Lukas, Вы кажется изволили посмеяться над ПС-90А? И на мой призыв – насчет взвешенного и объективного подхода не прореагировали?
Давайте тогда вместе посмеёмся?
Есть тут один самолет с супер надежными двигателями. Я несколько цитат приведу:
Компания Пан Американ выбрала новые и еще не доведенные двигатели Pratt & Whitney JT9D. Первоначальная тяга одного двигателя составляла 18597 кг. Для серийного самолета был завершен двигатель JT9D-3 тягой 19731 кгс, но он страдал от бесчисленного количества проблем.
Ниже ЛП, но только несколько, не всё:
10.07.85 B-198 Ванли 5/5 Отказ двигателя, предположительно из-за механического износа.
04.10.92 4X-AXG Амстердам 39+4/4 Отломился двигатель, который в падении оторвал ещё один; самолёт не потерял управление, но при заходе на аварийную посадку попал в сваливание и упал на жилой дом.
05.10.98 ZS-SPF Мапуту 0/66 Аварийная посадка после отказа двигателей.
25.05.02 B-18255 Тихий океан 225/225 Упал в море, развалившись в воздухе. Механический износ из-за неправильного ремонта.
07.06.06 N922FT Медельин 0/5 Взлёт прерван из-за проблем с двигателем.
25.05.08 N704CK Брюссель 0/5 Взлёт был прерван, самолёт развалился на части на ВПП.
07.07.08 N714CK около Боготы 3+0/8 После взлёта загорелся двигатель,
04.09.09 VT-ESM Мумбаи 0/229 Пожар внешнего двигателя при взлете.[12]. Взлет прерван, лайнер списан.
17.07.10 HS-VAC Каир 0/22 При взлёте разрушился и отвалился внешний двигатель.[13]. Взлет прерван, лайнер списан.
Всего на 1418 выпущенных, 56 потеряно в ЛП различной степени тяжести. Из них 22 (+ 6 под вопросом) по техническим причинам – 1,5%, из них 11 по вине двигателей. 0,8% однако. Многовато. Но мы здесь смеяться не будем, настоящие профессионалы над чужими проблемами не смеются. А нам с Вами надо стремиться к профессионализму.
Посмотрим теперь ПС-90А? Но Вы скажете, что парк и налет несравнимы. Вполне резонно. Давайте сравнивать относительные величины: 1418/22=64,5. На каждые 64 борта одно серьезное ЛП. Теперь у самолетов с ПС-90А: 95 делим на… на сколько Lukas? (ттт три раза). Нельзя делить. Какой самолет и двигатель надежней?
И ещё цитаты ( я ссылки из-за лени не привожу нигде, они тут не особо нужны):
Характеристики и основные данные ПС-90А по расходу топлива, удельному весу, а также экономическим показателям находятся на уровне лучших зарубежных двигателей самолетов пассажирской и транспортной авиации.
ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолетам на которые устанавливается соответствие нормам ИКАО на шум самолетов, в том числе и последним - по главе 4[4
В двигателе ПС-90 реализован целый ряд конструкторских и технологических новаторских решений, не имевших на начало 1990-х годов аналогий в западном авиадвигателестроении.
ПС-90 является первым российским авиадвигателем с наработкой более 9 000 часов без съёма с крыла(для сравнения современные западные образцы подобного класса имеют ресурс 8-18 тысяч часов)[7]
По А2
По словам президента Ассоциации авиационного двигателестроения (АССАД) Виктора Чуйко, пермская школа в очередной раз продемонстрировала свой блестящий конструкторский потенциал, создав двигатель, который ни в чем не уступает лучшим мировым аналогам.
Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33)
Но на самом деле, Lukas, не всё так хорошо. Этот двигатель, всё же имеет весьма серьёзные проблемы, но… Но учитывая те условия, в которых он создавался и развивался и продолжает развиваться, надо сказать, что люди, сделавшие его таким, заслуживают более уважительного отношения.
(я никак не имею в виду себя. Я здесь ни при чем)
P.S. Lukas, я не буду втягиваться в споры по каждой цитате либо цифре. Думаю Вы поймете, что не о частностях речь.