Seerndv
Старожил
Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=423202
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=423202
Завершены работы по модернизации первого самолета типа Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. При этом частично применялись детали, взаимозаменяемые с новым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А.
В феврале 2016 года состоялся подъем в воздух первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. Срок службы модернизированных самолетов будет продлен до 40 лет.
В данное время продолжаются заводские летные испытания Ил-76МД-М, ведется доводка вновь установленных систем и оборудования. В августе этого года мы должны будем приступить к государственным совместным испытаниям.
Также мы начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78 Воздушно-космических сил России до версии Ил-78-2. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее или снятое с производства оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.
кто-то более внимательно прочитал пояснительные таблички. этот завтра должен быть достроен!
да всё пристыковано. носок крыла к центроплану не крепится, только к кессону. Вас ввело в заблуждение отсутствие накладки на полость между носовой частью крыла и передним зализом центроплана.На табличке написано про окончание этого этапа, после него - перекатка на следующее место (когда оно освободится, там ещё предыдущий лётный борт на доработки вернули), а не завершение постройки. Ещё даже консоли к центроплану не пристыкованы, видно же.
Этот борт на конец осени.
http://zhukvesti.ru/articles/detail/39077/
...
В конце нынешнего года на «Авиастаре» планируется завершить строительство воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А, который изготавливается по контракту с Минобороны России. Новая усовершенствованная модификация топливозаправщика будет поднята в воздух, видимо, в первой половине 2017 г. Самолет создан на базе машины Ил-76МД-90А. Сроки создания Ил-78М-90А были сдвинунуты, так как требования к новому топливозаправщику изменились: строится конвертируемый вариант, то есть самолет может быть как топливозаправщиком, так и обычным военно-транспортным самолетом. Ранее намечалось, что машина Ил-78М-90А будет только топливозаправщиком.
В конце осени 2016 г. работы в цехе окончательной сборки «Авиастара» планируется приостановить, т.к. цех будут реконструировать. Должны поставить поточные линии для сборки планеров машин Ил-76МД/ТД-90А. Длина цеха – 500 м, ширина – 100 м. Проект по постройке поточной сборочной линии для машин семейства Ил-76 уже прошел госэкспертизу. Данная линия будет включать в себя все современные технологии, которые используются в сборочном производстве.
Ил-96-400ТЗ НЯП тоже должен сохранить возможности использования в качестве Ил-96-400Т.Или это уже с оглядкой на наличие будущих Ил-96-400ТЗ?
Судьба украинских самолетов-заправщиков Ил-78
bmpd
September 3rd, 0:28
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Судьба украинских самолетов-заправщиков Ил-78
На момент создания ВВС Украины в 409-ом авиационном полку самолетов-заправщиков 106-ой тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии Дальней авиации ВВС СССР на аэродроме Узин находился 21 самолет типа Ил-78. Большая их часть после демонтажа заправочного оборудования, начиная с 1993 г. использовалась для грузовых коммерческих перевозок, тем более, что самолеты были в отличном состоянии, а максимальный взлетный вес составлял 210 т в отличие от Ил-76МД, у которых эта величина ограничивалась 190 т. После исчерпания технического ресурса самолеты были возвращены министерству обороны Украины и хранились на аэродромах Мелитополь, Запорожье, Николаев и Белая Церковь.
Самолет Ил-78, ранее арендуемый авиакомпанией БСЛ у ВВС Украины, в аэр. Кульбакино-Николаев, апрель 2011 г. Такая регистрация (UR-76760) использовалась на нескольких самолетах компании.
Первая потеря произошла 25 марта 1993 г., когда кабина самолета с бортовым номером 76736 (зав. 0073476317/ сер. 58-10) была разрушена крылом рулящего мимо Ил-78 СССР-76653. Так как при этом была повреждена перегородка гермокабины, борт списали и впоследствии утилизировали. Оба участника происшествия предлагалось уже в 1995 г. реализовать Новосибирскому АПО в обмен на техническое обеспечение эксплуатации парка самолетов Су-24. Известно, что в Новосибирск по этому соглашению были переданы только пять самолетов Ан-12, а Илы так и не покинули родных стоянок и были в итоге реализованы при выполнении алжирского контракта. Один как полноценный самолет, другой как донор.
