Ил-76 и Ил-476

Ага, понятно, МДМ это ремоторизация уже летающих в ВВС бортов с Д-30 на ПС-90, а МД-90 это новый изначально делающийся с ПС-90 Ил производства ТАПОиЧ. Ну и Ил-76МД-90 я так полагаю больше не будет в природе, по причине кончины ТАПОиЧ и существовании 476го, он же МД-90А
Для чего?
 
Последнее редактирование:
а МД-90 это новый изначально делающийся с ПС-90 Ил производства ТАПОиЧ.
а такого и не было в Ташкенте никогда. Был всего один МД-90 - российская переделка ранее выпущенного ташкентского МД. Новыми с ПСами на ТАПОиЧе строили только ТД-90 (для Азербайджана), ТД-90ВД (для ВДА) и МФы (опытный и два иорданских + есть еще задел по планерам МФ/ТФ)
 
Все страньше и страньше, и чем тогда МДМ отличается от МД-90 если и то и то ремоторизация уже построенных машин? В смысле зачем два индекса?
 
Предположу, что МД-90 - это опытная ремоторизованная машина. А МДМ - это уже не только ПСы вместо Д-30КП, но и по борту будут довольно серьезные доработки. Какие - видимо как раз сейчас и согласовывается (ведь нет еще пока ТЗ, если верить помянутым выше годовым отчетам). Хотя нельзя исключать, что и на опытном МД-90 уже после ремоторизации что-то по кабине не дорабатывалось (или будет еще дорабатываться)
 
Пресс-релиз ЗАО "Авиастар-СП"

5 июля 2012г., Ульяновск. - В ЗАО «Авиастар-СП» состоялась выкатка с территории предприятия летного образца Ил-76МД-90А. Авиалайнер оттранспортировали на летно-испытательную станцию.
«Сегодня историческая веха в развитии завода. Ил-76-МД-90А – будущее «Авиа-стара». К семействам самолетов, которые ранее выпускал завод, это Ту-204 и Ан-124, присо-единяется и Ил-76», - отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП».
На летном образце завершены работы по монтажу систем и оборудования. Произве-дена навеска четырёх двигателей производства Пермского моторного завода. В кабине экипажа установлено современное оборудование. Завершена отработка гидравлической системы, механизации крыла, системы управления самолетом.
Присутствующий на мероприятии главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов рассказал об основных преимуществах ВС: «Внешне Ил похож на своего предшественника, но по начинке, это совершенно новый самолет. Увеличены грузоподъемность, взлетный вес. Установлен современный пилотажный навигационный комплекс. Впервые на этом типе самолетов реализована технология стеклянной кабины и цифрового борта. Новый состав оборудования позволит самолету эксплуатироваться во всем мире и будет соответствовать не только действующим требованиям ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям».
После завершения всех наземных отработок на территории летно-испытательной станции авиалайнер совершит первый полет.
 
Последнее редактирование:
Строили мы строили и наконец построили,осталось достроить и запустить.УРА
Жаль камера правее не взяла.
 
Там заводской калашный ряд.Пять безхозных ту-204 стоят.И число постоянно растёт.А стоят они там- потому что сделаны с косяками.Китайцы в своём 63 косяка нашли-вот и вернули.Как бы и с ИЛом такое не преключилось.
 
Ещё вопрос, где взять двигатели для заявленного кол-ва самолёток.....
 

Интересно стало:
На первой фотке (вид справа) за кабиной штурмана - длинная серая полоса. Это что? Там что-то "радио-..." или просто деталь какая-то (из композитов?) или вообще просто так покрасили?
 
Смотрю я на эту возню с реинкарнацией Ил-76 и удивляюсь- а фиг кому он нужен? Особеноо по цене 100 млн. долл., которая предварительно уже была озвучена. А в реальности может быть и больше. Ил-76 - самолет полувевой давности. причем не самый удачный по некоторым параметрам. И главное, что вся этп реинкарнация многие параметры, в первую очередь весовые и экономические, не улучшает, а ухудшает.
И это иллюстрируется достаточно просто. Берем за основу фюзеляж Ил-76, считаем, что он нас устраивает по размерам грузовой кабины в соответствии с номенклатурой грузов. И если дать задачу дипломнику авиационного вуза просчитать эскизный проект грузового самолета на основе этого фюзеляжа, то у него получится
Грузоподъемность ( при таком грузовом отсеке 325м3) - 35 т, предельно ( если требуется) 40т
Площадь крыла 220-230 м2
Вес пустого 65-70 т
Двигатели 4 по 10 т взлетной тяги или 2 по 21-22 т.
Часовой расход топлива на крейсере - 5 - 5.5 т/час
Запас топлива 50-60 т ( в зависимости от требуемой дальности полета)
Максимальный взлетный вес - не более 150-155т
Как видно, Ил-76 выпадает далеко за эти параметры.
И главное, такой самолет должен стоить не более 70-75 млн. долл.
 
Как и "Гэлакси" и "Старлифтер". Как и Б-52..

Интересно, по каким?
C-141 давно уже не летает. С-5 появился позже.
У Ил-76 маловат грузовой отсек по отношению к заявленной грузоподъемности, излишний вес конструкции, большой расход топлива.
 
