Ил-76 и Ил-476

Известно ли, сколько длится сейчас цикл сборки одного самолёта
При таком количестве произведённых бортов, наверное, уже можно говорить о среднем времени на изготовление.
SDA, думаю, сейчас можно говорить лишь о расчётных величинах. Остальное упирается в поставку КИ. Полгода стояли, а потом в галоп! 5-й и 6-й вообще идут с разницей в неделю...
 
Реклама
Ну, не судьба, значит, чо...
А это непринципиально. В этом году уже по факту построили 6. План на 2025 год - 10+ самолетов. Поправка на беспощадную реальность - и получаем 8-9 машин. Интерполируем( :) )... - и на следующий 2024 год можно ожидать 7 (8, если очень повезет) новых самолетов.

Кстати, планы на 2023 год практически полностью выполнены: планировали построить 6 машин - шесть и построили. Интересно, будут ли в январе обнародованы аналогичные планы на 2024 год.
 
Ставлю на 7 поднятых бортов в следующем году и, следовательно, закрытие текущего (и пока единственного) контракта 2020 года с МО на 14 самолетов. Плохая новость в том, что пока новостей о заключении нового контракта нет в принципе. Текущий контракт на 14 бортов изначально был рассчитан аж до 2028 года. На что надеялось МО, заключая долгосрочные контракты с такими гомеопатическими объемами, похоже, так и останется секретом Полишинеля. По-хорошему, новый контракт нужно заключить максимум к середине с.г., чтобы производственная программа 2025 года снова не просела, теперь уже из-за пробелов в финансировании.
 
Слюсарь подтвердил давние планы по выпуску Ил-76.

🇷🇺 Минобороны за 2023 год получило шесть самолетов Ил-76

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2023 году передала Минобороны шесть военно-транспортных Ил-76, собранных на заводе в Ульяновске, в планах довести производство до 18 машин в год, сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия 24".

"Огромное количество этих самолётов потребуется министерству обороны в ближайшие годы. План производства — выйти на 18 минимум самолётов в год в Ульяновске, в этом году сдали шесть, это дорогого стоит", — сказал Слюсарь. По его словам, Ил-76 является основной машиной, обеспечивающей логистику и доставку грузов в ходе спецоперации. Слюсарь напомнил, что раньше эти машины проводились в Ташкенте. Те самолёты, которые собирают в Ульяновске, получили 70 новых систем, новые двигатели и новое бортовое оборудование.

Гендиректор ОАК похвалил завод в Ульяновске за шесть Ил-76, потому что до этого он серийную технику практически не производил. "Для него важно было разогнаться, войти опять в команду, в семью серийных заводов… Сдать в этом году шесть машин в интересах Минобороны - это большая работа, огромное им за это спасибо", — добавил Слюсарь.

👍@wingsofwar
 
Ставлю на 7 поднятых бортов в следующем году и, следовательно, закрытие текущего (и пока единственного) контракта 2020 года с МО на 14 самолетов. Плохая новость в том, что пока новостей о заключении нового контракта нет в принципе. Текущий контракт на 14 бортов изначально был рассчитан аж до 2028 года. На что надеялось МО, заключая долгосрочные контракты с такими гомеопатическими объемами, похоже, так и останется секретом Полишинеля. По-хорошему, новый контракт нужно заключить максимум к середине с.г., чтобы производственная программа 2025 года снова не просела, теперь уже из-за пробелов в финансировании.
Контракты на Ил-76 сейчас могут быть гостайной. Так что может быть, что новый контракт уже есть, но мы о нем не узнаем.
 
SDA, думаю, сейчас можно говорить лишь о расчётных величинах. Остальное упирается в поставку КИ. Полгода стояли, а потом в галоп! 5-й и 6-й вообще идут с разницей в неделю...
Там на складах задел поставленных комплектующих бортов на 5-6 лежит.
По поводу ещё одного переданного в этом году - почти уверен, что успеют.
 
Реклама
Вот и конкретные планы озвучены: +30% по ил-76, в три раза по мс-21
Если в этом году 6, значит, +30% — это 8?
Ну, до озвученных ранее 12 и особенно до названной с одном из интервью проектной мощности в 18 ещё достаточно далеко...
Видимо, всё же дело не в самой линии, а в том, что ДО неё. Глядя на Ф2 на видео, возникает впечатление, что это чуть не полсамолёта! Даже шасси уже боевое.
 
Авиастар разгружают от второстепенных программ, концентрируясь на расширении производства Ил-76:
Филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» является одним из основных участников кооперации по строительству самолётов МС-21. Здесь до недавнего времени изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1-Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с «АэроКомпозитом» – хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
Однако основная производственная задача «Авиастара» – это выпуск в интересах Минобороны РФ тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. В 2023 году в Ульяновске изготовлено шесть таких машин, в планах – выход на темп строительства 18 самолётов ежегодно. Для этого на заводе модернизируют производство, расширяют площади под сборочные цеха.
В этой связи часть работ по программе МС-21 передаётся на другие авиастроительные предприятия. Так, сборку отсека ВСУ будет производить Иркутский авиазавод, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород на авиастроительный завод «Сокол».
Двери для МС также переносят с Авиастара и будут изготавливать на Гагарине. Для этого там создают отдельный центр компетенций "Двери и люки" — для SJ-100, MC-21 и Ил-114-300.
 
Реклама
«В рамках технического перевооружения цех агрегатно-сборочного производства выстраивается в поточную линию. Сборочный процесс будет организован по принципу конвейера, что позволит сократить время сборки и повысить качество продукции», – заявили в корпорации.

В производственных цехах освобождаются площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Станки перемещают и выстраивают в таком порядке, чтобы обеспечить поточную сборку агрегатов самолёта. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением и подводкой сжатого воздуха для сверлильно-клепальных работ. При организации рабочих мест для создания упорядоченного, рационального и безопасного пространства применяются инструменты бережливого производства – методы организации работы, которые помогают сделать рабочее пространство более удобным, производительным и эффективным.
Модернизация цеха агрегатно-сборочного производства позволит ПАО «Ил»-Авиастар повысить эффективность производства и сократить время сборки самолётов Ил-76МД-90А, что обеспечит выход на темпы выпуска с 2024 года не менее 12 самолётов в год. В 2022 и 2023 годах завод построил по пять самолётов, т.е., темп строительства необходимо увеличить вдвое.
 
Назад