Для внутреннего рынка была выпущена 51 машина (из которых 2, насколько помню, 76556 и 76701, использовались в Жуковском для испытаний). 16 остались в Узине и получили украинскую регистрацию, т.е. чуть менее 30 машин в РФ с учётом списания. Думаю, что для полноценно-боеспособных ВВС реально нужно не полтора полка стратегической авиации, а 3-4, учитывая масштабы страны (по возможностям именно размещения соединений, а не обороны). Тогда и заправщиков "опять потребуется". Учитывая также растущие возможности и потребности ФА по дозаправке, выходит, что порядка 30 машин — просто необходимый минимум. К слову, заправщиков из VC-10 сделали 13 штук.
--------------
Ну кстати, надо кое-что уточнить... Почитал ограничения по СНВ-III. Видимо, стратегам не судьба перешагнуть рубеж даже 75 машин. Но, я имел в виду неких "неядерных" стратегов, т.е. машины со стратегической дальностью полёта, высокоточным оружием — наверное, правильно ориентироваться в этом смысле на ПАК ДА, или вообще исключительно на ФА (если делать замену Ту-22М, то она какая будет — незаправляемая, выходит?).
Пожалуй, вопрос о требуемом количестве заправщиков стоит поизучать поглубже
.