станций слежения и контроля, все гениальное просто!))
С 1977 по 1987 года было выпущено 7 экземпляров, насколько известно, один из них был в последствии продан Китаю, после того как прошел переоборудование в летающую лабораторию, по идее должен летать и сейчас. В России на данный момент осталось два самолета, которые поставлены на крыло после простоя в Жуковском с середины 90-х годов.
Если немного почитать в интернете, то становится ясно, что Ил на моих фотографиях не что иное как модификация Изделия 976.
В 2016 году "Росатом" сделал заказ на масштабную модернизацию двух оставшихся Ил-76 СКИП. С оригиналов были сняты "тарелки", был проведен капитальный ремонт, полное переоборудование по новым стандартам и конечно же полная перекраска.
Новые самолеты лишились характерной для А-50 "тарелки", в которой располагалась антенна для радара кругового обзора. Теперь вся аппаратура находится внутри фюзеляжа или в дополнительных обтекателях, или вообще отсутствует - цифровой век жеж!))
Как написано в официальном документе ОАК - самолет оснащен экспериментальным оборудованием АПС СКИП для обеспечения летных испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники на полигонах МО.
С учетом того что заказчиком выступал "Росатом" и Федеральный Ядерный Центр, что-то мне подсказывает, что эти самолеты, в возможности которых входит слежение за траекториями и телеметрией, вполне могут участвовать в испытаниях новых ядерных боеголовок и прочих "военных прелестях", но это уже исключительно мои догадки..
Что можно сказать в заключении ко всему этому? Можно сказать что надпись на борту Ил-76ЛЛ не совсем соответствует действительности, это не классическая летающая лаборатория, а нечто более интересное!
Особенно радует то, что Жуковский не перестает удивлять, каждый раз вижу что-то очень интересное и делюсь с вами этим!))