Ил-76 и Ил-476

Интересно, а по совету каких буржуинских буржуинов 19 декабря 1980 года американский ЦБ поставил ставку 21,5%? А выше 7% она была с 16.09.77 до 06 ноября 1991 года, и в следующий раз вылезла за 7% уже 18.05.1994, и продержалась на уровне "выше 7%" до 16.05.2001.


ну так 30 лет назад и ситу была несколько иная.

управление ставкой рефинансирования является одним из инструментов регулирования рынка. когда нужно подстегнуть рынок, ставка падает, а когда рынок устойчиво идет вверх, можно и поднять слегка. а когда наблюдается перегрев, то поднимают существенно. деньги должны созидательно работать на экономику. желательно на свою.

по ставке рефинансирования российского ценробанка я вижу, что с экономикой все ништяк и даже лучше, а социум цветет и пахнет и все в шоколаде.

может за те 15 лет, что я не был в россии все так круто поднялось и пора подумать о приложении своих скромных сил здесь, а не прозябать в депрессивной европе?
 
Реклама
Ставка рефинансирования ЦБ РФ по годам (приблизительная усредненная):


2000 - 50%
2003 - 20%
...
2012 - 8,25%

Давят, гады, давят!
А вообще правильно, надо сделать как Fed предлагает - обнулить ставку, раскочегарить инфляцию, чтобы Зимбабве от зависти подавилось, заодно курс рубля за сотню вывести.
Вот тогда попрёёёт! :)

вы ничего не перепутали? где я писал, что нужно снижать или поднимать ставку рефинансирования? об этом вообще речи не было.

я вполне осознаю, что правительство намного лучше любого из нас осведомлено о реалиях российской экономики, но возникают некоторые сомнения в уровне контроля ситуации. существующий статус взаимоотношений имеет явный колониальный характер со всеми вытекающими.

монетизация российской экономики колеблется у отметки 40% от ВВП, в то время как в европе примерно 80%, а в китае под 160%.

тезис от лукаса был, что невидимая рука рынка спасет авиапром и государству просто нужно уйти из этого сегмента и не мешать.

а я попытался обосновать ошибочность этих ожиданий и показал механизм почему этого ИМХО не произойдет.

http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=431&Itemid=1
 
тезис от лукаса был, что невидимая рука рынка спасет авиапром и государству просто нужно уйти из этого сегмента и не мешать.

а я попытался обосновать ошибочность этих ожиданий и показал механизм почему этого ИМХО не произойдет.

http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=431&Itemid=1[/qoute] это где это я писал такое? Я писал, что государство должно допустить частников и дать им возможность играть на равных условиях


---------- Добавлено в 14:42 ----------


тезис от лукаса был, что невидимая рука рынка спасет авиапром и государству просто нужно уйти из этого сегмента и не мешать.

а я попытался обосновать ошибочность этих ожиданий и показал механизм почему этого ИМХО не произойдет.

http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=431&Itemid=1
это где это я писал такое? Я писал, что государство должно допустить частников и дать им возможность играть на равных условиях
 
тезис от лукаса был, что невидимая рука рынка спасет авиапром и государству просто нужно уйти из этого сегмента и не мешать.

а я попытался обосновать ошибочность этих ожиданий и показал механизм почему этого ИМХО не произойдет.

http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=431&Itemid=1[/qoute] это где это я писал такое? Я писал, что государство должно допустить частников и дать им возможность играть на равных условиях


Лукас, вот ваши тезисы:

"Что делать?

перестать тянуть балласт, прожирающий огромные деньги и не дающий развивать новое - ура-патриотизм на пустом месте

и дедов, у которых в головах невосполнимый разрыв поколений между 70-80ми, когда они последний раз познавали/изобретали/производили новое, и 2010ми, когда им приходится выдавать якобы рыночный продукт.

Дать дорогу молодым, предварительно обучив их на передовых предприятих Запада и создав им условия, при которых возвращение будет привлекательно.

Дать возможность частному и иностранному капиталу работать в индустрии полноценно наравне с государственным."

