Ил-76 и Ил-476

Возвращаясь к предмету ветки, что побуждает (вынуждает) разработчика заниматься сертификацией Ил-476? Какой в этом смысл?
 
Я наверное, пропустил мимо ушей - но не напомните ли, где именно сказано о начале процедуры сертификации типа Ил-476?
По мне: для ВС РФ СТ не нужен - а основным эксплуатантом окажутся именно они.
А для бортов, которые попадут в гражданский сектор должна быть прописана упрощенная процедура получения СЛГ на борт типа, эксплуатируемого в МО - во всяком случае, в FAR 21 такая возможность предусмотрена, а наши нормы вряд ли отличаются именно в этом.
 
Реакции: FFB
Желающих купить сушки было немало да и сейчас есть. И останавливает вовсе не отсутствие СТ которые им нахрен никому не сдались (часто даже переводят самолеты в experimental чтобы отвязаться от идиотских правил FAA, а уж для акробатических самолетов наличие CT что стоп сигнал для зайца, большая часть таких самолетов летают без всяких CT), а сложности обслуживания (звезда двигателя, обслуживать в Румынии, еще много деталей которые тут найти сложно, да и мощность там слегка избыточна для многих целей). Но летают целые команды - и на Су-26 (три штуки было на последних соревнованиях, две - как раз групповой пилотаж), и Як-52 (целая группа летает) и Як-55 и чудо юдо рыба кит Як-110 который слепили из двух Як-55 а сверху еще реактивный двигатель вклячили.

И даже для обучения все это подходит.
 
Именно это, и то, что сейчас творится в АР я прекрасно знаю. С новым директором полный коллапс. Документы лежат месяцами без рассмотрения.
Против системы "одного окна" уже взбунтовались все. Надеюсь, нас ждут перемены, дальше так работать невозможно.
 
 
Да, работы начались. В каком формате они будут проводится - сие мне не ведомо.
У нас уже запросили коммерческое предложение на оборудование в гражданской версии.
 
Это, в общем, нормально. Волокита - это традиция бюрократии начиная с момента её возникновения. Думаю, оценки, подобные вашей, можно встретить ещё в шумерских, египетских и т.д. летописях.
Но вот когда СТ выдают на основании не слишком достоверных (мягко говоря) результатов испытаний, а "специалисты" АР РФ либо не в состоянии этого понять, либо просто закрывают на это глаза - это уже как-то совсем некошерно...

Надеюсь, нас ждут перемены, дальше так работать невозможно.
Я вам рассказал об одном из возможных направлений перемен - отправлять заявителей в АР МАК (глагол "отфутболить" не имеет отношения к спорту, он именно из бюрократического тезауруса).
Но похоже, что вы не обратили на это внимания.
 
Реакции: FFB
Спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел - ваше любимое занятие, так?
Сравнивать нынешнюю ситуацию с существовавшей в конце 80-х, начале 90-х, является, верхом некорректности - тогда и самолеты выпускались, тогда и наши власти прислушивались к настоятельным просьбам.
А сейчас что говорить, когда прекрасно (в 80-х этого еще и близко не было) зарекомендовавших себя, самолетов; новых "сучков" нет и не будет никогда, а оборот вторичного рынка с продажей новой техники и близко не стоял.
Умерьте апломб - тот факт, что Вы в обсуждаемой стране, ничего не добавляет.
 
Последнее редактирование:
ССЖ получил таки европейский сертификат через итальянцев
Ну всё-таки не совсем так. RRJ-95 как тип получил валидацию своего российского СТ напрямую в EASA, безо всяких итальянцев.

Через итальянцев потом шли продажи Суперджетов в InterJet и CityJet, и там же, в Италии проводили их "предпродажную подготовку" в виде монтажа специальной версии интерьера.
 
Вот именно в этом как раз отличаются и отличаются радикально. В наших ФАП-21 таких положений нет в принципе.

UPD. Старшие товарищи подсказали, что всё-таки есть. Ставлю себе двойку за невнимательность, приду на пересдачу.
 
Последнее редактирование:
Реакции: FFB
ФАП-21:
пункт 21.12В Сертификат типа изделия государственной авиации, используемого в гражданской авиации

(a) Заявитель имеет право на получение Сертификата типа изделия, ранее допущенного к эксплуатации в государственной авиации.
Сертификат типа выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие воздушного судна применимым к нему требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации изделия в государственной авиации.
 
Вы, наверное, не в курсе, кто и как проводил эту операцию. И кого и насколько кинули после реализации. И поэтому ССЖ уже никогда (пока эти люди что-то значат в авиационном мире Европы) не получит европейский сертификат.
 
Расскажите нам, раз уж Вы в курсе. Пожалуйста!
Заинтриговали!!
 
Расскажите нам, раз уж Вы в курсе. Пожалуйста!
Заинтриговали!!
Вам имена - фамилии, суммы или процесс заноса документов в EASA? И кто из наших функционеров в итоге сказал итальянцам "Спасибо за помощь, до свидания"?
Кстати, эта история не большой секрет, многие в курсе. Если есть знакомые в отрасли, спросите у них.
При личной встрече, за рюмкой - другой, я бы и не только об этой истории рассказал. Наверное.
 
Ну, сколько раз нам говорили подобную фразу "их" функционеры, даже упоминать неудобно.
Так что, в этом мы совсем не уникальны. Скорее, наоборот.
 
А для чего Вы сначала заявляете:
а после говорите:
Вы настолько не уважаете сообщество форума, что позволяете себе сказать «А», т.е. о чём-то заявить, а в последствии «не говорить «Б», т.е. отвечать - "спросите у других"? Или подобное поведение Вы полагаете для себя приемлемым? Ответьте, пожалуйста!
 
Не понимаю Ваше возмущение.
Есть вещи, о которых на форумах и открытых площадках не принято говорить подробно, со всеми именами и фамилиями. Только факт самого события. И я не требую воспринимать меня как истину в последней инстанции. Хотите верьте, хотите нет. Дело Ваше. Считайте, что это "байки из курилки", как правильно заметил коллега.
 
Реакции: SDA