Ил-76 и Ил-476

Изд. "476", машина 0102.

Источник: .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наткнулся на фоторепортаж об изд. 476
Большинство фоток видел, но есть и свежие для меня:
http://topwar.ru/10412-il-476.html
 
но есть и свежие
Первоисточник новых фоток, судя по всему, "официальная" Российская газета, где после недавнего визита на Авиастар Рогозина было две статьи (в местном и федеральном выпусках) с любопытными подробностями, и там же фоторепортаж из 12 картинок

В Ульяновске презентовали секретный Ил-476
Виктория Чернышева, Ульяновск
"Российская газета" - www.rg.ru
20.01.2012, 16:17
Смотреть фоторепортаж Виктории Чернышевой

В рамках визита на самолетостроительный завод "Авиастар-СП" вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина в Ульяновске презентовали новый лайнер Ил-476 (его официальное название - Ил-76МД-90А). Это глубокая модификация военно-транспортного самолета Ил-76, которая на федеральном уровне считается перспективной. По словам Рогозина, в ближайшие годы ульяновский авиазавод выпустит десятки модернизированных Ил-76.
Проект реализовывался в условиях секретности. До последнего времени официально сотрудники предприятия называли воздушное судно "изделие 476".
Новая модификация самолета достаточно серьезно отличается от прежней. Воздушное судно имеет другую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, а также улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики, что особенно важно в условиях высокогорий.
Ил-476 оборудован новыми пермскими двигателями ПС-90А-76 тягой 14,5 тонны каждый. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО по эмиссии вредных веществ и шуму.
Сейчас сборка первого воздушного судна находится в стадии монтажа систем на планер. Испытания модернизированного самолета запланированы на весну нынешнего года. Если все пойдет хорошо, серийное производство Ил-476 в Ульяновске может начаться в 2014 году.
Главный заказчик, на которого ориентировано воздушное судно - Минобороны РФ. Изначально речь шла о том, что в рамках госпрограммы вооружения, в ближайшие десять лет, будет приобретено несколько десятков Ил-476 (военно-транспортных вариантов и топливозаправщиков). Пока у "Авиастара" есть заказ на две машины.
- Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году. Имя компании-заказчика пока не озвучивается, - пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор авиазавода Сергей Дементьев.

Справка "РГ"
Чем отличается старый Ил-76 от нового?

Ил-76МД (Ил-76МД-90А)
Выпуск первого летного образца - 1981 год (2012 год)
Максимальная взлетная масса - 190 (210) тонн
Максимальная посадочная масса - 151,5 (160) тонн
Максимальная нагрузка - 47 (60) тонн
Дальность полета - 4000 км (5000 при 52 тоннах)
Длина разбега - 1750 м (1600 при 210 тонн)
Прицельно-навигационный пилотажный комплекс - Купол-II-76 аналоговый (Купол-III-76М (А) - цифровой)
Система автоматического управления - аналоговая (цифровая)
Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса в Ил-476 позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства.

Новая модификация имеет крыло новой конструкции под взлетный максимум в 210 тонн, усиленные шасси. В экипаж входят шесть человек (раньше было семь).
Не изменились: крейсерская скорость (750-800 км в час) и длина/объем грузовой кабины - 24,5 метров/312 кубометров.
http://www.rg.ru/2012/01/20/reg-pfo/samolet.html

Подобная, но несколько отличающаяся публикация в федеральном выпуске за 24.01.2012 - http://www.rg.ru/2012/01/24/zakaz.html
Там тоже фоторепортаж
 
Наткнулся на фоторепортаж об изд. 476
Большинство фоток видел, но есть и свежие для меня:
http://topwar.ru/10412-il-476.html

Лучше всего всегда находить и цитировать первоисточник (ссылка в материале была): http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html.

К тому же первоисточник полнее и интереснее ;).

Первоисточник новых фоток, судя по всему, "официальная" Российская газета, где после недавнего визита на Авиастар Рогозина было две статьи (в местном и федеральном выпусках) с любопытными подробностями, и там же фоторепортаж из 12 картинок

Андрей, спасибо! Сразу не прочитал твой пост ;).
Условная (некликабельная) ссылка на источник фото в материале тоже есть.