с невидимой рукой рынка я несколько утрировал, но суть одна.

по пунктам имеем следующее:

работая много лет на роллсе, наблюдаю обратную картину тому что вы предлагаете. самые ценные работники те, что за 50 и предпенсионного возраста. когда те уходят, то чуть не на коленях упрашивают - за те же деньги, но пол дня работайте, только не уходите. напомню - пенсионный возраст 65 лет. у меня в отделе коллега 75 лет. он вообще не работает на компе. чуть не наручниками пристегивают. поставили рядом молодого и еще студента-практиканта на побегушках. и не лобачевский и не эйнштейн он.

авиапром это отрасль с очень длинным производственным циклом. подготовить более менее сносного специалиста до 10 лет требуется.

насчет обучения молодых "на передовых предприятих Запада" - а вы у этих самых передовых предприятий спросили? с какого такого бодуна они будут вам готовить спецов?

и сколько вы предлагаете этим спецам платить что бы они из устроенных европ и америк в россию работать ехали? если сейчас средняя зарплата квалифицированного инженера на роллсе 55-60 тыс. евро в год, а индекс потребительских цен существенно ниже чем в россии?

кто не дает буржуинам последние 20 лет развивать авиапром и ПКИ рынок в том числе?

IMHO
 
работая много лет на роллсе, наблюдаю обратную картину тому что вы предлагаете. самые ценные работники те, что за 50 и предпенсионного возраста. когда те уходят, то чуть не на коленях упрашивают - за те же деньги, но пол дня работайте, только не уходите. напомню - пенсионный возраст 65 лет. у меня в отделе коллега 75 лет. он вообще не работает на компе. чуть не наручниками пристегивают. поставили рядом молодого и еще студента-практиканта на побегушках. и не лобачевский и не эйнштейн он.


Как все знакомо!
 
Fed144, для начала давайте немного посчитаем. Возьмем Англию, как страну с наиболее благоприятным налоговым климатом. Инженер на RR получает 60 тыс евро в год (48.400 фунтов). До дома он после уплаты налогов и национального страхования донесет £34,450.

Для того, чтобы в Москве после налогообложения иметь аналогичный доход, нужно получать "грязными" $5000 в месяц - по московским меркам сегодня не такая уж большая зарплата даже сама по себе. Можно, конечно, сравнивать индекс покупательной способности в Лондоне и Москве (два отнюдь не самых дешевы города в мире) и обсуждать, стоит ли КБ перенести в Пермь или еще куда, но даже эти 5К пока не о многом говорят. Московские КБ сегодня, за редким исключением типа SSJ, Боинга и нескольких частных контор, это именно многочисленный балласт, реально проектированием не занимающийся: верхи не могут - их развитие остановилось с окончанием активных работ в 1990ых, а низы, с трояками и прогулами отсидевшие 5 лет в институтах и не взятые за бесперспективностью в работающие КБ, не особо хотят. Да и захотели бы - не смогли, ибо первые не могут научить вторых методам проектирования 21го века - тупо нет нужного обеспечения, оборудования, методик работы, как и желания этим заниматься. В результате работу, на которую по-хорошему нужно 100 человек, из которых половина будет на аутсорсе, в конторах штаны просиживают тысячи.

Тысяча небольших окладов + содержание огромных помещений+ социалка+ все остальное с поправкой на долгие сроки работы вполне успешно конвертируется в Большой Оклад небольшому коллективу на меньший срок. Хорошему инженеру в Москве вполне реально при таком раскладе получать и в два раза больше, и я знаю не один десяток проектировщиков, получающих весьма солидные и по московским меркам оклады и соответствующую жизнь. Многие из них вот под такой собственный бизнес вернулись с тех самых европейских и американских компаний – в свое время уезжали «с концами», учились и/или росли над собой там, но когда ситуация в РФ поменялась и появилась возможность из «шестереночки» там превратиться в «большой болт» тут – многие приняли решение в пользу в разы больших денег, хоть и при меньшей социальной защищенности по сравнению с Лондоном или Штатами.

