Ил-76 и Ил-476

"Почему бы нам не сказать, что мы уже победили, и не смыться отсюда к бениной матери?" (ам. генерал в период войны во Вьетнаме).
В том то и дело, что цели у этой операции не было. Была сумбурная реакция типа "наших бьют!". Воплощение расплывчатости нашей военной доктрины (о которой здесь постоянно вспоминают) во всей своей красе.
Из этой же расплывчатости растут ноги перманентной армейской реформы. Никто не знает, что будет с армией завтра. Пример по теме: с укрупнением военных округов изменился характер потоков военных авиаперевозок (как пассажирских, так и грузовых). А ВТА решает не только десантные задачи - это еще и важный элемент армейской логистики мирного времени. В результате реформирования сейчас никто толком не знает, какой парк нужен ВТА.
Ан-70 реанимировали во многом потому, что Ил-76 по своим ВПХ не смогли выполнить задачу переброски войск в район Цхинвала - а "семидесятка" (по заявленным характеристикам) это сделать бы смогла.
Однако это было все той же суматошной реакцией на возникшую критическую ситуацию. Кто-нибудь считал, возможно ли повторение такой ситуации? Я в этом сомневаюсь... Еще больше сомневаюсь, что кто-то рассчитывал варианты применения Ан-70 в ходе потенциальных конфликтов. Машина закладывалась в советские времена, когда существовала и поддерживалась сеть полевых аэродромов. Сейчас эта сеть разрушена (что, собственно, и послужило причиной "конфуза" Ил-76 в ходе осетинского конфликта). Ясно, что у Ан-70 потенциальных площадок десантирования больше - но насколько больше?
"Может, в консерватории что-то неладно?" (М.Жванецкий)
 
дык это правильно! - чтобы у нас противник не только на своих А-400 сесть не смог, но и Абрамс застрял Главное, чтобы они там у себя сеть местных аэродромов в порядке содержали. Ну и нам понять - "там" это где?
 
ув.Лукас, вы несколько передёргиваете. Я говорил о том, что в ближайшей обозримой перспективе у МО РФ нет никакого иного способа поддержать свою ВТА за пределами юрисдикции государства российского - в отличие от приведенных вами в пример Франции и Англии. "Сама, сама, сама!" (с) и никак иначе. И вот именно поэтому, если закладываться на перспективу, то такой фактор или если угодно особенность надо всенепременно учитывать.

Другое дело, что такие амбициозные хотелки плохо стыкуются с текущими могулками - и вот тут текущее плачевное состояние парка военных Ан-124 самое наглядное тому подтверждение.

Плюс нагнеталово от ОАК с подачи толсто троллящих тему "Руслана" коммерсантов - когда еще те платиновые новые "Русланы" прийдут, а многих запчастей уже сейчас днем с огнем не сыскать, да что там запчасти - реально двигателей дефицит, новых то Д-18 Запорожье давно не строит...А вы говорите, никаких конфликтов бизнесс-интересов не наблюдается, просто острая фаза еще не наступила, но хронические болячки уже настойчиво прогрессируют.
 
Это была хорошо продуманная с самого начала операция. Начиная от провокаций Саакашвили, вынудивших его начать боевые действия, и заканчивая проводимыми с другой стороны Кавказа учениями.
Понятно дело, что все это выставлялось как что-то совсем неожиданное, и для военных (по крайней мере для не самых верховных) таким и оказалось. Со всеми типичными нашими последствиями вроде стрельбы по своим и попадания под огонь Буков.
В том то и дело, что цели у этой операции не было.
Разрешить вопрос с Абхазией и Южной Осетией. Цель достигнута. Если судить по сводкам новостей, острота меньше, чем у Курил.
---------- Добавлено в 00:32 ----------

Поддерживалась сеть полевых аэродромов у потенциального противника??
 
Последнее редактирование:
давайте тогда еще шире определимся - чего же мы хотим? Таких друзей, которые одалживали бы нам свою технику, как это делают члены НАТО? Давайте тогда не ждать благодати с неба, а заводить таких друзей, вступать в такие альянсы. Пока же ОДКБ, которую хотят представить как замену Варшавскому блоку, совершенно таковым не является и даже в ту сторону не движется. Может, подумаем, кто нам нужен в качестве друзей и куда нам вступать?
Ну или, если нам политические хотелки не позволяют дружить с такими партнерами, тогда "сама-сама-сама", но тогда уж стройте реалистичные планы по ведению войн и оснащению войск в пределах бюджета

Поддерживалась сеть полевых аэродромов у потенциального противника??
конечно! Тайные операции, позволявшие бургерам ФРГ вместо строительства коммунизма и перевыполнения соц.обязательств строить у себя нормальный капитализм, зарабатывать деньги, покупать на накопленные миллионы частную авиацию и скоростные спортивные автомобили, строить под них аэропорты и 10-полосные автобаны.....
А мы сидели и тихонько потирали руки, зная, что сейчас мы страдаем, покупаем югославские сапоги в очередях по талонам, но придет наш час, и мы покажем, что эти полосы вовсе не для Гольфстримов!
 
