Бедный ПС-90. Сколько можно насиловать данный движок? Пора уже совершенно новый двигатель проектировать. За историю современной России не спроектировали не одного координально нового двигателя для гражданской авиации, только модифиации, модернизации,
Насиловать действительно не надо, надо по взаимному согласию
. Но в остальном Вы глубоко заблуждаетесь.
Простой пример: "сверхсовременный" двигатель SaM-146 для суперсовременного самолета SSJ-100. Создан на основе CFM-56. CFM-56, в свою очередь, создан на основе F101 от В-1В. Что подразумевается под "на основе"? Это газогенератор (г/г) двигателя. Т.е. концепция, основные конструктивные решения г/г SaM и CFM закладывались в конце семидесятых (!).
Почему CFM сегодня обладает отличной надежностью и феноменальными ресурсами? Да потому, что его "вылизывали" 30 лет. Почему он обладает параметрами на уровне? Потому, что все эти 30 лет ведется грамотная и, главное, постоянная работа по его модернизации.
По ПС-90А такая работа ведется тоже, но медленно (причины объяснять надо?). Сам г/г ПС-90 очень неплох по параметрам, но имеет свои врожденные недостатки, часть из которых мелкими доработками не устранить. Вот с целью всё-же устранить и появился ПС-90А2.
Кроме этого А2 имеет очень, Очень большой потенциал для модернизации. Только запас по Тса имеет 75К и работа по повышению продолжается. А в "заначке" ещё много чего есть. (Не удержусь, добавлю- ну очень много
). Поэтому, я считаю, что у ПС-90 ещё очень большое будущее. При желании из двигателя можно такую конфэтку сделать. Было бы желание.
По поводу "координально нового двигателя для гражданской авиации" Вы забыли ПД-14. Но здесь надо понимать, что с его количеством прорывных технологий, требуемой надежности он достигнет далеко не с первого серийного экземпляра. По сути ему предстоит пройти тот-же путь, что и ПС-90 и дай бог, чтобы этот путь он прошел быстрее.