Ил-76 и Ил-476

Капитан Гагабу, длина легов у 747 несравнима, да и там место по любому в горбе оставалось
 
Реклама
Lukas, а на 76 разве не выполняются длительные перелеты с посадками для дозаправки? А если сопровождающие летят? А усиленный экипаж?
 
Капитан Гагабу, можно и на Ан-2 в кругосветку пойти, но это не значит, что все Ан-2 нужно карманным отелем оборудовать. Джамп-ситов можно хоть пол-самолета напихать, а вот кровати....Сомнительно, тем более с численностью экипажа 76го. НА 747 все понятно - два человека экипаж + 2 кровати+ около 8 сидений 1го класса в горбе (может и больше, но тогда седушки бизнеса или эконома). А на 76ом с его экипажами + техниками + доп.лоадмастерами при подготовке длительных легов с усиленным составом сколько кроватей нужно? :)
 
Lukas, численности экипажа не знаю, но подозреваю, что мест 10-12 надо. Или неправ?
2 кровати уж по-любому можно предусмотреть, тем паче что на 747 тоже не всегда по 2 человека на дальние рейсы летает, сам знаешь (особенно на классике),
 
Lukas, Вы помоему и говорили, что не помешает отсек для мелкого груза навалом. Я поэтому не настаиваю, что именно салон. Типа грузопассажирский гермообъем. В Ан 12 нормальное такое купе, летал зайцем. В Ил76 кузов герметичный, но если не актуально для груза, можно для экономии не наддувать? Да а где в Иле сортир? И насколько я понимаю, грузовая кабина в Иле не сразу за экипажем. Там что?

---------- Добавлено в 18:37 ----------

Капитан Гагабу, по моему вы правы, в грузовике коечка не помешает, вон в разных Неопланах даже под полом умудрились спальник затолкать. Резервные места в грузовике нужны, если проводить аналогию с Супермазом, много пришлось вспоминать плохим словом конструкторов, лежа экспедитором на полке (2 водителя сидя и все, мест нет).
Ну или в конце концов, грузить пассажирский спецконтейнер с каютой, если сразу предусмотреть, как госпиталь.

---------- Добавлено в 18:43 ----------

A_Z подтверждение на серийном или конструкторские испытания? Там изначально работы на институт.

---------- Добавлено в 18:50 ----------

По идее у штурмана Ил 76 должно быть что то типа горячей сетки с подсчетом налета, может в летной книжке. Хотя может работа в два ствола нештатная (на выброску), и экипаж считают в одну сторону, для выполнения боевой задачи. Я даже не знаю, для чего рлс 2. Предполагаю 1 метеолокатор, вторая картографирование с прицеливанием.
 
А почему нельзя сделать базовой чисто коммерческий вариант, на два пилота и без всех военных дополнений? Ведь можно параллельно делать две версии с максимальной унификацией?
 
численности экипажа не знаю, но подозреваю, что мест 10-12 надо.
Даже в МД численность экпиажа - 7 человек. В ТД -6/5.


грузовая кабина в Иле не сразу за экипажем. Там что?
Как это не сразу? От 14 гермошпангоута и начинается грузовая кабина, а между ним и собственно кабиной экипажа -крохотный пятачок, который занимает лестница наверх от пола первой палубы. Койку там точно не поставишь, разве что спать как мумия фараона, стоймя)))))))))
 
Последнее редактирование:
У меня было подозрение, что кабина экипажа уходит за стойку переднего шасси, до дверей. Теперь понимаю, выход через грузовой салон, аварийное покидание через шахту. А если большие контейнера, то по стеночке, по стеночке...
Lukas, а когда Ил везет стандартные, самые выгодные для него, контейнеры, как выглядит салон. Там хоть ползать можно? А то, Вы говорили, даже лампочки мешают.
2Ту154м он ведро выносит прямо на лету:-О Стазу вспоминается военный сортир в теплушке типа одного держат двое.
Я понимаю так, сортир есть, но попользовался-вызывай ассенизационную машину. Сортир используют для десанта, санитарного, ДРЛО, пассажирского афганского, то есть когда ведер не хватает.
Та же история с электровозами. В советских сортира нет, пришли чешские, попробовали, вернулись к привычному ведру.
Я задаю такие странные вопросы, еще при советской власти учили, работал. Есть такая специализация - гигиена труда, а там тема - обитаемость военной техники, очень поучительная.
GR рамповый грузовик в больших количествах коммерсантам экономически не выгоден. У него функциональность избыточная. Его производство и частично эксплуатация фактически датируется государством, соответственно принципиально коммерческая модификация никем разрабатываться не будет.
Речь идет о том, чтобы выпускать не военный самолет, а максимально конвертируемый. Чтобы можно было все ненужное снять и поместить на базу хранения. Все эти прицелы, лебедки, кранбалки, транспортеры, может грузовую рампу, шахту для аварийного покидания снимать и на базу хранения. Оборудование и рабочие места штурмана, инженера по грузам, места сопровождающих опциональны, по возможности легкотрансформируемо. Например люк шахты в гражданской жизни грузолюк или дверь пилотской кабины.
При этом по максимуму облегчить и улучшить труд пилотов, приспособить к стандартному оборудованию, облегчить и ускорить погрузку на маршрутных аэродромах.