Но на сайте Дмитрия Корнева (MilitaryRussia) есть и другие интересные снимки, ну и подборка фактов, обобщение информации — всё на высоком уровне.
 
Последнее редактирование:
Насколько я знаю, на 476 сохранилась возможность подвешивать бомбы, которая была на 76.
Вообще-то ПНПК предназначен для обеспечения воздушного десантирования техники и ЛС.
 
Да как сказать... Iraq used Il-76 planes to drop napalm pallets on Iranian troops.

Дсантирование может осуществляться как с паращютом так и без. Палета с напалмом вытяжным паращютом вытягивется из грузовой кабины, а прицеливание для выхода в ТНВ осуществляется посредством ПНПК. Что не так?
 
Реклама
Насколько я знаю, на 476 сохранилась возможность подвешивать бомбы, которая была на 76.
Вообще-то ПНПК предназначен для обеспечения воздушного десантирования техники и ЛС.
Здесь нет противоречия. Система обеспечивает сброс полезной нагрузки в необходимой точностью по отношению к земле. Учитывается множество условий, включая параметры самолета, погодные условия, безопасность для борта и обязательно аэродинамику сбрасываемой нагрузки. С парашютом или без, убежит или взорвется на месте, или потушит пожар, это нюансы. Для каждой авиабомбы аэродинамика тоже своя и обязательно учитывается бомбоприцелом. Ил 18 например научен бросать торпеды и глубинные бомбы. Интересующий вопрос звучал бы так:
Знающие ТТУ Ил 76, подскажите, входит ли сбрасывание авиабомб в типовой вариант боевого применения Ила, и желательно развернуто.
 
Входит. Как писал Виктор Марковский, "в угоду тем же ОТТТ [Общим тактико-техническим требованиям] ВВС транспортный самолёт был просто-таки должОн нести бомбы (а ну как некому их больше кидать будет? - словом, запас карман не тянет). На Ан'е [Ан-12БКВ] это был гусеничный транспортёр в грузовой кабине, а на Ил'е - четыре балки под крылом; ставились с матом, но быстро (они тяжёлые, и втыкать их под крылом приходилось на стремянке на весу). Могли нести бомбы до 500 кг, и время от времени в полках выполнялось упражнение на бомбометание - обычно АгитАБ-250 и -500, гниющими на складах с начинкой "Правдой" с материалами исторических съездов КПСС. Публика ошалевала, когда ближний лес бывал завален морем этих газет, рассыпанных при учениях: "Нечистый! Коммунисты вернулись!"
 
"Ил-76-90А (476) впервые взлетит в Ульяновской области летом 2012 года. Об этом сообщил генеральный директор регионального авиазавода на встрече трудового коллектива с руководством предприятия. Планируется, что первый полет модифицированного транспортного самолета состоится в конце первого полугодия."

http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2012/03/03/18816
 
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин:
«Нет, это все в Ульяновске. Дальше, там же развернута линия по производству Ил-76МД-90А. Все, мы ушли из Ташкента, мы сами создали этот проект в цифровом виде, и в июле, я думаю, эта машина полетит.
Мы достаточно большое количество таких машин закупаем, и она будет у нас основным носителем для специальных задач, о которых я раньше говорил. Те же, к примеру, дозаправщики будут летать на этой машине, что позволит с двигателем Д-90 без изменения высоты полета выполнять задачи дозаправки. Сейчас нам по объективным причинам надо пониже спускаться для проведения такой операции. Из-за двигателя. А с новой экономикой эти задачи мы будем решать проще.»

http://vpk.name/news/66351_7_aviabaz_28_modernizirovannyih_aerodromov_i_noveishie_samoletyi.html
 
Реклама
Тимур, а что проясняется?
Зачем одновременно развиваются Ил-76 и Ан-70.) До этого было непонятно, зачем нужно два транспорта примерно одинаковой грузоподъемности. Если основным транспортом будет Ан-70, то все более-менее логично.
 
Назад