а что касается "дедов" - деды бывают очень разные. Я сам работаю в партнерстве с реальными дедами. Двум по 72 года, один "молодой" - всего 66. Все трое в индустрии с тех пор, как им стукнуло 18, и до сих пор не вылезают из самолета, летая по всему миру, будучи востребованными 24/7. Из 23 человек планеты, имеющих Live Achievement Award в нашей области, эти трое работают у нас. Но они всю свою жизнь росли над собой и учились новому по мере изменения бизнеса. Если бы они в 1991 вышли из игры, а в 2012 решили бы вернуться - ни единого шанса у них бы не было при любой гениальности, потому что поезд бы уже ушел безвозвратно - что ни говори, а учиться новому в их возрасте намного сложнее, и догнать прогресс, обогнавший тебя на 20+ лет, невозможно. В РФ дедов тоже просят остаться, но реальных корифеев мозга среди них не так много, а остальных держат потому, что те, кто приходят с института сейчас - это вообще ноль, не способный простейшую ферму на сопромат сосчитать.
 
Последнее редактирование:
Разогнать "балласт" и получить социальный взрыв?

AH_R, социальный взрыв можно получить, если выгнать обратно в Таджикистан московских дворников - по крайней мере их работу мы видим каждый день. А выгнать из КБ того, кто 20 лет ходит задумчиво вокруг кульмана и карандашом пытается нарисовать Ту-334М - никто и не заметит, поскольку практических результатов его труда никто не видел ранее, не видит сейчас и вряд ли увидит в дальнейшем
 
ну как не видел... на выставках всяких уже проталкивается идея 334 :) и не первый год :)
так что слышать слышали...
опять же, "Фрегат Экоджеты" всякие...
 
А выгнать из КБ того, кто 20 лет ходит задумчиво вокруг кульмана и карандашом пытается нарисовать Ту-334М - никто и не заметит

Так и хочется выругаться, да горчичник влепят. Вы в этом КБ когда последний раз были? Вы видели, чтобы этот многострадальный аппарат, пытался кто то модернизировать? Люди сейчас там другим заняты. да и кульманов не осталось почти.


---------- Добавлено в 23:29 ----------


ну как не видел... на выставках всяких уже проталкивается идея 334 и не первый год
так что слышать слышали...
опять же, "Фрегат Экоджеты" всякие...

Кем проталкивается? Мифическим фондом любителей православных самолетов? Причем тут КБ? А Фрегат Экоджет это вообще из другой песочницы.
 
Реклама
Artil, про Ту334М - да, для красного словца сказал.
А в КБ Туполева, по попыткам добиться определенных перемен в Ту-204С приходилось бывать там не раз. Очень печальное впечатление оставило. Не сказать, что я был сильно шокирован - ибо все 90ые плотно захаживал на МВЗ им Миля, и атмосферу покрытых пылью чертежей, пустых коридоров и атмосферы прихода на работу ради прихода на работу я помнил хорошо еще оттуда, но надежды на то, что туполевцы способны что-то выдать, у меня с тех пор нет.
 
Кем проталкивается? Мифическим фондом любителей православных самолетов?
Ну хотя бы им. Мне на полном серьезе вчера втирал один деятель, летящий на какую-то бизнес-выставку в Дубай, что Ту-334 сможет спасти Россию потому что у него чистое крыло, и он хороший самолет.

А Фрегат Экоджет это вообще из другой песочницы.
Тоже попил бабла и работа ради демонстрации "мы еще кое-что могем".
 
Lukas, когда я пришел туда студентом, года эдак 4 назад, впечатление было примерно таким же , но за это время есть и позитивные изменения, работы привалило существенно. Молодежи пришло тоже достаточно много причем есть и вполне толковая. Все не идеально, конечно, но сдвиг в лучшую сторону ИМХО произошел.



