Ил-76 и Ил-476

А для программы выпуска истребителей тот же критерий используется?
 
А для программы выпуска истребителей тот же критерий используется?

Справедливо, надо было написать "Подтверждением КОММЕРЧЕСКОЙ дееспособности программы Ил-476 будет наличие или отсутствие коммерческих контрактов после выхода 3-4 серийной машины.
 

Ну во первых, унификация кабины это не столько идентичность органов управления, а в первую очередь машина с новой носовой частью и пилотажно-навигационным комплексом. Не стоит забывать, что Ил-96-400Т это транспортник, конечно их очень мало, но это пока....
Во вторых, по тем Аэрофлотовским документам что я видел, сравнение эксплуатационных расходов БУ-ных Эйрбас, Боинг и Ил-96 в пользу последнего. Хотя конечно стоит признать, что проблемы с поставкой запчастей и сопровождением машины сводит на нет все его плюсы. Но опять же это не проблема машины, это проблема отсутствия серии. И проблемы с навигационным комплексом дела давно минувших дней....
А вот не подскажите, почему это так получилось, что после сертификации Ил-96М по Американским нормам, отпускная цена на его импортные двигатели и авионику резко возросла? Наверняка из-за того, чтоб не ставить их на такой плохой самолёт ....
 

Подписанный контракт на 39 самолетов для ВВС России - это коммерческий или нет?
 
http://www.ato.ru/content/sravnenie...il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota

я бы сказал, что выражение "резко подросла" не совсем подходит для данного примера. Потому как сначала американцы предоставили комплект двигателей в аренду и тех.документацию бесплатно, в качестве оговоренного вклада по кооперации, а потом их кинули. Американцы сказали: "Ну нахер так нахер, только за двигатели заплатите аренду и верните" - так они потом еще год после разрыва не могли свои движки обратно вырвать. Не говоря уж об аренде, которая до сих пор не уплачена.
 


Лукас, я почитал ссылку и не поленился, посчитал.

при стоимости билета на парный рейс москва-сеул в 1700-2000 евро и себестоимости перевозки одного пакса порядка 700-720 евро (для ИЛ-96), разница в эксплуатационных расходах между Ил-96 и Б-767 на одного пакса составляет 50-55 евро для старых машин и будет порядка 60-65 евро для новых, если их возьмут в лизинг.

и это если предположить, что движки останутся старые. насколько я знаю, новые имеют существенно лучшие показатели эффективности и надежности, что снизит топливные и эксплуатационные затраты, но поднимет затраты на владение.

в случае эксплуатации Ил-96 практически все деньги из производства и обслуживания машины останутся в экономике россии, а не уйдут буржуинам, что расширит клиентскую базу авиакомпаний россии.

а в случае покупки боингов, расширится клиентская база амерских авиакомпаний.
 
Fed144, даже не начинайте это сравнение. Гугл подскажет Вам дискуссии на эту тему, которыми можно земной шар опоясать. И поверьте тому, кто работал и с Боингом, и с Ил-96-400 - даже рядом не стояли эти типы на единицу перевезенной продукции (грузов/пассажиров)
Взять Ил-96 - лучший способ разорить перевозчика, достаточно взглянуть на всех, кто эксплуатировал этот тип
 


но ссылку то вы сами привели.

или мне не верить тому, что там написано? зачем тогда приводить?

чему верить и чему не верить?
 
Поэтому и не сказали.) Те, кто в теме, знают, что уже летала. А остальные решат, что это был первый полет.)
 
TO Lukas: Спасибо за ссылку, правда я видел несколько другие данные, там больше упор был сделан на анализе совокупной стоимости владения при длительном сроке эксплуатации.
У меня нет оснований спорить с Вами, как с человеком владеющим информацией в области практической эксплуатации данных машин. Скорее всего так оно и есть. Весь вопрос в том, какой из этого делать вывод. Из большого количества постов, в том числе и в этой конференции, следует следующее безапелляционное заключение "Ил-96 плохой, программу надо сворачивать и брать Боинги/Эрбасы". С таким подходом я согласиться не могу, так как знаю потенциал Ил-96 и считаю что развитие этой программы позволит в кратчайшие сроки получить конкурентоспособный самолёт Российского производства. И в очередной раз повторю своё видение ситуации: при текущем плачевном состоянии авиапрома РФ, в равной степени губительно как ничего не делание, так и масштабные проекты по созданию с "нуля". Для начала, надо хотя бы "встать на одно колено" и при этом получить реальный результат. А не закапывать 80% бюджета авиапрома в проекты, реализуемость которых в текущих условиях вызывает большие сомнения.
 
Пожалуйста, обозначьте тогда конкурентоспособную нишу для данного типа, и что именно нужно сделать/изменить, чтобы этот самолет показал свой нераскрытый ранее потенциал и преимущество над иностранными конкурентами (с кем, кстати сравнивать будем,)?
 
Мы ушли от темы данного раздела...
про нишу - фантазировать не буду, но думаю прежде всего надо ориентироваться на внутренний рынок дальнемагистральных перевозок, вытесняя оттуда импортных конкурентов, в том числе и за счёт дотирования перевозок на отечественных бортах, финансирования государственного заказа и последующей передаче в лизинг. Почему поддерживать автопром целесообразно, а авиапром нет?
Про направление доработок:
малозатратные - авионика и управление, обеспечение соответствия современным и перспективным требованиям+переход на экипаж без бортинженера, устранение известных детских болезней по системам (например СКВ и проч.).
Ремоторизация - минимальная, переход на ПС-90А2, долгосрочная - переход на 2-х двигательную схему с новым крылом и импортным двигателем, с перспективой замены на отечественный аналог, вот только эта извечная проблема двигателей, для отечественного авиапрома, когда он только появится в том виде, чтоб не как с первыми ПС-90.....
Есть ещё одна проблема - обеспечение серийности выпуска - даже если сейчас придёт заказчик с готовностью оплатить 3-5 машин, ВАСО не сможет обеспечить это в разумные сроки, поэтому нужна долгосрочная и к сожалению весьма затратная программа, чтоб хоть 10-12машин в год делать. Но это как не странно, будет гораздо дешевле, по сравнению с тем что потратили на SSJ и потратят на МС-21.....
 
MaxStolica, а Вам не кажется, что самолет с другими системами, с другим крылом, с двумя движками и т.д. - это уже фактически другая машина, которая к Ил-96 отношение иметь будет примерно такое же, как Ту-22 к Ту-22М?
 
Вот такой вот пресс-релиз пришел сегодня....
Своеобразное толкование "стеклянной" кабины у ОНПП Технология....
 
Вертикальное оперение, механизация крыла на первый Ил-76МД-90А (Ил-476) изготовлены в Ташкенте, и на двух 76-х и Руслане перевезены в Ульяновск. А где и кто теперь будет это делать?