---------- Добавлено в 10:22 ----------

Вот нашел по объемам грузовых кабин
http://www.maxilog.su/services/avia.php
Только объемы там не все считаются правильно.
 
Lukas, а когда Ил везет стандартные, самые выгодные для него, контейнеры, как выглядит салон. Там хоть ползать можно? А то, Вы говорили, даже лампочки мешают.
мы по какой Ил говорим? То, что про лампочки было - это про Ил-96-400, и места там навалом до борта остается - лампочки мешают не потому что торчат, а потому что какой-то умник сделал их горячими (не холодного света), и они даже на расстоянии плавят целлофан и жгут содержимое паллеты под ним (цветы и т.д.)

а для 76го самый выгодный груз - это или патроны в ящиках, или мешки внавал по полному объему. Последнее уже много лет как запрещено, потому что китайцы, которым и этого было мало, стали груз паковать в вакуумные мешки, которые в полете частенько набирали внутрь воздух и распирали силовой набор. Внутрь стали ставить клеть с расстояние до борта см. под 80, так что полностью утилизировать объем мешочным грузом стало невозможно.

Мы как-то для сахалинских рейсов целую систему оптимизации загрузки делали, там был микс из негабаритов, тяжелых проектных грузов, скоропортов и ТНП. При удачном комбинировании утилизация пространства превышала лучшие мечты конструкторов. У меня даже где-то слайд-фильм учебный лежит, но он дюже тяжелый для форума.
 
alex1664, Вообще-то, ценность ИЛ-76 как раз в том, чего вы предлагаете его лишить -рампе, грузовых лебедках, кранбалках и т.п. Потому что летает он там, где как правило, аэропорты плохо оборудованны. Между аэоропортами класса А смысла гонять ИЛ-76 нет, разве что груз уж очень специфичен и в обычный грузовик его через грузолюк не засунешь. А сама по себе рампа -в отличии от грузолюка -позволяет перевозить негабаритные грузы, которые вы в обычный грузовик просто не запихаете и доставлять их во всякие богом забытые места.
Универсальная машина на базе ВТА никому нужна не будет. Требования к машине ВТА таковы, что при проектировании закладываются более высокие рассчетные коеффициенты перегрузки, что выливается в более прочный силовой набор, но и сказывается на весе конструкции и расходе топлива.
 
Реклама
Ну да, рампа то конечно не убирается, я имел в виду, сходни или как их там, для въезда техники. Но все же предполагал, что на современных аэродромах какое то грузооборудование имеется, не постоянно же его таскать в ассортименте. Допустим маршрутная сеть АК с базовыми АП, в которых есть штатный грузчик и собственное оборудование, летает несколько регулярных бортов.
Ну а раз такие аэродромы, то спальник бы не помешал, да и от бортоператора не избавится, чужие такого наворотят.
И про 96 я помню, поэтому предполагал что то подобное на 76, но действительность еще круче.
понятно, что самый правильный груз для Ил 76 патроны в магазинах с их "грузчиками". Но если халявы с самолетами от государства больше не будет, или совсем не будет новых самолетов, или они хоть как то приспособятся к коммерции. Если уж грузить внавал мешки из китая и картошку с апельсинами насевера, то убрать нафиг рабочее место бортоператора из грузокабины, да усилить внутренний набор, спрятать все сопли в гагроты, если это легче получится чем клетка. Ну или объем больше. Дверь из кабины пилотов сделать вместо шахты.
А китайские мешки возить в негерметичном салоне, меньше надуваться будут.
Оптимальную загрузку с Сахалина я сам делал: военный борт грузился японскими авто, авто грузились банками с икрой. Экономика рулила. Но это было давно;)

---------- Добавлено в 20:50 ----------

Lukas скидай куда нить фильм, хочу. Зело любопытен я.
 
alex1664, ну коммерческие ИЛ-76-ТД имеют свой сегмент рынка, так что срочного переоборудования машин не требуется)
В силовой набор каркаса итак заложенны большие коеффициенты перегрузок. Усиливать их не надо -ведь +1 тонна на конструкцию равна - 1 тонне груза и увеличенному расходу топлива. Да это и невозможно - как усилить например. силовой шпангоут на уже собранной машине?
 