С-5 появился позже
Первый полёт 1968 год. Ил-76 полетел в 1971г. Три года это не разница в данном случае.
C-141 давно уже не летает
Ещё несколько лет назад летал. И никого не смущало, что летать начал ещё в 1960-ых.
Какое соотношение объёма к массе считаете нормальным? Когда сформировалось "Ваше" соотношение?
излишний вес конструкции
Нормальный для внеаэродромного базирования.
большой расход топлива
Для того и проводят ремоторизацию.
 
Я привел примерные характеристики, которые в нынешнее время можно принять, как удовлетворительные.
В качаестве реальных примеров для сравнения можете взять А400М, японский С-2, а также виртуальный Ту-330. В частности по объему грузоотсека они превышают Ил-76 при меньшей грузоподъемности. Также можете посмотреть какие у них взлетные веса, на несколько десятков тон меньше, чем у Ил-76.
И я не придумываю "моих" соотношекний я просто смотрю на данные других самолетов. А400М объем грузоотсека 340м3, грузоподъемность 37 т, макс. взлетный вес 141т. Сравните с Ил-76. Нафига там 200 т взлетного веса? И что значит "нормальная конструкция для внеаэродромного базирования"? С чугуна делаем вместо дюраля и титана? И вообще что у Ил-76 за внеаэродромное базирование? Он что садится на лубую неподготовленую площадку? Или речь идет о подготовленных грунтовых ВПП? Так и Б -737 может эксплуатироваться со щебеночных ВПП. Вообщем начинать производство в 21 веке конструкцию 60-х годов без глубокой ревизии0 это нонсенс. Б-52, С-5 это не те примеры, там модернизация на базе старых планеров.
Более правильные примеры длительной жизни самолетов в производстве- это Б-737 и С-130. Так поинттересуйтесь насколько там изменена конструкция.
Что касается ремоторизации, то вообще смешно.. Из-за отсутствия современного 12-тонного движка, ставим более тяжелый ПС-90, что только увеличивает вес конструкции. Поскольку тяга излишня , дефорсируем его, т.е. фактически ухудшаем удельные параметры.
 
Добавлю. Смысл имела только модернизация существующих Ил-76-х. учитывая, что их еще немало. Модернизация должна была включать замену бортового оборудования и движков Д30. По движкам отдельный вопрос. Как хреновенький вариант, ПС-90 конечно прокатили бы на фоне отсутствия российского движка в 12 т. Но можно было бы закупить для ремоторизации партию CFM-56 с нужной тягой
 
Насчет потребности ВД в Ил-76-х. Парк грузовиком ВД+АВС включает Ан-124- 10 шт, Ил-76- 5шт., Б-747 разл. модификаций - 20шт. Простой подсчет показывает, что по тоннажу Ил-76 составляют менее 5% общего парка, а по возможностям наверное вообще незаметны. Вообще-то основные денежки привозят Б-747-е.. Перевозки на Ан-124 приемлемы тем, что там есть долгосрочный контракт с НАТО, где не надо торговаться за каждую копейку и уникальные возможности по перевозке негабаритов, где можно слупить любые деньги з заказчика ( из-за отсутствия конкуренции). А так при перевозке какого-то стандартного груза Б-747 значительно выгоднее, чем Ан-124. Что касается Ил-76, то их экономика вообще ниже плинтуса, а возможности по перевозке негабаритов более. чем скромные. Они есть у вД, поскольку достались по дешевке и стоят на подхвате. Типа отвезки какой-то небольшой моногруз, чтобы не гонять Ан-124. И я сомневаюсь, что ВД готова платить 100 млн. долл. за новый Ил-76. Точнее, чя не сомневаюсь, что они не готовы платить. Кстати это же касается и новых аН-124-х с их ценой то ли 200 млн., то ли 250 млн. скорее всего вД ведет свою игру. Типа пусть государство вложится , возобновит производство, даст деньги воякам на 20 машин. А ВД потом возьмет их у вояк в ароенду по сходнойй цене. Ну может закажут 3-4 самолета по этой дикой цене для отвода глаз. Во всяком случае заявления о покупке 30-40 Ан-124-х - это чистый блеф. Все это в полной мере касается и новых Ил-76-х, с той разницей. что без этих самолетов ВД может легко обойтись и не чихнет.
Что же касается вояк, то им просто надо потратить деньги. на что нибудь. Но тем не менее мозгами они тоже уже начинают шевелить. И.например, стоимость эксплуатации самолета для них становится важной. Поэтому они с радостью купили бы А400М или Ан-70. если бы была такая возможность.
 
Ил-76 ... по возможностям наверное вообще незаметны.
Ключевое слово - "наверное".

Они есть у вД, поскольку достались по дешевке...
Просто поинтересуйтесь историей появления Ил-76ТД-90ВД, в частности, тем, кто является владельцем КД на эту машину.
 
Ил-76ТД-90ВД появился по инициативе ВД ( и был профинансирован ВД) по причине несоответствия Ил-76ТД требованиям ИКАО и соответственно невозможности их использования для коммерческих перевозок. Но все Ил-76ТД-90ВД построены в Ташкенте и цена там была далеко не 100млн.
Могу напомнить, что причиной переноса производства Ил-76 на Авиастар явился спор с ТАПО по цене самолета. Кажется узбеки хотели увеличить цену с 25 млн. до 35-40 млн. Цена же в Ульяновске вырисовывается в 100 млн.
Не спорю, если бюджет РФ проспонсирует новый Ил-76 на 50%, то по цене 50 млн. покупатели будут. Точно также и на Ан-124 по 100-120 млн. найдутся покупатели. ВД будет в первых рядах.