Вообще конечно интересно, как будет сертифицироваться этот некий гипотетический Ил-76ТД-90А для гражданских заказчиков, которые, как говорили тут выше, уже есть (можно, конечно, предположить, что это МЧС, но тогда и расклад немного другой, у них ж часть техники стоит в реестре госавиации, а не ГА). Если это будет опять некий Аттестат ЛГ, то для второй четверти 21-го века это будет, как бы помягче сказать... необычно. А если полноценный СТ по АП-25, ну тогда, полагаю, нескоро еще этот Ил-76ТД-90А будет сертифицирован.
Почитал историческую справку по Госавиарегистру СССР (предшественнику АР МАКа) и истории появления НЛГС (и НЛГВ) в Советском Союзе, и сложилось такое впечатление. Сертификация гражданской авиатехники (в относительно современном ее понимании) началась у нас по сути только после введения НЛГС-2 в 1974 году (первые НЛГС от 1967 года и последовавшие немного уточненные НЛГС-1 образца 1972 года, видимо, еще совсем мало походили на принятые в то время в мире правила сертификации гражданской АТ). Примерно тогда же заработал Госавиарегистр СССР (создан по постановлению ЦК и Совмина от февраля 1973 года, положение о Госавиарегистре утверждено Совмином в апреле 1975-го). Поэтому первые полноценные сертификаты типа (по терминологии того времени - Сертификаты летной годности типа) и начали выдаваться только с конца 70-х (Як-42, Ил-86, Ан-28, мелкие самолеты из стран СЭВ). Всё же остальное, летавшее у нас в ГА (и продолжающее еще кое-где летать), включая Ту-134, Ту-154, Ил-76Т и т.д., создавалось и испытывалось еще до введения НЛГС-2 и создания Госавиарегистра, и разрешительным "типовым" сертификационным документом, в какой-то степени аналогичным нынешнему сертификату типа, у них является Аттестат летной годности, утверждавшийся МАПом и МГА СССР. Т.е. уровень этого документа несколько иной. У этих Аттестатов, похоже, даже номера (и "гербового" бланка) нет, только дата выдачи. Так же поступали и с последующими модификациями этих типов (Ту-154М, Ил-76ТД и, видимо, даже Ил-76ТД-90ВД), хотя они и были созданы и испытаны уже после создания Госавиарегистра (и в отдельных случаях даже уже и АР МАКа).