Мне на полном серьезе вчера втирал один деятель, летящий на какую-то бизнес-выставку в Дубай, что Ту-334 сможет спасти Россию потому что у него чистое крыло, и он хороший самолет
После дьютика и не такое расскажут, на Марс он его не запускал? :D


Тоже попил бабла и работа ради демонстрации "мы еще кое-что могем"

Мы это кто? Вам надо на конференцию молодых специалистов в ЦАГИ съездить, вот там полный разрыв шаблона. Хотя они люди науки, работа у них такая.
 
После дьютика и не такое расскажут, на Марс он его не запускал?
не знаю, я срулил с пресс-конференции раньше, чем началась часть "а вот еще, помню..." :)

ну кто у нас там "фрегат" проектировал? вот на них и намекаю :)

Вам надо на конференцию молодых специалистов в ЦАГИ съездить, вот там полный разрыв шаблона. Хотя они люди науки, работа у них такая.
Насчет "надо" сомнительный тезис, а что до разрыва шаблона, так анекдот про мудрую сову никто не отменял. Иногда это даже полезно.
 
Все придумано до нас: ковер-самолет, ступа, помело. Осталось вспомнить, как там антигравитация активировалась. Заклинания какие-то...
 
Капитан Гагабу, дык можно сразу телепорт. Обонкротить Боинг и Эирбас разом:)
 
Московские КБ сегодня, за редким исключением типа SSJ, Боинга и нескольких частных контор, это именно многочисленный балласт, реально проектированием не занимающийся: верхи не могут - их развитие остановилось с окончанием активных работ в 1990ых, а низы, с трояками и прогулами отсидевшие 5 лет в институтах и не взятые за бесперспективностью в работающие КБ, не особо хотят.
только в том же ГСС вам скажут после универа, чтоб вы в каком-нибудь КБ Туполева поработали с годик-другой, поучились бы как самолёты надо делать, а потом бы приходили (true story), а тех кого не взяли в ECAR с формулировкой "подучите сопромат" берут на Иркут (тоже true story). так что не надо думать, что лучшие собираются вот здесь вот, а худшие вот там.
 
наблюдаю сейчас дела в одном ядерном НИИ - вот как раз глаза горят и руки делают - сейчас у 70-80-летних. Поосваивали компы, сапры, закупили оборудования западного новейшего, попереписали свой же софт 30-летней давности с фортрана на фортран же но "параллельный" - и реально пашут на заказы, которые идут валом. А "молодёжь" (в кавычках потому что туда попадают все до ~45) - ходит на работу что бы ходить на работу, занимается социализацией, серпентариями, бюрократизмом, рутиной, попилами кто при папиках и т.п - все уже открыто признали, что знаний им - не передать, сами они Лойцянского читать не будут, а как устроено "железо" им даже узнать неоткуда ибо закрытые документы уже поуничтожали ввиду давности, (ДА, документация на хренову тьму всего что в стране есть и работает (от НПЗ до БН) - только в головах людей и больше нигде! (в мире, кстати, тоже) (очень прошу "пожарника" заигнорить меня - мне не о чем с Вами говорить))) а "деды" помнят там если не кадый болт, то примерно - обоснования применённых решений и шлейф "тогда" отвергнутых...
В принципе консенсус есть - все понимают (но не все говорят это вслух), что апогей пройден и больше не взлететь, над "прорывами" кириенки смеются ему в лицо, профильный вуз после трёх подряд тотальных недоборов переориентировали на "политех для иностранцев"..

Лукас, это не проблема конкретного КБ или НИИ - и даже не России - всё, индустриал как способ объединять в течение десятков лет усилия сотен тысяч людей для решения задач, не решаемых больше никак - кончился, и в головах кончился и "на земле" кончился, сейчас идут методом проб-и-ошибок поиски способов достигать тех же по смыслу результатов небольшими достаточно временными коллективами - и авиапром (гражданский, военный, в т.ч. малый и беспилотный) тут наглядный-наблюдаемый "чистый" пример-образец-субъект.
------------
наверно отделить надо от "Ил-(4)76"
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
78650 в покраске. Это будет новый оф. цвет ВВС? У кого есть возможность - фото будет интересно поглядеть.
 
Назад