Ил-76 и Ил-476

С

Сергей Гончаров

Старожил
Минобороны в 2020 году получит шесть самолетов Ил-76МД-90А

ЦАМТО, 14 ноября. Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина в 2020 году передаст Минобороны шесть новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом, как передает "РИА Новости", заявил гендиректор компании Юрий Грудинин.

"На текущий момент мы плотно занимаемся развитием производственной программы завода. На следующий год берем повышенные обязательства по выпуску шести самолетов, при этом производственные мощности позволят выпускать до 18 самолетов Ил-76МД-90А в год", – цитирует "РИА Новости" Ю.Грудинина.

Как уточнил управляющий директор "Авиастар-СП" (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Василий Донцов, в 2019 году планируется передать Военно-транспортной авиации пять воздушных судов Ил-76МД-90А. "Три самолета уже сданы заказчику, четвертый передан на испытания для проведения наземных отработок и заводских летных испытаний, пятый самолет находится в цехе окончательной сборки в завершающей стадии производства", – отметил он.

 
Реклама
V

Vanguard

Новичок
Насколько я знаю Ил-76 может нести 4 авиабомбы массой по 500 кг каждая а Ил-76МД-90А имеет такую возможность?
 
V

Vanguard

Новичок
Есть фото где можно увидеть узлы подвески бомб на Ил-76МД-90А?
 
A

A_Z

Старожил
Насколько я знаю Ил-76 может нести 4 авиабомбы массой по 500 кг каждая
Вопреки распространённому мнению, бомбовое оборудование ВТС предназначено не для использования этих самолётов в качестве эрзац-бомбардировщиков. Там главная задача - использование САБов (светящихся авиабомб), которые применяются для подсветки площадок десантирования (в т.ч. посадочным способом).
Если я не путаю, то существуют САБ-50 и САБ-100. Так что полутонная бомба на Ил-76, скорее всего, из области мифов.

Кстати, исходя из назначения, возможность подвески авиабомб на Ил-76МД-90А должна быть сохранена.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Вопреки распространённому мнению, бомбовое оборудование ВТС предназначено не для использования этих самолётов в качестве эрзац-бомбардировщиков. Там главная задача - использование САБов (светящихся авиабомб), которые применяются для подсветки площадок десантирования (в т.ч. посадочным способом).

Если я не путаю, то существуют САБ-50 и САБ-100.
На вооружении к 1992 г. были: САБ-50-15, САБ-100-75, САБ-100-90, САБ-250-180, САБ-250-220 и САБ-500Т. + есть еще НОСАБ-100-70.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Сказать-то что этой цитатой хотели?

На вооружении к 1992 г. были: САБ-50-15, САБ-100-75, САБ-100-90, САБ-250-180, САБ-250-220 и САБ-500Т.
Вы точно это знаете?
А то у вас есть привычка приводить информацию, извините, высосанную из пальца.
Я вот "слышал", что 500Т на вооружение так и не приняли.

+ есть еще НОСАБ-100-70.
Решили продемонстрировать уровень своей компетентности?
Что ж тогда ДОСАБ не упомянули? :)
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
...полутонная бомба на Ил-76, скорее всего, из области мифов...
Бонбить, конечно, вряд ли. :)
Основная задача - сброс всяких разных относительно мелких грузов, для которых важна точность момента отделения, какую с рампы не обеспечить.
Но подвесить до 500кг на один УБД, похоже можно.
Во всяком случае на заводе для отработки подвеса/сброса у вооруженцев были габаритно-массовые макеты бомб.
По размерам вполне подходят для 500кг, диаметр не меньше 400мм. Почти под колено, сидеть удобно было. :)
А то что в эксплуатации транспортники тренируются с бомбами, так штурманам без разницы что кидать.
Методика есть, отработали/освоили - зачет.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Сказать-то что этой цитатой хотели?
Что задачи на бомбометание с ВТС в ВС России (Украины - кстати тоже) отрабатываются. И отрабатывались в ВС СССР.

Вы точно это знаете?
А то у вас есть привычка приводить информацию, извините, высосанную из пальца.
Я вот "слышал", что 500Т на вооружение так и не приняли.
Точно. Это номенклатура САБ, доставшаяся ВС, РГ и ПВ Украины от ВС, ПВ и ВВ СССР.
Но есть и более авторитетный, чем я, источник: ;) Широкорад А.Б. Вооружение советской авиации 1941-1991.
Если желаете - могу найти в своей библиотеке и указать выходные данные, главы и страницы.

