Ил-76 и Ил-476

Авиастар разгружают от второстепенных программ, концентрируясь на расширении производства Ил-76:
Филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» является одним из основных участников кооперации по строительству самолётов МС-21. Здесь до недавнего времени изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1-Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с «АэроКомпозитом» – хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
Однако основная производственная задача «Авиастара» – это выпуск в интересах Минобороны РФ тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. В 2023 году в Ульяновске изготовлено шесть таких машин, в планах – выход на темп строительства 18 самолётов ежегодно. Для этого на заводе модернизируют производство, расширяют площади под сборочные цеха.
В этой связи часть работ по программе МС-21 передаётся на другие авиастроительные предприятия. Так, сборку отсека ВСУ будет производить Иркутский авиазавод, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород на авиастроительный завод «Сокол».
Двери для МС также переносят с Авиастара и будут изготавливать на Гагарине. Для этого там создают отдельный центр компетенций "Двери и люки" — для SJ-100, MC-21 и Ил-114-300.
 
Реклама
«В рамках технического перевооружения цех агрегатно-сборочного производства выстраивается в поточную линию. Сборочный процесс будет организован по принципу конвейера, что позволит сократить время сборки и повысить качество продукции», – заявили в корпорации.

В производственных цехах освобождаются площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Станки перемещают и выстраивают в таком порядке, чтобы обеспечить поточную сборку агрегатов самолёта. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением и подводкой сжатого воздуха для сверлильно-клепальных работ. При организации рабочих мест для создания упорядоченного, рационального и безопасного пространства применяются инструменты бережливого производства – методы организации работы, которые помогают сделать рабочее пространство более удобным, производительным и эффективным.
Модернизация цеха агрегатно-сборочного производства позволит ПАО «Ил»-Авиастар повысить эффективность производства и сократить время сборки самолётов Ил-76МД-90А, что обеспечит выход на темпы выпуска с 2024 года не менее 12 самолётов в год. В 2022 и 2023 годах завод построил по пять самолётов, т.е., темп строительства необходимо увеличить вдвое.
 
После Дубая ОАК решил презентовать Ил-76МД-90 в Эр-Рияде:


t.me/uac_ru/2031



ОАК представит на международной выставке World Defense Show 2024 в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А.

Самолет окрашен в новую корпоративную ливрею ОАК.
Этот тяжелый транспортник является глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76, но, несмотря на внешнее сходство, принципиально отличается от предшественника – в числе изменений усиленное крыло, выполненное по новым технологиям, двигатели ПС-90А-76, модернизированное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией (так называемая «стеклянная кабина»). На воздушном судне также обновлено более 70% самолетных систем и агрегатов. Самолет вызывает большой интерес в странах Персидского залива и на Ближнем Востоке в целом.

ОАК также представит на выставке свою имиджевую экспозицию. Кроме этого, на стенде Госкорпорации Ростех посетители смогут ознакомиться с продукцией корпорации, в частности, с самолетами Су-75 Checkmate и МиГ-35.

«Ближний Восток – один из важных для нас регионов, где проявляют интерес к нашей продукции. Мы уделяем особое внимание продвижению в регионе нашего флагмана в сегменте транспортной авиации – модернизированного Ил-76МД-90А. ОАК одна из немногих компаний в мире, которая обладает передовыми компетенциями во всех сегментах самолетостроения», - отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Международная выставка по обороне и безопасности World Defense Show проводится во второй раз в Королевстве Саудовская Аравия и в перспективе должна занять центральное место среди мероприятий, демонстрирующих передовые разработки вооружений и военной техники.
 
Самолет окрашен в новую корпоративную ливрею ОАК.
Q0L0c8Xg2P0.jpg
 
Кстати, нигде не нашел информации почему модификация МФ "не зашла". Может кто-то прояснит вопрос?
 

Без жесткого долженствования. Но где-то есть. И Ил-76МД-90А теперь может ими воспользоваться (там, где есть).
ГВПП сейчас очень мало где есть. зато есть ФАП-262 правда это для гражданских аэродромов (на спланированной части вообще ничего не должно быть. (вот вам и ГВПП на черный день)
"...2.5. ЛП, включающая оборудованную ВПП, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:
150 м для ВПП классов А, Б, В, Г;
75 м для ВПП классов Д и Е.
2.6. Летная полоса, включающая необорудованную ВПП, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:
80 м для ВПП классов А и Б;
70 м для ВПП класса В;
65 м для ВПП класса Г;
55 м для ВПП класса Д;
40 м для ВПП класса Е.
2.7. Часть ЛП, которая включает оборудованную или необорудованную ВПП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП), должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.
Спланированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние не менее:
80 м для ВПП классов А и Б;
70 м для ВПП класса В;
65 м для ВПП класса Г;
55 м для ВПП класса Д;
40 м для ВПП класса Е.
Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна простираться от оси ГВПП на расстояние не менее:
50 м для ГВПП класса Г;
25 м для ГВПП классов Д и Е...."
 

Ильюшин запускает гражданскую версию транспортника Ил-76МД-90А.​

"Мы сейчас ведем работы по гражданской сертификации этого самолета. Линейка самолетов Ил-76 предыдущих поколений включала в себя гражданские версии, предназначенные для коммерческих перевозок грузов, и не менее сотни таких машин до сих пор эксплуатируются по всему миру. Учитывая то, что мы сейчас можем предложить с точки зрения новых летно-технических характеристик и коммерческой эффективности - безусловно вызывает большой интерес у эксплуатантов".
 
Реклама
Об этом сообщил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман на выставке World Defence Show 2024 в Эр-Рияде.
[...]
«Безусловно, выход на серийное производство позволил нам начать активное продвижение самолёта как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ближний Восток – один из основных целевых рынков», – пояснил он.

По его словам, эффект, который дала выставка Dubai Airshow, состоявшаяся в ноябре 2023 года, повлияла самым непосредственным образом на решение показать Ил-76МД-90А в Эр-Рияде. «Дубай нам точно придал уверенности», – сказал Даниил Бренерман.
 
Новые подробности организации поточной сборки агрегатов Ил-76:
Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в начале нынешнего года сообщила, что в настоящее время на Ульяновском авиазаводе в рамках технического перевооружения агрегатно-сборочного производства создают поточную линию, которая позволит ускорить сборку самолетов Ил-76МД-90А. Из цехов убирают неиспользуемую оснастку, а стапели выстраивают по линиям определенного такта сборки самолета.
В цехах сборки хвостового оперения, центроплана и отсеков фюзеляжа самолета реконструкция выполнена практически полностью. Все работы планируют завершить в феврале 2024 г.
 
Напомним, что в 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом официально сообщил вице-премьер и министр Денис Мантуров.
В 2023 г. на Ульяновском авиазаводе было построено 5 самолетов, а сдано заказчику 6 машин Ил-76МД-90А.
Озвученные планы на 2024 г. – десять машин Ил-76МД-90А.
 
Планы Авиастар-СП:
2024 г - 8 шт.,
2025 г. - 12 шт.,
2026 г. - 15 шт. (может быть 16 шт.),
2027 г. - 18 шт.
 
Реклама
Назад