Подвигать-то как раз неверняка не было бы проблемы при желании - т.к. конструкция приборной доски в любом случае новая. Но размещение индикаторов и органов управления на доске приборов - вопрос эргономических требований и конструктивных возможностей и никакакого отношения к технической эстетике не имеет. Что приведеные примеры как раз и демонстрируют - дизайнер там нигде не работал (кстати, последняя фотка - кабина С-17). Разве что можно было бы сделать какие-нибудь аккуратные фальш-панели, зашивки на доску, пульты, переплет фонаря и стенки кабины.. - но тут действительно стоит подождать серийных бортов прежде чем начинать ругаться.Можно наверно было "подвигать приборчики" для равномерного распределения по панели, но тут другой вопрос - конструкцию и крепления панелей тоже сильно менять не собирались, как я понимаю.
На C-130 не побоялись этого. Органы упр-ния (те же РУДы), конечно, оставили, в основном, на местах.конструкцию и крепления панелей тоже сильно менять не собирались, как я понимаю. Да и расположение знакомых нынешним экипажам элементов управления и контроля менять - чревато...
Вот кстати как выглядит С-130 со стеклянной кабиной. Люди вместо того, чтобы оправдываться и отбрехиваться почему они делать ничего не будут, не поленились все сделать аккуратно и эргономично:На C-130 не побоялись этого. Органы упр-ния (те же РУДы), конечно, оставили, в основном, на местах.
Пресс-релиз ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина»
Сегодня в подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова.
Самолет находился в воздухе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем «стеклянной кабины».
Командир экипажа отметил, что «все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости».
В настоящее время на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году.
А на фига, при такой авионике, штурман? Или военным всё равно положено
Военные иногда летают не по трассам, да еще и в боевых порядках. В случае войны не всегда будет возможность пользоваться услугами гражданских диспетчеров. Посему, на борту военного транспортника штурман должен быть.А на фига, при такой авионике, штурман? Или военным всё равно положено
Ещё добавлю. Гражданские летают по радионавигации, с помощью наземных радиотехнических средств. Т.е. по "асфальтированным трассам".Военные иногда летают не по трассам, да еще и в боевых порядках. В случае войны не всегда будет возможность пользоваться услугами гражданских диспетчеров. Посему, на борту военного транспортника штурман должен быть.
На "эрбасах" ИНС — один из основных средств навигации, вообще то. ИНС И-21 стояла и на Ил-62.Гражданские летают по радионавигации, с помощью наземных радиотехнических средств.
Ну да. Естественно ИНС и на гражданских есть. Я хотел сказать, что военным бортам противник в районе цели или точке десантирования радиомаяк вряд ли поставит. Им самостоятельно на точку выходить надоНа "эрбасах" ИНС — один из основных средств навигации, вообще то. ИНС И-21 стояла и на Ил-62.
Зато свои должны ставить. РСБН и LORAN это первоначально чисто военные с-мы. Да и GPS — тоже.военным бортам противник в районе цели или точке десантирования радиомаяк вряд ли поставит.
Только наши авиа-МВД-шники, почему то, тренируются в директорных заходах... Ни разу не слышал, чтобы запросили визуальный.Им самостоятельно на точку выходить надо
Экзот, Вы безусловно правы. Существует множество средств, в т.ч. и радиотехнических, для повышения точности попадания инструмента распространения демократии. Вплоть до подсветки цели диверсантами и разжигания костров партизанами. Только с военных никто не снимал задачу автономной навигации используя все имеющиеся средства. Этим, как я понимаю, и должен заниматься штурман.Зато свои должны ставить. РСБН и LORAN это первоначально чисто военные с-мы. Да и GPS — тоже.А примитивную предтечу VOR бриты, вроде, запустили ещё в ПМВ — полёт к цели по узкому радиолучу.