Решили продемонстрировать уровень своей компетентности?
Что ж тогда ДОСАБ не упомянули?
1) А почему бы и нет? ;);)
2) Речь шла о "светящихся" авиабомбах. дневные и морские ОСАБ к ним не относятся (впрочем, относительно ночной морской ОСАБ это можно считать спорным).
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Основная задача - сброс всяких разных относительно мелких грузов, для которых важна точность момента отделения, какую с рампы не обеспечить.
Не припоминаю устройств для десантирования малых грузов с внешней подвески самолёта.
КМГУ к этому точно не отнесёшь. :)

А то что в эксплуатации транспортники тренируются с бомбами, так штурманам без разницы что кидать.
Каждая бомба имеет свои аэродинамические и весовые характеристики, которые определяют её баллистику (даже в рамках одного калибра).
Процесс отделения подвески от носителя "аэродинамически" весьма сложен, там невозможно учесть всё. Поэтому если в СУО поставить переключатель на ФАБ-500, не факт, что удастся попасть так же точно, как (стабильно) попадали на тренировках, бросая бомбы П-50.
 
A

A_Z

Старожил
Что задачи на бомбометание с ВТС в ВС России (Украины - кстати тоже) отрабатываются. И отрабатывались в ВС СССР.
Термин "бомбометание" ничего не говорит о целях / задачах этого процесса.

Но есть и более авторитетный, чем я, источник: ;) Широкорад А.Б.

Без комментариев. :)
 
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Термин "бомбометание" ничего не говорит о целях / задачах этого процесса...
без комментариев.

задачи учебного бомбометания предусматривают учёт навигационных и внешних факторов, прицеливание штатными прицельными средствами и попадание в наземную цель стандартной практической авиабомбой.
и говорит всё о предназначении этого процесса.
в отличие от сброса САБ, ФОТАБ, АГИТАБ, спасательных контейнеров и пр. - лишь бы отцепилась, не застряла в подвеске.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Не припоминаю устройств для десантирования малых грузов с внешней подвески самолёта.
Как примеры:
П-185М 1.jpg
П-185М 2.jpg

"...Контейнер КАС-15О М отличается от контейнера КАС-150 наличием хвостового стабилизатора (как у авиабомбы), улучшающего точность сброса контейнера с самолета.."
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Узкоспециализированное...
Вообще то я сразу написал, что это (только) примеры. Те что были под рукой и информация о которых есть в открытых СМИ.
Изначально подобные контейнеры - универсальные, использование их для доставки АС оборудования/снаряжения(КАС) - одна из частных реализаций.
С хвостовым обтекателем-стабилизатором можно вешать на любой ЛА, имеющий внешнюю подвеску.
 
A

A_Z

Старожил
Изначально подобные контейнеры - универсальные, использование их для доставки АС оборудования/снаряжения(КАС) - одна из частных реализаций.
Уж не знаю, что вы считаете "изначальным", но КАС-150 разрабатывался по заказу флота - и поставлялся только на флот.
Предшественником его был КАС-90 - тоже исключительно флотская система. Это начало 50-х - если не конец сороковых.

С хвостовым обтекателем-стабилизатором можно вешать на любой ЛА, имеющий внешнюю подвеску.
Извините, но это художественный свист.
"Прописке" любой подвески на самолёт предшествуют длительные испытания на отделение оной подвески от носителя конкретного типа в широком диапазоне режимов полёта и условий применения.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Eduard_AB, аэродинамика имеет много гитик. Случаев, когда после сброса изделие летело не вниз, а вверх и било обшивку - немало.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
это художественный свист...
Вариант этого "свиста" показан выше на фото, подвешенным на Ил-76.
Контейнер П-185М получен из П-185 точно таким же методом, добавлением хвоста, именно для внешней подвески.
А что касается "любой ЛА", так не считаю нужным на авиафоруме разжевывать очевидные вещи(про испытания, методики, условия применения и т.д. и т.п).
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

A_Z

Старожил
Этот "свист" показан выше на фото, подвешенным на Ил-76.
Это П-185М, и подвешен он на машину, принадлежащую КБ Ильюшина (номер на киле виден). То есть "в опытном порядке". Было выполнено порядка двух десятков сбросов, но в серию контейнер не пошёл. Как не пошёл Ил-76МДПС, под который, собственно, этот контейнер делался.
А вот КАС-150 (в девичестве - П-159) флотские ещё берут - последний по времени заказ был всего года два назад.

Контейнер П-185М получен из П-185 точно таким же методом, добавлением хвоста, именно для внешней подвески.
П-185, что характерно, был также спасательным контейнером.

А что касается "любой ЛА", так не считаю нужным на авиафоруме...
А зря не считаете. :)
Как видите, не один я воспринял ваше "на любой ЛА" как свидетельство не слишком высокой грамотности.