Ил-76 и Ил-476

Посторонним В, а где можно почитать популярно о том, что такое "поточная линия производства" применительно к сборке самолётов?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Где почитать, не знаю. А посмотреть можно в КнАФ ГСС. Ну, или в Рентоне.
Поточная линия в авиастроении - это цепочка постов (позиций или станций) с фиксированным перечнем работ и соответствующим для их выполнения составом оборудования. Самолёт (или вертолёт - Апачи так строят) перемещается с позиции на позицию. Обычно в ночное время, чтобы не сдерживать ход работ.
 
Последнее редактирование:
Перемещают уже сочленённый физюляж или как? Сочленение основных частей происходит "на полу" или всё таки на стапеле?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Сборка фюзеляжа происходит на отдельной линии. На линию общей сборки поступает уже готовый. Первая станция - это стенд стыковки крыла. ЕМНИП на 2-й среди прочего происходит монтаж шасси и дальше борт перемещается уже на своих-троих.
На КнАФ-е фюзеляж стыкуется из секций на стенде.На Иркуте - то же самое. С той разницей, что 1-я станция там - стенд стыковки 2-х полуфюзеляжей. Там же стыкуется крыло или на слелующей, не помню точно - кажется, там же. Как будет на Авиастаре, я не знаю. А на ВАСО фюзеляж собирается на стапеле. Поэтому мне и интересно, какой метод общей сборки будет выбран для него.
 
Последнее редактирование:
Куда интереснее, чем она лучше - и почему по "старой" схеме можно было строить по два Ту-154/Ил-76 в неделю, а с "новой" схемой едва ли полтора самолёта в месяц.
Разумеется, не считая, сколько на этом можно распилить.
 
Почитайте про конвейер Генри Форда. Ключевые по моему мнению слова я вынес сюда:
 
Ну, положим, по два Ил-76 в неделю строили на ТАПОиЧ, когда серия была раскручена.
Тогда уж надо сравнивать занимаемые площади, количество народа и т.д. и т.п.
Кроме того на заводе выпускался один тип ЛА (его модификации).
И, при том темпе, были проблемы с повышением эффективности пр-ва.
Поэтому, при ожидаемом Ил-106, завод лез в кооперации по Ан-124,225,70 и был заинтересован еще и в запуске Ил-114.
Сейчас, с одной стороны, нет необходимости в таком темпе, с другой стороны, на "Авистаре" пытаются сделать это на минимальной площади для одного типа ЛА. Это хорошо видно по фото общего плана цеха окончательной сборки.
Завод, кроме производства Ил-76, планируется еще широко использовать в производстве агрегатов для нескольких типов ЛА.
И, в общем то, они уже это делают. Поэтому вопрос оптимизации ресурсов у них очень актуален.
 
...и почему по "старой" схеме можно было строить по два Ту-154/Ил-76 в неделю,..
Потому что в МАП СССР сборочный завод с персоналом 18 тыс. человек считался не так, чтобы большим.
 


Вертолет Ми-17-1В (бортовой номер EJC-3375, заводской номер 170М01) сухопутных войск Колумбии доставлен после ремонта в Санкт-Петербурге в Колумбию транспортным самолетом Ил-76ТД-90 российской авиакомпании "Волга-Днепр", ноябрь 2016 года (c) aviacionejercito.mil.co
http://bmpd.livejournal.com/2301136.html
 
14 декабря 2016 г. в Ульяновске состоялся первый испытательный полёт Ил-76МД-90А после выполнения всех доработок по результатам первого этапа ГСИ.
По всей видимости речь идёт о:


 
Последнее редактирование:
Расскажите кто в курсе как дела у ПС90А-76 с надежностью? А то у базовой версии не очень хорошо было.
 
Модернизация Ил-76 ведется для четырех инозаказчиков

ИСТОЧНИК
 
Летные испытания "летающего радара" А-100 планируется начать в 2017 году