Наверное правильно придумали контейнеры, и скорость загрузки выше и защищают груз и самолет и стандартизируют грузооборудование и крепеж. А насчет срочной модернизации, так ведь уже клюнуло, что сделали длинный вариант для трех контейнеров. Надо думать дальше, Собирать специалистов, пытать таких как Lukas, расширять нишу.
 
alex1664, у контейнеров куча проблем, и никто в них не возит:
1) Большой мертвый вес
2) необходимость возврата
3) неудобство для работы с мелкими партиями грузов - не всегда у всех клиентов набирается груз на контейнер, и не все клиенты щастливы, если их контейнер со, скажем, мобильными телефонами будет вскрываться, чтобы подложить туда мороженную рыбу или другую хрень.

поэтому никто вконтейнерах ничего, кроме оружия и денег, как правило, не возит. Есть еще спецконтейнеры разных назначаений, но их в общей массе грузов ничтожно мало

---------- Добавлено в 06:34 ----------

эти штуки называются подтрапниками.
наезды
 
Михей, я знаю, что военные транспортники были спроектированы под моногруз, закрепленный к грузовому полу, десанту салон тоже не нужен. Много всякого такелажного оборудования. Отсюда и разное сечение грузового отсека и экономия на обшивке. Но согласитесь, что повреждение внутреннего оборудования во время штатной эксплуатации (особенно проводки, вентиляции) тоже не порядок. Вот и монтируют всякие клетки. Но это тоже вес, в силовой конструкции не участвующий, смонтирован нештатно.
Еще подозреваю, что особенно пеклись о безопасности борттехника, отгораживали выход. Вот и сделать это на заводе, экипаж уменьшить до двух, с погрузочными до трех человек. Все, что ломается закрыть кожухоми, а лебедки и другое оборудование рулить с переносных пультов. Вон посмотрите на современную строительную технику.
Lukas, а большие грузовые 747 и МД что ли тоже грузят навалом, а как же закрепляют груз в трубе. А то воздушная яма и ага... Я считал там авиационные контейнеры.
Бесплатный ноу-хау-шутка: Сделать в 76 спереди и сзади центроплана люки как у шатла, и телескопические передние шасси. Засыпал сверху в Испании апельсины, а в Норильске встал на дыбы и вывалил их прямо на стоянку через рампу;)
 
а большие грузовые 747 и МД что ли тоже грузят навалом, а как же закрепляют груз в трубе. А то воздушная яма и ага... Я считал там авиационные контейнеры
Специальная система замков и рельс с роликами, по которым движутся паллеты. :) В 747 есть балк - отсек для груза навалом. Как в МД - не знаю (вроде тоже е).
Груз на паллете крепится сеткой, приаттаченной к самой паллете. Сетка держит определенный вес, в зависимости от типа паллеты (несколько тонн). Если по каким-то соображениям груз сеткой закрепить нельзя (например, поцарапается или не влезает под сетку) - крепят ремнями к паллете. Если вес груза с паллетой превосходит лимиты замков - крепят ремнями и к структуре самолета. Конструкторами предусмотрены специальные пазы для защелок, которые находятся на концах ремня.
Паллеты в самолете крепятся замками, которые рассчитаны на определенную нагрузку в зависимости от типа паллеты (10-футовая, 16-футовая, 20-футовая...), либо специальными сертифицированными ремнями (если груз большой, и паллета ставится по центру палубы, а также если вес груза превосходит определенные лимиты.
Контейнера для главной палубы тоже существуют, но встречаются относительно редко. Преимущественно контейнера летают на нижней палубе.

---------- Добавлено в 18:10 ----------

Все, что ломается закрыть кожухоми
Во-во, у меня такая же идея мелькнула сегодня, когда разглядывал салон Ил-76.
Ппц, сколько уязвимых узлов можно спрятать под простейшей обшивкой. И эстетичнее было бы (хоть это и десятое дело).
 
Сделать в 76 спереди и сзади центроплана люки как у шатла, и телескопические передние шасси. Засыпал сверху в Испании апельсины, а в Норильске встал на дыбы и...
...и слил апельсиновый сок. Ибо раздавится всё нахрен :D
 
Реклама
Боюсь прослыть пророком, но в Ил76 приспособлений для крепления стандартных паллет наверное нет:(
Паллеты я хорошо знаю, это кастрированные контейнеры, та же возвратная тара. Существуют еще складные контейнеры, и с решетками, тоже можно пустые складывать в стопочку.
Для грузоподъемности Ил 76 не хватает элементарно внутреннего объема, поэтому и пихают груз россыпью. Это наследие советского транспорта. Так же перекидывают европаллеты их импортных фур в камазы. Сам несколько лет в такой тетрис играл. За какое время загружается Ил руками?
А как борются со смещением груза? Когда описали решетку о четырех опорах прикрывающую место борттехника от смещения груза... ужос!
Споттер, апельсины берутся уже прессованные бульдозером, они самые в Испании дешевые, и товар в сортности не потеряет. Сок возить еще выгоднее, он дороже (исключаем производителя), но надо конвертировать Ил 78, или пожарный, для отжима сока в полете несколько раз делаем бочку, а если подержать на базе, приобретем новые свойства:pivo:
 
Назад