Успешная реализация началась в 1999 г. после подписания контракта на поставку шести самолетов Ил-78 в конфигурации с двумя (вместо трех) унифицированными подвесными агрегатами заправки УПАЗ-1 для ВВС Алжира на общую сумму свыше 20 млн. долл. В последующем «Укрспецэкспорт» осуществлял поставку запчастей и выполнение регламентных и ремонтных работ на базе заказчика при помощи украинских специалистов.
В конце 2001 г. после демилитаризации и доработки согласно требованиям ИКАО в Анголу уже в качестве гражданского воздушного судна Ил-76ТД был продан Ил-78 бортовой номер 76721. Формально самолет принадлежит Министерству Обороны Анголы, но обычно выполняет президентские рейсы по перевозке транспорта и сопровождающих лиц в ходе официальных визитов.
Еще один контракт на приобретение двух самолетов-заправщиков Ил-78 был заключен в июле 2005 г. с компанией «North American Tactical Aviation», созданной отставными летчиками морской авиации США, пытавшейся выйти на рынок контрактных заправочных услуг для авиации ВМС США, в частности, в интересах частной компании «Tactical Air Defense Services». В дальнейшем борт номер N78GF, прибывший в конце мая 2006 г. в аэропорт Шерман/Дэнисон-Грейсон (штат Техас), был перепродан другой американской компании «Air Support Systems», которая, в свою очередь, сдала его в аренду фирме «Tactical Air Defense Services», продолжавшей предлагать использование двух Ил-78 и двух Ил-76МД, якобы находившихся в собственности.
Летную и наземную эксплуатацию самолета в течение нескольких лет после продажи осуществляли специалисты ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» до тех пор, пока в июле 2009 г. пять украинцев не были задержаны в связи с нарушением иммиграционного законодательства США после посадки Ил-78 на дозаправку в Международном аэропорту Сойера в Техасе.
Сообщалось, что в июле 2009 г. «Tactical Air Defense Services» получила первый контракт на использование этого Ил-78 по назначению от некоего ближневосточного заказчика, однако к реальной эксплуатации Ил-78 из-за затянувшейся американской сертификации самолета, а также борьбы внутри менеджмента за контроль над фирмой так и не приступила.
В связи с неудачным бизнес-стартом второй самолет Ил-78 (N78RX) также не использовался по первоначальному назначению и был продан в начале 2010 г. «Air Support Systems» частному лицу в г. Сент-Луис (штат Миссури) и ныне зарегистрирован на компанию «Il78-2 LLC». Сертификат FAA на оба самолета истек уже в 2013 г., но никаких сведений об их эксплуатации больше не поступало. При этом самолет так и не покинул территорию Украины.
Существует также неподтвержденная официально версия о том, что истинной причиной заключения этого невыгодного, на первый взгляд, контракта послужило желание Китая приобрести на Украине около десятка Ил-78, что затрагивало интересы национальной безопасности США. После соответствующего воздействия на администрацию президента Виктора Ющенко сделку «переиграли», причем разница в финансовых результатах оказалась для Украины несоизмеримой. Так, представители «Рособоронэкпорта» обсуждали с Китаем цену в 25-30 млн. долл. за один заправщик, а цена, зафиксированная украинской таможней за первый проданный американцам самолет, составила всего лишь 600 тыс. долл.
Более успешным оказался другой контракт, подписанный государственной компанией «Укрспецэкспорт» в конце 2006 г., который предусматривал поставку партии из четырех самолетов-заправщиков Ил-78 (и пока не использованный опцион на пятый самолет) для ВВС Пакистана на общую сумму более 25 млн. долл.
Выступившая в качестве посредника от покупателя компания «A.T.E. International Ltd.» (f.k.a. RWR International Commodities), имеющая британский юридический адрес в Лондоне, находится в Перечне иностранных юридических и физических лиц, подлежащих особому контролю со стороны Министерства по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control) Великобритании.
Еще до завершения пакистанского контракта переговоры с представителями КНР о покупке самолетов-заправщиков Ил-78 были возобновлены, что косвенно подтверждает версию об американском противодействии в 2005 г. В результате 9 декабря 2011 г. был заключен контракт № USE-16.2-122-K/KE-11 общей суммой 44,787 млн. долл. на приобретение трех самолетов-заправщиков Ил-78 (после проведения их капитально-восстановительного ремонта) и соответствующего авиационного имущества для Китайской Народной Республики.