Вспоминается знаменитая кинохроника, на которой Су-7БКЛ лихо выруливает по грязи мимо С-100, пытающегося вытащить застрявший ТЗ.

Вот именно. Ибо если мы рассчитываем высаживать десант "там", то, может, полосы хватит и под Ил-76? :confused2:
 
может, и хватит. А может, какой-нибудь бургер успеет взорвать фугас или тупо бросить танк на середине полосы, и 76 ни взлетит и ни сядет уже.
 
"Батюшка, вы бы либо крест сняли, либо трусы надели" (с) :confused2:
Как может "хорошо продуманная операция" оказаться "совсем неожиданной" для армейского командования? Причем основная неразбериха была именно среди генералитета.
Видимо, лично верховный главнокомандующий всё в деталях продумал, но "не самых верховных" (в лице ГШ) в известность ставить не стал - для пущей секретности.

Поддерживалась сеть полевых аэродромов у потенциального противника??
"Шлангизм в массы"?
Поддерживалась сеть аэродромов на своей территории - для рассредоточения авиации в "угрожаемый период". Более того, на этот случай регулировался севооборот. Специально назначенные люди следили за тем, чтобы пригодные для полевых аэродромов площади засевались "нужными" с/х культурами (типа, клевером, а не капустой).
Была статистика: где, сколько и каких ГВПП имеется / можно развернуть. В КБ при завязке проекта говорили: "будет длина разбега 600 м - сможете базироваться на пятистах (цифры уже не помню, даю для сравнения) полевых аэродромах, уложитесь в 400 м - площадок будет полторы тысячи.
Просто сейчас часть этих площадок оказалась за границей...
На территории вероятного (а не "потенциального") противника подбирались (и регулярно проверялись) площадки для парашютного и посадочного десантирования. В топике про Ан-70 я это все уже давно расписывал.


---------- Добавлено в 01:06 ----------


А если бургер взорвет два фугаса, то и Ан-70 не взлетит и не сядет.
Если точнее, то и Ил-76 и Ан-70 еще на подходе завалят...
 
А если бургер взорвет два фугаса, то и Ан-70 не взлетит и не сядет.
а если фугас еще и ядерный, то и лететь в ту сторону не нужно будет.
Для таких случаев самолет лучше с дальностью до Фиджи и грузоподъемностью, равной весу складного бунгало, парусной яхты, шезлонга, удочек, мангала и большущего обращенного к пролетающим самолетам и спутникам плаката с надписью на 10 языках "Пролетайте нах мимо, я вас не знаю, вы тут не нужны"
 
Причем основная неразбериха была именно среди генералитета.
Инфа достоверная? Хотя запланировать вторжение, но не распланировать его - это тоже в нашем духе.

Ну слава Богу. А то я уже беспокоиться начал.))) Похоже, что от этой идеи отказались, так как особого смысла нет.
 
Судя по успехам нашего авиапрома, слепят 10-15 штук лет за десять и на этом всё закончится. Хотелось бы , чтобы к тому моменту у одного из наших КБ были более свежие идеи по теме .
 
А какой смысл, если свежие идеи будут лепиться по 1-1.5 шт. в год?
 
А какой смысл, если свежие идеи будут лепиться по 1-1.5 шт. в год?
Насчет смысла - я полагаю тут всё просто: выделяют деньги на подъем авиапрома, их надо осваивать.Новых внятных разработок пока нет.
 
Инфа достоверная?
Я (командующий 58-й армией генерал-лейтенант Анатолий Хрулев) уволен,.. Мог бы и еще послужить - на меня ранее были поданы документы на назначение начальником штаба Восточного военного округа... Почему Болдырева уволили (главком Сухопутных войск)? Почему Макарова уволили (командующий СКВО)?
ИМХО, результаты достоверные.

Похоже, что от этой идеи отказались, так как особого смысла нет.
От нее не отказывались - просто перестали что-либо делать. Явочным порядком...

