Авиастар разгружают от второстепенных программ, концентрируясь на расширении производства Ил-76:
Двери для МС также переносят с Авиастара и будут изготавливать на Гагарине. Для этого там создают отдельный центр компетенций "Двери и люки" — для SJ-100, MC-21 и Ил-114-300.Филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» является одним из основных участников кооперации по строительству самолётов МС-21. Здесь до недавнего времени изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1-Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с «АэроКомпозитом» – хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
Однако основная производственная задача «Авиастара» – это выпуск в интересах Минобороны РФ тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. В 2023 году в Ульяновске изготовлено шесть таких машин, в планах – выход на темп строительства 18 самолётов ежегодно. Для этого на заводе модернизируют производство, расширяют площади под сборочные цеха.
В этой связи часть работ по программе МС-21 передаётся на другие авиастроительные предприятия. Так, сборку отсека ВСУ будет производить Иркутский авиазавод, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород на авиастроительный завод «Сокол».