Украинские СМИ в связи с этим сообщали, что контракт был заключен украинской стороной по заведомо заниженной цене, и что рентабельность контракта достигается только при стоимости 52,5 млн. долл., а в результате работы по Ил-78 для Китая на ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» являются убыточными для завода. Это подтверждается и фактом списания с учета в/ч А3840 в декабре 2011 г. трех самолетов Ил-78 первичной стоимостью 66,967 млн. грн. (около 8,35 млн долл.). При этом согласно договору комиссии об отчуждении и реализации военного имущества № 270/4/68-11вр/Д29-2.1.1/178 от 25.05.2011 г., они были переданы дочернему предприятию ГК «Укрспецэкспорт» уже 30 ноября 2011 г., а в качестве владельца этих самолетов в процессе хранения и перегона на завод, начиная с мая 2012 г., выступало уже ООО «Научно-производственная фирма «АрсАвіа» (г. Киев).
Китайские экипажи в середине мая 2013 г. изучали в николаевском центре самолет Ил-78 и проходили обучение на тренажере, а 25 марта 2014 г. на аэродроме Кульбакино (г. Николаев, Украина) состоялся первый полет самолета-заправщика Ил-78 зав. номер 0073478359, подготовленного к поставке.
Третий и последний украинский Ил-78 (зав. номер 0083479400) для КНР с гражданской регистрацией UR-CML авиакомпании «Зет авиа» в июне 2016 г. перелетел из Кульбакино (Николаев) в Ухань (КНР).
Оба находящихся в настоящее время на аэр. Запорожье самолета Ил-78 ГП «Украинской авиационно-транспортной компании» согласно приказа № 559 от 13 августа 2008 г. Государственной авиационной администрации исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Украины в связи с тем, что на них в течение двадцати четырех месяцев не выдавались сертификаты летной годности или разрешения на выполнение полетов. Еще один Ил-78 УАТК потерпел катастрофу 17 марта 1998 г. недалеко от г. Асмара (Эритрея) при выполнении коммерческого рейса, а сама компания уже несколько лет является банкротом.
По-видимому, два самолета утилизированы: упомянутый выше 76736 (зав. 0073476317/ сер. 58-10) после повреждения на земле 25 марта 1993 г. гермокабины, а другой, вероятно зав. номер 0063465958/сер. номер 49-10, который эксплуатировался авиакомпанией «БСЛ», использован в качестве донора при проведении работ на Николаевском АРЗ по пакистанскому и китайскому контрактам, а также Ил-76 прочих заказчиков. Впрочем, действительная судьба последнего все еще подлежит уточнению.
Учитывая все перечисленное, парк заправщиков Ил-78 в Украине исчерпан практически полностью. Китайские поставки будут, по-видимому, завершающими в экспорте этого типа из Украины, хотя некоторые специалисты не исключают возможную попытку «реанимации» двух самолетов УАТК. Это возможно только после восстановления документации и решения юридических и финансовых проблем компании, хотя более вероятна перспектива их так называемого «технического каннибализма» для поддержания уже проданных летательных аппаратов запчастями и готовыми изделиями.
http://bmpd.livejournal.com/2102432.html
Россия ведет работы над самолетом, оснащенным лазерным вооружением нового поколения. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Идет работа над новым поколением лазерной установки воздушного базирования", - сказал собеседник.
По его словам, речь идет о самолете, известном из открытых источников под индексом А-60. Ранее в СМИ сообщалось, что проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ "Сокол-Эшелон".
Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время. Первый экземпляр самолета А-60, созданного на базе Ил-76МД, поднялся в воздух в 1981 году. Несколько лет назад СМИ сообщали, что проект был возобновлен.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена провести встречу с представителями министерства обороны Египта для обсуждения уже подписанных и возможных будущих контрактов, сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
....
"Надеюсь, что там добавится возможность поставки военно-транспортных Ил-76", — добавил он.
ИМХО, лучше уж крутить, чем получать "полуслепые" зоны при неподвижной ФАР.Djoker, судя по раскраске "домика" на этой модельке, у А-100 "домик" будет вращаться.