А вы сценарий учений почитайте. ЕМНИП, там предполагалось, что основные боевые действия развернутся в Абхазии. В Осетии моделировали пересечение границы "террористическими формированиями" численностью 300-500 чел. Естественно, все эти гнусные бандиты были доблестно разгромлены.
"Но Фрунзе условного противника на маневрах изображать не пожелал. Точка. Это не шахматы и не Царское незабвенное Село. Точка. Подпись - Хлудов. Точка." (М.Булгаков, "Бег")
В результате все случившееся было импровизацией - причем импровизацией беспомощной. Бардак при вводе войск через тоннель - тому красноречивое свидетельство.
Если вернуться к теме топика, то те же самые площадки под Цхинвалом в ходе учений "Кавказ-2008" можно было спокойно подготовить для приема Ил-76. ЕМНИП, вместо этого приводились в порядок железнодорожные пути в Абхазии.
 
Lukas сказал(а):
давайте тогда еще шире определимся - чего же мы хотим?
ув.Lukas, об этом и речь - вначале надо ответить на главные вопросы (ну или хотя бы попытаться), а самолеты военнотраспортные - тут даже не вторичны, а глубоко третичны. Ибо не авиаконструкторы должны определять облик вооруженных сил и военную доктрину государства
 
Между прочим ПС-90NG действительно существует. Называется он ПС-90А3у, а модификация для данного самолета - ПС-90А3у-76 .
Вот только будет ли он на МД-90А - большой вопрос.
 
Выскажу ряд соображений:.
изделие 476, он же Ил-76-90А( называют Ил-76МД-90А, но это не так).
Первые три машины, развитие( назовем это так) Ил-76ТД.
Заказчик не МО РФ. а Минпромторг РФ.
Генеральный директор авиазавода Сергей Дементьев, отказался назвать Имя компании-заказчика.
Военные же, свои деньги еще не вкладывали.
В начале июня 2012 г Командующий ВТА В.Т. Качалкин заявил:
"Тактико-техническое задание на военный самолет Ил-76МД-90А утверждено и находится на согласовании в Департаменте обеспечения гособоронзаказа".
Таким образом констатируем факт:
Ил-76МД-90А для нужд ВВС и ВТА в частности, еще нет.
Его предстоит делать в 2013 году.

Рагозин зная об этом, мягко говоря, дезинформирует общественность"( или его ввели в заблуждение????
Прошло несколько месяцев и все потихоньку стало вставать на свои места.
2,5 года назад на одном из форумов я высказал предположение:
"СЕЙЧАС МЫ СТАНОВИМСЯ СВИДЕТЕЛЯМИ ТРЕТЕЙ ЧАСТИ ШОУ, ГДЕ ВАЖЕН ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ, ПОД НАЗВАНИЕМ ИЛ-476. ГДЕ В ОАК ВО ГЛАВЕ ДИВИЗИОНА ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ ЛИВАНОВ
ПРО ИЛ-76МФ И МД-90С ПС УЖЕ КАК ТО НЕ ВСПОМИНАЮТ ОСОБО. ВСЕ РАСКРУЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ 476.".. ]

( Продолжу позже)
 
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3232/
Новое о китайском тяжелом военно-транспортном самолете Y-20
13 сентября 2012 г.
Крупное гонконгское издание Dagong bao в недавней статье, снабженной крайне расплывчатыми ссылками на интернет-публикации и мнения экспертов с материка, сообщает дополнительные подробности реализации программы китайского тяжелого транспортного самолета Y-20. По данным издания, в настоящее время собраны 2 опытных образца этого самолета, причем сборка первого из них завершена в январе 2012 г.
Из двух опытных образцов один планируется использовать для летных, один — для статических испытаний. Предполагается, что в текущем году существование проекта может быть официально раскрыто и объявлено о предстоящих летных испытаниях. Источники издания считают, что от начала летных испытаний до серийного производства таких самолетов для НОАК может пройти «не менее трех лет».Что касается характеристик самолета, то издание отмечает, что он «по всем параметрам» будет превосходить Ил-76, приближаясь по своим характеристикам к C-17.
Утверждается также, что в отличие от Ил-76, китайский самолет будет широко использовать в своей конструкции композитные материалы. Кроме того будут увеличены ширина и высота его грузового отсека.
Относительно двигателя утверждается, что работы над турбовентиляторным двигателем большой мощности для тяжелого самолета продолжаются и в этом направлении «имеются достижения». Однако китайские тяжелые транспортные самолеты первых партий, скорее всего, будут использовать российские двигатели Д-30КП2, в дальнейшем не исключается использование более совершенных российских двигателей ПС-90.
 
Урррррррррррррра товарищи! Сегодня запустили двигатели.