Мне думалось, что он будет неподвижным, как у А-50ЭИ
Новое слово в аэродинамике - поворотный обтекатель стабилизатора?А-100 «Премьер»
Россия и Казахстан в ближайшее время заключат контракт на поставку новейших военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, также известных как Ил-476. Как рассказал информированный источник в военно-дипломатических кругах, казахстанские военно-воздушные силы должны получить два новейших летающих транспортника.
— В настоящее время договор находится в высокой степени готовности, его подписание планируется в ближайшие 1,5–2 месяца. Казахстану эти машины нужны как можно быстрее, поэтому согласование идет достаточно оперативно, — рассказал источник в военно-дипломатических кругах. — Пока Казахстан решил закупить два Ил-76МД-90А. Продолжатся ли закупки после исполнения этого контракта, пока неизвестно. Стороны сошлись на том, что вернутся к вопросу продолжения поставок уже после окончательного выполнения нынешнего договора.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что переговоры с Казахстаном ведутся, а в ходе прошедшей в Астане летом нынешнего года военно-технической выставки KADEX Ил-76МД-90А привлек пристальное внимание казахских специалистов и военных. При этом контракт на поставку машин в Казахстан в ОАК предпочли не комментировать.
Комплектация Ил-476 ВВС Казахстана будет несколько беднее, чем у аналогичных машин Воздушно-космических сил (ВКС) России. В частности, на двух казахстанских бортах будут отсутствовать комплексы бортовой самообороны «Президент-С», а также оптико-электронные станции, позволяющие выполнять полеты на предельно низких высотах ночью и в сложных погодных условиях.
Вооруженные Силы РК приобретут военно-транспортные самолеты большой грузоподъемности
В Вооруженных Силах РК планируют приобрести для общегосударственных нужд двух военно-транспортных самолетов большой грузоподъемности российского производства.
На сегодняшний день с представителями завода-изготовителя проведены переговоры по вопросам определения технической конфигурации планируемых к приобретению самолетов, а также по предполагаемым срокам их поставки.
В настоящее время РГП «Казспецэкспорт» ведутся переговоры с представителями российской стороны по согласованию проекта контракта на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
АО "ОАК — Транспортные самолеты" (ОАК-ТС, входит в структуру ОАК) ведет разработку конвертируемого самолета-заправщика Ил-78МК-90. Данную информацию на форуме "Армия-2016" распространила пресс-служба ОАК-ТС.
Ил-78МК-90 является развитием самолета-заправщика Ил-78 (Midas, по классификации НАТО). Новый летательный аппарат будет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс, отвечающими требованиям Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) по уровням шума и эмиссии вредных веществ.
Установка новых ПС-90А-76 позволяет увеличить дальность полета благодаря снижению удельного расхода топлива. Кроме того, Ил-78МК-90 может совершать взлет и посадку как с аэродромов с искусственным покрытием, так и с грунтовых.
В пресс-службе отметили, что для применения новейшего летательного аппарата в транспортном варианте "разработано и производится быстросъемное оборудование, позволяющее применять Ил-78МК-90 для выполнения десантирования техники и личного состава, реализации противопожарных мероприятий и решения задач по оказанию медицинской помощи".
Конвертируемый самолет-заправщик будет оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого войдут цифровая система автоматического управления и комплекс связи, соответствующий требованиям ICAO по точности самолетовождения и радиообмену. Ил-78МК-90 будет оборудован крылом и шасси усиленной конструкции, что не только расширит эксплуатационные возможности, но и улучшит технико-экономические характеристики самолета.
Максимальная взлетная масса Ил-78МК-90 составляет 210 тонн, максимальная полезная нагрузка — 52 тонны. Крейсерская скорость полета нового самолета — 750–800 км/ч, скорость полета при дозаправке самолетов в воздухе — 400–600 км/ч, максимальная высота полета — 12 100 м. Высота полета при дозаправке самолетов — 450–9000 м. Дальность полета конвертируемого самолета-заправщика с максимальной полезной нагрузкой — 5000 км. Длина разбега Ил-78МК-90 — 1540 м, пробега — 960 м.
Таким образом, можно с высокой долей вероятности утверждать, что новый российский конвертируемый самолет-заправщик Ил-78МК-90 создается с целью повышения конкурентоспособности отечественной авиационной техники на внешнем рынке. Новая модификация Ил-78 благодаря установке новых двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования станет достойным соперником европейскому A330 MRTT в классе многоцелевых транспортных самолетов-заправщиков.